Потеря в метро…

10
114
Потяря в метро

Один из самых частых вопросов, которые задают мне мои подопечные – иностранные туристы, вопрос о том, не терялись ли мои туристы в метро. За всю свою практику гида-переводчика я никогда никого не теряла, хотя случалось спускаться на центральные станции московской подземки в часы пик с группой больше 40 человек. Но всё когда-нибудь случается впервые. Не прошло и 15 лет, как я впервые за всю гидовскую практику потеряла туриста. Именно в метро… Туристов в группе было много. Целых два человека. Одного из коих я оставила на станции “Кузнецкий мост”.
Дело было в конце рабочего дня. Провела обзорную экскурсию по городу с подробнейшей (больше часа) экскурсией по Покровскому собору, заходом в храм Христа Спасителя, экскурсией по Новодевичьему монастырю и прочими нашими обыденными блужданиями по городу. Только вместо Красной площади, на которой стоят городушки к фестивалю “Спасская башня” и площади как таковой нет, я шла по Варварке (с заходом к церкви Троицы в Никитниках), чем усложнила себе задачу.
Во второй половине дня предполагалось катание на речном трамвайчике от причала на Киевской.

Причал речных трамвайчиков по Москве-реке “Киевский вокзал”.

Перед экскурсией по Москве-реке я накормила своих в кафе “Му-му” у Киевского вокзала. Честно доехала до конца маршрута теплохода, хотя могла бы чуть сократить прогулку и выйти у причала “Устьинский мост”.  Довезла туристов до Новоспасского моста. В мою задачу вменялось доставить клиентов на метро к месту их дислокации, то есть гостинице “Будапешт”.
Метро-тур должен был состоятся на следующий день. Предстоящую экскурсию по метро мы с туристами обсуждали во время обеда, я им пообещала показать всё самое красивое. Но разве можно удержаться от снимков не самых красивых станций метро в часы пик? Никак нельзя, что мой клиент и делал на “Пролетарской”. В поезд мы заходили с риском потери клиента. Я никак не могла запихнуть его в дверь впереди себя. Он упирался, заталкивал меня в вагон, а сам фотографировал процесс посадки. Здесь я была начеку, следила за Марком, готовая в последнюю минуту выскочить из вагона, если он не успеет залезть. (Вот только что бы я с его женой делала? С собой выволакивала или на пальцах показывала, что проехать нужно три остановки?) Слава Всевышнему, в вагон Марк влез.
Да и вылез благополучно. Тут то я и расслабилось. До окончания не самого простого рабочего дня оставалось совсем немного времени, только дойти от станции метро “Кузнецкий мост” до гостиницы “Будапешт”, что на Петровских линиях.

stantsija_metro_kuznetskij_most
Станция “Кузнецкий мост” такой пустынной бывает только в 6 утра выходного дня.

В голове у меня уже готовился ужин, примерялась свежесвязанная блуза и болталась всякая другая нерабочая чепуха. Линда бодро шагала со мной к эскалатору. Мы вошли на движущуюся ленту, поехали и только уже в пути мы одновременно оглянулись. Клиента сзади не было. Мы с туристкой озабоченно перевели взгляд дальше на платформу и увидели знакомый силуэт. Марк  бодро шёл…  в противоположную сторону. Бежать вниз бесполезно. Это я точно знаю. Когда бежишь вниз по поднимающемуся эскалатору, то надо обладать недюжинной скоростью, чтобы преодолеть тянущую тебя вверх лестницу. Я сказала Линде, что придётся доехать вверх, а потом спуститься. Оставила туристку вверху, спустилась вниз, Марка и след простыл. Я дошла до противоположного конца длинной платформы станции “Кузнецкий мост” и поняла, что если моему подопечному не хватило ума ждать внизу, то ход его мыслей мне вряд ли удастся угадать. В какую сторону его понесёт в бесконечном лабиринте подземного перехода под Лубянской площадью? hotel-budapest-moscowВернулась к Линде. Довела её до гостиницы. Тётя была относительно спокойна. Меня не обвиняла, не паниковала. Махнула рукой, сказала: “Придёт. Иди домой, я подожду его в лобби гостиницы”.
Я для успокоения совести пошла к метро не по Петровке, а по развороченной ремонтом Малого театра Неглинке.
Конечно, Марка я не обнаружила.
На следующее утро мы встретились, показывая друг на друга пальцами: “You were lost!” – смеясь, сказал мне клиент. (Ты потерялась!) “No, you were lost!” – ответила я ему. Мы расохотались и обнялись.
Как выяснилось, вылез он из метро на Лубянской площади. Пошёл в противоположном от правильного пути направлению, в сторону Новой площади. Понимая, что заблудился, обратился с вопросом к прохожим. Народ оказался продвинутый, что такое Большой театр догадался без перевода. Но Москвы не знали напрочь, потому что сразу достали смартфон и полезли в Гугл-карты. Предложили Марку проехать на метро, но у него в кармане не было ни гроша, все деньги остались у Линды. Тогда ему показали направление движения и он благополучно дошагал до отеля. Линда сказала, что ждала его минут 20. В общем, аll’s well that ends well (всё хорошо, что хорошо заканчивается).
После экскурсии по Кремлю и Оружейной палате, мне лень стало волочить их до “Будапешта” пешком. Я ещё раз решила воспользоваться метро, проехать от “Библиотеки им. Ленина” до “Охотного ряда” и выйти в сторону Большого театра – всё поближе к Неглинке. Когда я вышла из поезда, то взяла Марка за руку и крепко держала, пока мы не вошли на эскалатор. Он мне подыгрывал: делал вид, что вырывается.
Обычно я не снимаю своих клиентов. Зачем? Работа она и есть работа. Что потом с этими фотками делать? На этот раз отступила от правила и засняла свою дорогую нашедшуюся потерю.

