Д.Рубина «Астральный полёт души на уроке физики»

«Астральный полёт души на уроке физики» — это сборник рассказов. Это Дина Рубина, которую я люблю. Она забирает тебя всю и не отпускает до последней страницы. И когда  рассказ заканчивается, всё равно нет сил оторваться. Думаешь, ну, только загляну, о чём следующая история и, «только заглянув» проваливаешься в жизнь героев, их переживания, изложенные так ясно и красиво, что кажется, что читаешь о близких людях.
Эта Евка — повзрослевший подросток не просто одинокая, а покинутая родителями. Но её совсем не жалеешь — сочувствуешь немного, ведь жизнь только начинается и любовь — вот она, почти рядом и ей вдруг стало хорошо с «таким тёплым, добрым, уютным человеком…», который «ужасно похож на оперного царя Бориса Годунова».
И Дина. Героиню зовут именем автора и хочется верить, что это случилось на самом деле. Немного грустно, что любовь прошла мимо незамеченной. Дина даже себе признаётся в последний момент, что она чувствует больше чем дружескую привязанность к «этому чудному Алтухову».

И пятнадцатилетняя Нина — столько на её короткую жизнь выпало! Гибель матери и узнавание того, что девочке в 15 лет знать о самом близком, но уже ушедшем человеке, совсем необязательно. Уход отца к другой женщине. Болезнь. Но главное, что скрепляет эти нити повествования — её любовь! Первая, большая, настоящая. Счастливая. И хочется думать, что на всю жизнь. Как та, что случилась с бабушкой её избранника. Короткая и единственная. И Нина выздоровеет и её любовь будет долгой и самой счастливой на свете.

И ещё рассказ о концерте в колонии для несовершеннолетних. Как вдруг, по мановению волшебной палочки, или импульсу, который пришёл свыше, героиня нашла маленькую дверь и открыла эти загнанные души.
Потом сразу — признание в собственном грехе. Детском, не от нужды, а из интереса. Детские переживания. Отношения с потерпевшей — холодной и равнодушной дамой. И женщину, учительницу музыки, даже становится немного жаль — обделённую широтой души и умением прощать.

И пожалуй самый сильный из всех, рассказ о силе театра. И искусстве преображения. Когда шалопай-подросток становится «монахом Пименом» в любительской школьной постановке «Бориса Годунова».  Он смеет трактовать события XVII века по-своему и уже не играет, а живёт, не обращая внимание на житейские недочёты. Эти недочёты и придают живость, добрый юмор всему повествованию. Ты как будто заглядываешь за кулисы школьной премьеры, а потом — смотришь в подзорную трубу на будущее героев рассказа.

И другая жизнь, другая любовь, увиденная глазами домработницы. Один день в доме давно знакомой клиентки — и жизнь её гостьи, безудержная любовь молодой женщины, её судьба — как на ладони. Как сравнение — доля самой домработницы, и те категории, которыми она мыслит в противовес стандартам дома, где она работает.

А напоследок — события, увиденные глазами маленького ребёнка. Два разных характера — взбалмошный мамин и спокойный папин. И кто тут прав? И как рассудить маму, готовую всё отдать чужим детям, а самой работать до одури, до умопомрачения. Понять папу, бережливого и не бедствующего, но не желающего подать нищему?

Так жалко закрывать последнюю страницу. Как будто чужие далёкие жизни пересеклась с твоей и уже хочется писать героям письма, давать советы и переживать за них. Как пережила эти несколько рассказов, несколько судеб, раскрытых большим мастером слова — Диной Рубиной.

Рекомендуем прочитать также отзыв на книгу Д.Рубиной «…Их бин неровосо…»

Слово молвить

Яндекс.Метрика