Польский транзит. Часть1

Польша — страна в центральной Европе, лежащая на пути российских автопутешественников ко всяческим историко-культурным «вкусностям».Как-то: замкам Луары, каналам Амстердама, древностям Рима, французским винам, бельгийскому пиву, испанскому хамону и т.д. 🙂 . Опытные путешественники тщательно просчитывают маршрут через «транзитную» Польшу в  зависимости от цели поездки, сезона, дня недели и времени суток, выбирая преимущественно платные автомагистрали и горько сокрушаясь о том, что они (магистрали) не начинаются от самой восточной границы. Увы, но изрядная часть пути через Польшу представляет из себя довольно нудную рулежку по узким…

или не очень, дорогам.

  О «трудностях русско-польского автоперевода» рассказано здесь, а мы сегодня поговорим о том, как максимально быстро преодолетьпересечь Польшу с востока на запад. Для упрощения задачи решим, что мы движемся к польской границе через Беларусь. Для автотуриста, едущего с востока на запад через сопредельное дружественное государство, существуют 3 варианта пересечения границы: Береставица — Бобровники.

  Брест-Тересполь, знаменитый своими очередями.

И Домачево-Славатыче, известное злыми белорусскими таможенниками, алчно ищущими лишние бутылки вина и бочонки пива :).

  Впрочем на пути «туда» мы неинтересны белорусским таможенникам. А вот пан «цельник» явно может заинтересоваться «лишней» бутылкой водки или сигаретами. Кстати о сигаретах. Согласно таможенным правилам Евросоюза через сухопутную границу разрешается ввозить не более 40 шт (!) сигарет или 20 тонких сигар или 10 сигар или 50 г. табака на 1 человека. Дети не считаются. К счастью для автора, вопрос с сигаретами стал практически неактуальным, а прежде приходилось маленько контрабандой баловаться. Погранпереход «Варшавский мост» находится сразу на западной окраине Бреста.Доехать туда — проще простого — встал на М1 и езжай, пока не упрешься. Лишь в самом Бресте надо повернуть вначале налево по указателю «Варшава», а затем направо уже без указателя. Популярность этого перехода у белорусских «соляровозов» и мелких торговцев приводит к долгому ожиданию. Сократить оное можно, повернув налево по указателю «Дамачава- Макраны».   Главное здесь — не уехать в эти самые «Макраны» на границу с Украиной. Для этого, повернув на Домачево и проехав пару км, нужно сделать правый поворот сразу после АЗС (сейчас на ремонте). Погранпереход в Домачево выбирают те путешественники, чей путь лежит на юго-запад — в Словакию, Австрию, Италию. Для едущих строго на запад есть иной альтернативный вариант. На автожаргоне  этот путь именуется «Бараны-Слоны-Волки-Бобры».(читать справа налево 🙂 ) Существуют 2 основных стратегии пересечения границы: вечером с ночевкой в Польше и утром после ночевки в Бресте. Оба эти подхода раскрыты здесь. Автор является горячим сторонником первого подхода.Дело в том, что вечером (если только это не «Варшавский мост» и не пятница) очереди заметно меньше, а то и вовсе отсутствуют. Ночлег на польской сторонедешевле, комфортабельнее и «вкуснее», да и вообще с белорусскими «хотельерами» стоит связываться только в крайнем случае. Согласно коллективному опыту, идеальное время для пересечения границы это вечер от 17 до 20 по местному времени в субботу и воскресенье.Этот принцип абсолютно неактуален во время массовых миграций жителей Масквы по случаю новогодних, майских и прочих праздников. В это время «пограничное стояние» может составить от 4 до 12 часов. В конце декабря 2011 года автор лично простоял в Домачево 5,5 часов, а его друг, ехавший днем позже, 8 часов. Это — очередь на белорусской стороне 29 декабря 2011 года.

А это — въезд на польский пограничный пункт.

Будем надеяться, что ваше «путешествие на запад» проходит в более благоприятное время. Итак, граница позади, солнце пока не зашло и есть возможность проехать еще сколько то километров, дабы приблизиться в вожделенному(ой)  Мона Лизе, Маннекен Пису, Порта Нигре, фуа гра, «Кёльшу», лазанье и т.п. Начнем с «Бобров». От границы там «одна дорога», по крайней мере до Белостока — №65. На выезде из Белостока в сторону Варшавы находятся «Ашан» с «кантором»(т.е. обменником), недорогая, но чистая гостиница «Туркус», заправка и автомойка.

Предположим, что в Белостоке ночевать еще рано. Тогда по дороге №8 можно направиться в сторону Варшавы. А если Вы хотите ехать на север Германии — в Росток, Шверин, Штральзунд — то на выезде из  Белостока вновь сворачивайте вправо на 65-ю дорогу. Примерно через 100 км она приведет в Элк, в этом курортном городке выезжаем на 16 дорогу и едем на запад. Впрочем, скорее всего это будет уже на следующее утро. Среди опытных путешественников есть немало тех, кто выбирает маленькие 3-хзначные дорожки. Езда по ним в хорошую погоду доставляет истинное удовольствие.

Зато зимой они становятся весьма опасными.

Увлечение мелкими дорожками может привести на тряскую булыжную мостовую.

Зато на них никогда не будет фоторадаров, столь распространенных на магистральных дорогах.

Если мы выбрали северный маршрут, то наш путь пройдет по дороге № 16 до Ольштына, а далее возможны варианты: или по той же 16-й дороге выходить к Грудзендзу, или после Илавы по трехзначным 521, 522 и 517 дорогам выбираться на трассу №55 и далее на Мальборк. В любом случае нам надо пересечь Вислу,

чтобы попасть на 10 или 22 дороги. И та и другая выводят к Щецину, а там уже рукой подать до немецкого автобана № 11. Вернемся в Белосток, точнее на дорогу №8, ведущую к Варшаве. Польша активно строит дороги,поэтому затруднения возможны во многих местах. Дорога №8 приведет нас к Варшаве. Однозначного совета «объезжать Варшаву или ехать через город » не дадут и самые умудренные опытом автопутешественники. Конечно, шанс вляпаться в пробку в большом городе весьма велик. Но и северный объезд Варшавы не относится к числу совсем беспроблемных дорог. Особенно внимательным надо быть у Закрочима, чтобы не уехать к Плоцку-Торуню по дороге № 7. Да и перекресток у моста через р. Нарев в Сероцке вполне способен попортить нервы водителю. Этот отрезок пути, проходящий по 62-й и 579-й дорогам, составляет примерно 96 км. Гугльмэпс заявляет, что время в пути составляет 1 час 41 минуту.

Теперь рассмотрим вариант проезда через Варшаву. Будучи там несколько раз, позволю себе утверждать, что ничего страшного в этом городе нет. В Москве однозначно все гораздо хуже. С другой стороны трафик там плотный,  дороги часто бывают перекрыты из-за ремонта. Если Вы решили ехать через город, то со стороны Белостока оптимальный маршрут будет следующим. Въезд в город с северо-востока по  дороге №8 (Е67). Миновав Домбрувку и Радзымин (это что-то типа Королева и Мытищ 🙂 ), мы въезжаем на ул. Радзыминьска. Характерным ориентиром служат железнодорожные пути, идущие к Виленскому (Вильнюсскому) вокзалу.

Радзыминьска переходит в Аллею Солидарности, пересекающую весь центр города.Памятник Братства по оружию и православный собор Марии Магдалины подтверждают, что Вы на верном пути. Это место зовется Плац Виленьски(Вильнюсский) Дальше аллея Солидарности идет вдоль зоопарка (справа) и минует кафедральный собор свв. Михаила Архангела и Флориана слева.

Пересекаем Вислу по Шленско-Домбровскому мосту. На съезде с моста может быть вялотекущая пробочка из-за перехода и трамвайной остановки.

Сразу после моста дорога уходит в тоннель и выныривает из него уже на плацу Банковем. Здесь мы пересекаем главную улицу Варшавы — Маршалковскую — и, не сворачивая (!), движемся дальше на запад.

Теперь главное — не уйти вправо на развилке с ул.Лешно. Дальше( cialy czas prosto (циалы час просто) — все время прямо) аллея Солидарности переходит в ул. Вольску, затем в Полчиньску, а там и город заканчивается.

Конечно, можно, не въезжая в город, выскочить на Варшавскую кольцевую дорогу. Она проходит по ул. Торуньской, пересекает Вислу по мосту Ген. Грота и далее идет по аллее Армии Крайовой. Однако на этой трассе идут масштабные работы по реконструкции. Возможны пробки.