Марк и Линда на Арбате
Марк в Кремле

Из всей истории я в очередной раз сделала вывод: гид не должен расслабляться ни на минуту! Но в этот раз мне повезло и всё обошлось. Слава Всевышнему!
У истории с потерей туриста есть продолжение. Называется “Ночная потеря в метро”.

Далее:
Экскурсовод в Москве
Экскурсии по Москве и Подмосковью
Пешеходные экскурсии по Москве
Частный гид-переводчик в Москве
Moscow tour-guide
Экскурсия в Новодевичий монастырь

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

10 КОММЕНТАРИИ

    • Алла, совсем наоборот. Нервов у гида вообще не должно быть. Никаких. Иначе не выжить. 🙂 Спасибо за отзыв!

  1. Ой, вспомнила еще один случай из практики (это я сейчас навспоминаю)) как раз на тему “не ждать”. Мы в Суздале уехали, не дождались туриста. Минут 15-20 держали автобус. Потом раза 3 проехали по главной улице туда-сюда, высматривая пропавшего товарища. К этому часу Суздаль уже опустел, если бы он там мотался и искал (хотя чего искать-то, автобус на парковке), мы б его увидели. В результате так и уехали. Никаких жалоб и возмущений не поступало…

    • 20 минут задержки – это ерунда. Наверное, человек целенаправленно отстал от группы. Нехорошо, мог бы и предупредить, волнуются же за него!

  2. Взрослые, то ещё ладно теряются. Всё равно сообразят как дорогу найти.
    А вот у нас был случай, году наверное в 1984 мы с классом (14-15 лет) ездили на поезде в Литву с пересадкой в Москве. Целый день гуляли по Москве, вечером был поезд. Одна девочка опоздала на поезд. Ничего, обратилась к дежурному по станции, её следующим поездом отправили.

    • Девочка молодец! Не растерялась, а нашла выход. Русским легче в своей стране. Иностранцам в разы тяжелее, языка нашего не знают!

  3. Мы однажды потеряли туриста в Царском селе. Группу посадили в автобус и отправили обедать, а сами (с сестрой) бегали, искали. Это был мальчик-подросток. Вообще он поехал с нами в экскурсионный тур в Питер с дедушкой. Но дедушка накануне вечером наквасился и был не в форме, мягко говоря. Вот и отправил внука одного. Мальчик немаленький, лет 12-14 (сейчас уже точно не помню), но все-таки ребенок есть ребенок. Где-то засмотрелся и отстал. В группе в 50 человек такую “потерю” можно и не заметить. Но все закончилось хорошо. Мальчика нашли, группу догнали.
    А у вас да, прикольно. 2 туриста. 1 потерялся. Ну это он очень хотел потеряться, никак не иначе. ))))

    • Русские, кстати, чаще теряются, чем иностранцы.
      Иногда из природного эгоизма и невоспитанности. 25 лет назад возил группу в Ростов Великий. Как положено, объявил время отъезда. Две фифы пришли спустя час сорок минут! Типа “нам захотелось”. А там до Москвы 200 км ходу по тогда ещё узкому и разбитому Ярославскому шоссе. Я тогда первый год работал, побаивался. Сейчас бы подождал полчаса и уехал.
      Вообще опаздывают постоянно, но на плюс полчаса даже внимание не обращаешь. А эти запомнились.

  4. Забавно)). Татьяна, что необычного у Вас когда-либо просили показать иностранные туристы в Москве?

    • Оксана, понятие “необычное” весьма относительное и субъективное. Для кого-то необычным покажется синагога. Для другого – Останкинская телебашня. Но вообще практикующие гиды руководствуются заранее обговоренной программой. Есть список достопримечательностей, которые нужно показать за энное количество времени. Всё, что в этот список не входит можно расценивать как необычное. Например, ту же самую синагогу вместо храма Христа Спасителя. Последний входит в программу, синагога – нет, поэтому её осмотр будет вне программы, вроде как бонус туристу.
      Навскидку не припомню, чтобы туристы просили показать что-то экзотическое. Разве только был случай, когда две американские бабки просили показать казино. Иногда спрашивают о ночных клубах, но адресами ограничивается, экскурсию по злачным местам города никто не заказывал.
      Недавно смеялись над случаем, когда одна туристка на экскурсии по метро спросила: “На какой станции Анна Каренина бросилась под поезд”.
      Туристы скучать не дают!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь