Путешествие с собакой. Аэропорт Будапешта и аренда машины

2
173
аэропорту

Продолжение публикаций из цикла “Путешествие с собакой”. Предыдущая часть называется “Ветконтроль. Собака в самолёте”. В этой части – мытарства Блошика в аэропорту Будапешта.

1.Прилет в Будапешт. Паспортный контроль в аэропорту им.Ференца Листа
2.Ветконтроль в аэропорту Ференца Листа… Существует?
3.Аренда машины в Будапеште в аэропорту Ференца Листа
4.Блошик прячется от MegaDrive
5.Блошик едет

Прилет в Будапешт. Паспортный контроль в аэропорту им.Ференца Листа

Прилетели. Сели. Катимся по полю.
Как всегда, долго. Как всегда, все пассажиры повскакивали заранее, столпились у выхода. Мы с Блошиком в последних рядах. Хорошо хоть, что нам подали телескопический трап, а не автобус.
Но на паспортный контроль мы оказались одними из последних. Видимо, прилетел еще один рейс из России. В нашу толпу начала вливаться другая толпа решительных и всегда готовых постоять за себя наших соотечественников.

В аэропорту им.Ференца Листа в Будапеште
В аэропорту им.Ференца Листа в Будапеште

Аэропорт Будапешта им.Ференца Листа удивил. Тесный, весь какой-то юзаный. Паспортный контроль отнял у нас время и нервы. Надо было прикладывать пальцы к зеленым детекторам. Негостеприимно нынче в Шенгене.
Блошик же проявил максимум терпения.
Он был очень рад, что его наконец-то достали из душной переноски. Пёс восторженно торчал ушками из нагрудной сумки-рюкзачка, не издавая ни звука, хотя со времени последнего гуляния перед Шереметьево прошло уже более шести часов.

Здесь я поняла свою ошибку. Мы прилетели в субботу. И все прилетели в субботу. На курортах Хевиза пересменка. Если бы мы прилетели на день раньше, то смогли бы избежать этой сутолоки.

Пока проходили All Passports, чемоданы наши все повыкатились и кто-то уже снял их с ленты. Они оказались вперемежку с багажом других рейсов. Еще раз подчеркиваю – теснота в “Ференце Листе” страшная.
аэропорту

Насилу нашли свой чемоданчик.

Ветконтроль в аэропорту Ференца Листа… Существует?

Теперь видимо самое сложное – ветконтроль Блошика. А вдруг да не впустят нашего пёсика в чистый Шенген? Обращаюсь ко всем служащим, читаю все вывески.
– Воон там, – говорят, – выход. Вам туда.
Подходим к выходу и на нас кидаются два верзилы в черной форме. Ага, мы попадаем в таможенную зону и видим: шмон стоит страшный! Русских отдыхающих, прежде всего мужчин среднего возраста, просят выворачивать чемоданы, вытряхивают сумки. Кровожадно выискивают и изымают излишки алкоголя и сигарет. Прямо 90-е какие-то. Средневековье. А ввозить разрешено два литра крепкого алкоголя. Меньше, наверное, привозить-то стали.

– Эх! Были времена… – думают, по-видимому, голодные венгерские таможенники.
Про ветконтроль так никто мне ничего и не объяснил.

К маленькому Блошику таможенники остались равнодушны, и мы вынужденно выкатились в толпу в зале прилета.
А поскольку нас уже благополучно выпустили, мы посчитали, что ветконтроль нам не нужен больше, и пошли в “Rent-a-car” забирать нашу забронированную заранее машину.

Аренда машины в Будапеште в аэропорту Ференца Листа

Про аренду машины друзья мне много рассказывали. Машину нужно тщательно осмотреть, все вмятины и царапины запротоколировать и даже сфотографировать.

Арендная компания вместе с договором выдает план машины “вид-сверху”, вот на нем то мы и должны отметить все изъяны, заполучив на плане непременную подпись представителя.

Все это мы сделали. Вообще, арендованая машинка нас очень порадовала. Эконом класс, Dacia Sandero, оказалась довольно просторной. Мы специально взяли чуть повышенный класс, потому что я боюсь ездить по трассам на совсем уж маленьких машинах. На стоянке MegaDrive наша Dacia Sandero  была самая красивая. Цвет морской воды, серебристая и искрящаяся. Мы сразу же полюбили Венгрию и ее гостеприимных людей.
аэропорту
Непонятным для меня оказалась финансовая сторона вопроса. Еще в Москве с моей карты сняли примерно треть арендной стоимости, включая общую страховку.

