«Почерк» рукоделия

Вот уже и модель для рукоделия выбрана, и нитки куплены. Остался ещё один вопрос — каким крючком или спицами вязать? Чаще всего в мануале, инструкции по эксплуатации в журнале по рукоделию советуют взять инструмент определённого номера. В зависимости от пряжи, её толщины и качества. Как правило, весь расчёт петель зависит от толщины крючка или спиц.

Лично для меня такие советы не всегда актуальны. Ведь стиль вязания, «почерк» рукоделия, если его можно так назвать, очень индивидуален. Также, как и манера написания букв. Есть похожие почерки, но нет двух одинаковых. В рукоделии прослеживается та же закономерность. Совершенно ясно, что чем тоньше пряжа, тем меньше нужно брать спицы (крючок) и наоборот, для толстой пряжи понадобиться инструмент большого номера. Если работаешь тонким крючком, то столбики (петли) получаются ниже, в ряду их больше. Поэтому, ряды — длиннее и ниже, на вязание уйдёт гораздо больше времени (и пряжи израсходуешь больше). Часто такая закономерность помогает без прибавления петель (столбиков) увеличить размер полотна. Например, верхняя часть многих юбок  должна быть  гораздо уже, меньше, чем подол, её нижняя часть. Этого легко достичь, переходя от тонкого крючка к толстому, если вязать сверху. Например, эти две чУдные юбки связаны именно так — от тонкого крючка к толстому, расширяя полотно.

Но тут ещё нужно учитывать такую категорию, как плотность вязания. Совершенно точно знаю, что две вязальщицы, работая одинаковой нитью, крючком (спицами) одного размера, свяжут различающиеся по плотности полотно.

Эту закономерность я неожиданно открыла ещё в прошлом веке.  Когда мы с подружкой очень хотели побыстрей закончить джемпер, спешили ко дню рождения общей знакомой, хотели преподнести подарок от нас двоих. Решили, что будем вязать по очереди, у кого время свободное будет. Не тут-то было! Обнаружилось, что плотность вязания у нас разная. И разница была настолько ощутима, что нам пришлось распустить часть работы. Тогда мы пришли к соглашению, что одна из нас свяжет спинку и полочку, другая — рукава. В этом случае разница в структуре работы оказалась не так заметна.

Да что говорить о чужих людях! У меня с родной дочерью разная манера вязки! Приведу небольшой пример. Как обычно, взяла для очередного рукоделия свой любимый номер крючка — 1,15. На снимке — верхний, с наконечником золотистого цвета.

Обычно, работаю этим номером даже с довольно толстой пряжей «кабле». Связав несколько элементов, я обнаружила, что в журнале  они гораздо больше по размеру, а рекомендуемый номер крючка — 3! Я взяла крючок побольше — № 1,25 и, выполнив пару элементов, заметила, что элементы, связанные тонким крючком — красивее. На снимке голубой шестиугольник связан крючком № 1,15, синие — № 1,25.

Столбики у голубого элемента прилегают друг к другу плотнее, рисунок ровнее, благороднее. По размеру синие элементы чуть больше голубых.

Но качество голубых мне понравилось больше.

Вздохнув, опять перешла на тонкий крючок.

Я уверена, что кто-то другой свяжет элементы рекомендуемым крючком № 3, а по качеству они будут лучше моих, сплетённых тонкой иглой. Вывод напрашивается только один — к расчёту плотности рисунка, количеству петель и рядов нужен индивидуальный подход. И опыт.

Конечно, для чистоты эксперимента, надо бы, чтобы дочка связала пару таких элементов крючком разного номера и сравнить их с моими. Может быть кто-то захочет побыть подопытным кроликом? Вот схема.

Да, и не забудьте, что пряжа называется «Сосо», произведена в Германии. Из этой пряжи связана блуза «Букет васильков».

TEXT.RU - 100.00%

Слово молвить