Уф! Варшаву прошли! А теперь вернемся во вчерашний вечер на белорусско-польскую границу. Мы успешно миновали погранпереход «Варшавский мост» затратив на него всего лишь 1,5 (ну 2, максимум 2,5 часа). И по дороге № 2 мы стремительно (как же — фоторадары в каждой деревне 🙂 ), ну ладно — довольно быстро приближаемся к Варшаве. Возможностей для ночевки здесь масса, начиная с пограничного «Заязда под Дембами(Дубами) и заканчивая отелем Гетман в Седльце. Переночевали, Миньск Мазовецкий  объехали по новой автостраде — и вновь перед нами Варшава. Все таки столица Польши довольно дружелюбна к иностранным водителям. Слишком сильно плутать не придется. Мы въезжаем в город по трассе №2, на въезде она называется ул. Пловецка. Первую развязку проходим прямо, а на второй надо быть аккуратнее — трасса №2 сначала уходит вправо к развязке,а затем налево на ул. Остробрамску — если свернем, то запутаемся на выезде из города. Поэтому рулим левее (да-да, смотрите на указатель) на ул. Грохувску. Дальше все несложно: опять едем как говорят поляки «cialy czas prosto» (все время прямо). Проезжаем прямо Рондо Вятрячне  (фото со стороны ул. Вашингтона).

Продолжаем двигаться прямо и выезжаем на улицу Таргову.

По ней легко добираемся до уже знакомого нам плаца Виленьскего. Остается только сделать левый поворот (под стрелку) и мы на аллее Солидарности.

Слишком сложно и муторно? Тогда можно свернуть на южную варшавскую объездную, идущую от Миньска Мазовецкого до Сохачева.Это весьма популярная  (в прошлом) дорога №50. Почему в прошлом? Да просто пробки на ней гарантированы. Перекрестки и мост через Вислу у городка Гура-Кальвария уже стали проклятьем для тех, кто выбрал южный объезд Варшавы. К сожалению, картинка, найденная в сети, показывает пустую дорогу с одиноким КаМАЗом.

Тем или иным путем, через Варшаву или через Сохачев мы таки вернулись на дорогу №2. Автострада начинается от самой Варшавы, причём до Стрыкува она пока ещё бесплатная. Далее без помех движемся до границы с Германией, где начинается автобан №12.

Счастливого пути! О путях пересечения Польши в юго-западном направлении поговорим в следующий раз. Большое спасибо Сергею aka Зайцелюб, Александру aka ПРОДУКТ, за любезно предоставленные ими фотоматериалы. Отдельная и, увы, сильно запоздалая благодарность Сергею Тихомирову aka TSN, которого больше нет с нами. Большое спасибо всем, кто выложил свои фото в открытый доступ..

Комментарии 3

  • Спасибо за информацию.
    Маленькое уточнение — Варшава весьма шустро проезжается этим путём (указанном Вами): http://kraeved1147.ru/wp-content/uploads/2012/04/2012-04-15_1228352.png
    На второй половине там почти автобанные участки.

  • […] тех, кто собрался ехать в Польшу, читайте про польский транзит и особенности пересечения […]

  • Спасибо за полезную информацию.
    Проехал Варшаву по маршруту Ул. Груховска — Таргова- Аллея Солидарности,( далее прямо) минут за 40. Будний день, время между 9-10 утра.

    Немного не по теме, но, полагаю, информация будет полезна. Касательно трассы А2
    За несколько дней до начала EURO 2012 открыт новый участок трассы А2 между Варшавой и Стрыков. Ранее трасса начиналась от Стрыков.
    Ехал в Берлин в первых числах июня. От Варшавы до Стрыков ехал почти 3 часа: дорога через населенные пункты, медленно, фуры.
    Ехал из Берлина ночью 12-13 июня. В районе Стрыков не сворачивал направо на развзке, а поехал прямо по новому участку трассы А2.
    Видимо трассу открывали на скорую руку. Покрытие не такое качественное, но лучше, чем в РФ:), съезды с трассы не достроены, их попросту нет, освещения почти нет.
    К сожалению, до Варшавы не доехал. Сбил собаку на трассе, повредил авто. В районе Zyrardow. Так что не могу сказать, где трасса начинается (заканчивается) в Варшаве. Узнавайте.
    Если ехать более осторожно, то экономия времени на участке Варшава-Стрыков должна быть существенной.
    Более подробно напишу в отчете.

Слово молвить

Яндекс.Метрика