– Остальное оплачивается прямо в момент оформления аренды и, если нужно, там же оплатите полную страховку, – говорили мне по-телефону сотрудники Автопрокат.ру.

Сумма аренды, которую мне озвучили на стойке проката в Ференце Листе, оказалась именной такой, как я ожидала. Но вот полная страховка оказалась довольно дорогой. А самое неприятное, прокатная компания хотела получить депозит. То есть задепонировать на моем банковском счету большую сумму денег на время аренды автомобиля.

– В случае полной страховки на автомобиль вашего класса сумма депозита составит 800 евро. А если страховка общая, то депозит будет 1200 евро.

Вывести из обращения на две венгерских недели ажжж 1200(!) евро в мои планы никак не входило, поэтому я согласилась лучше уж переплачивать страховку.

Московские опытные друзья успели мне сказать, что если страховка полная, то депозит вообще не берется. Так что это видимо местные особенности.

Машинка внутри оказалась такой же милой как и снаружи, и мы благополучно проездили на ней столько сколько хотели. При сдаче в аэропорту ее осмотрели, сверили с планом всех изъянов, и пообещали, что вскорости депонированную сумму вернут на карту. Но вот уже две недели, как мы вернулись. Что то не возвращается. Я нервничаю.

Блошик прячется от MegaDrive

Поскольку нам рекомендовали не показывать Блошика арендной компании, то муж с питомцем и со всеми вещами сидел в засаде, а я пошла на стойку MegaDrive. Это какой-то местный прокатчик, машина у нас в итоге оказалась с номерами Словакии.
Так вот и выкатились с территории аэропорта безо всяких отметок местного венгерского ветконтроля!
А от автопроката Блошика таки удалось сокрыть!

Блошик едет

“Долго… долго… долго они продержали меня в мешочке. Лапки затекли. Но хоть на руках держат.
Наконец то свежий воздух, мы уже на улице. Тепло. Запахи все незнакомые, но приятные. Кажется, здесь лето и растет трава. Лапкам не будет холодно ступать по земле.

Соскучился я по лету. Скорее бы на травку. Я же ведь только на улице оправляюсь. Сами так приучили. Думаете я вам напрасно упоминаю про такие деликатные вещи? Подождите, будет ещё и про это история, да какая! Но не буду забегать вперёд!

Ох, нет, зря я надеялся, не пускают меня на землю. Сажают в машину. Машина какая то не наша, к тому же то дергается, то глохнет, а то вдруг вперед прыгает.
А-а-аа, понял! Хозяева разучились водить машину с ручным переключением передач!
Подергавшись немножко, все же пустили меня на травку! Ой, чего-то я качаюсь? Наверное, от долгого сиденья! Вот теперь я уже обошел все ближайшие кустики и выяснил: собаки здесь живут! Незнакомые, правда, но жизнью все довольны, кушают хорошо, значит и мне никакие опасности пока не угрожают.
Кажется, теперь уже больше не о чем тревожится. Я сворачиваюсь клубочком на заднем сиденье новой машинки, и расслаблено засыпаю.
Мама со мной. Рано или поздно куда нибудь привезут.”

Дорога несложная, за два часа с половинкой доехали до Хевица. Блошик расслабился и дремал на заднем сиденье.

Продолжение истории в рассказе “Особенности заграничного отдыха с собакой”.

Полный список Блошиных записок из цикла “Путешествие с собакой”.
1.Путешествие с собакой. Личный опыт
2.Ветконтроль в аэропорту. Собака в самолёте
3.Аэропорт Будапешта и аренда машины
4.Особенности заграничного отдыха с собакой
5.Достопримечательности Кестхей
6.Переход границы

Каталог статей Нины Варониной.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Ужасно интересно… но… фильм ужасов! Как же сложно ездить не на своей машине!

    • Таня, у каждого человека свои приоритеты. Очень многие успешно путешествуют на арендованной машине. Но бывают и очень неприятные случаи, мы уже сколько о таких слышали! С другой стороны, расстояние Москва-Будапешт и обратно на самолёте преодолевается за несколько часов вместо нескольких дней рулёжки. В любом способе есть свои плюсы и минусы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь