Париж. Путеводитель на двоих. От музея Орсе к Сент-Шапель

6
178

Продолжение. Начало в первой части.

  • Площадь Италии. Супермаркет
  • Парижское метро
  • От площади Карусель до музея Орсе
  • Музей Орсе
  • От набережной Анатоль Франс до бульвара дю Пале , Сент-Шапель

Париж. Площадь Италии. Отель и супермаркет

Теперь приглашаю читателей в наш парижский дом, где мы провели пять ночей – Тимотель («Timhotel Place d’ Italie»). Правда, уютный?


Но не сидеть же в нём сиднем, тем более, что на часах едва 17 европейских натикало. Бежим гулять? Только сначала сунемся в супермаркет на площади Италии. Любезная администратор показала дом, в котором его можно найти.
219186092
Продуктовый находится в подземном этаже большого торгового центра. Вот вход в него.
219186097
Мы быстро отыскали супер, спросив направление у охранника при входе.
219186055
Купили божественного сыра,
219186057
восхитительного вина,
219186074
моих любимых креветок, разных других парижских вкусностей.
219186058
219186056
(А также пришлось покупать штопор и нож. Кто же знал, что штопор разрешён к пролёту, мы свой не взяли. Забегая вперёд скажу, что в аэропорту Шарль де Голль на обратном пути штопор преспокойно пересёк границу. С ножом рисковать не стали, так и оставили его на столе в отеле. Жаль. Хороший был ножик, верой и правдой служил нам всю парижскую неделю).

Вечер в Париже

За заселением, супермаркетом, домашним ужином с вином и сы-ы-ыром прошло часа два. На улице стало смеркаться, но разве усидишь в номере, когда вокруг тебя – Париж! По улице Гобеленов мы спустились вниз, дошли до набережной Сены. Да так и держались её путеводной ниточки. Тут же Начальник преподал Бортжурналистке первый урок по парижской истории и географии.
– Вон, видишь, противоположная набережная? На самом деле это остров, называется Сите. Галлы поселились на нём примерно лет за сто до Рождества Христова. Называлось это племя паризии, но своё поселение на Сите они именовали Лютецией. Город стали называть Парижем только в V веке.
– Значит, отсюда есть пошёл Париж?
– Да. И первая королевская резиденция была именно на Сите.
От урока истории нас отвлекли проплывающие лодочки. На улице было темно, кораблики ярко мерцали вечерними огнями, с каждого из них на берег светил мощный прожектор. Мы понаблюдали за снующими по Сене судёнышками.
– Слушай, я понял, почему с лодок светят прожекторы, – вдруг догадался Начальник, – смотри, они освещают здания по берегам. Так о них легче рассказывать, выделяя светом, как мощной световой указкой. И фотографировать интересно. Вот здорово!

Мы прошли немного дальше. Я впервые увидела длинный ряд непонятных закрытых лотков, которые тянулись вдоль всего левого берега Сены.
– Я читал, что это прилавки букинистов.
– Господи, так странно. Так много букинистов? Значит, к ним приходят покупатели?
– Видимо так. Мы с тобой увидим букинистическую торговлю днём.
Фотоаппараты в этот вечер мы с собой не брали. Чтобы между нами и Парижем в самую первую встречу не было никаких посредников. Чтобы смотреть на Париж без окна видоискателя. Не знаю, насколько память сохранит те картинки и панорамы… Мы прошли почти по тому же маршруту ещё раз или два… Мы сняли и Сену,
219186100
и Нотр Дам,
219186099
и набережные,
219186096
и удивившие меня киоски букинистов,
219186089
и мосты,
219186062
и кораблики,
219186051
и все другие виды, которыми любовались впервые… Но… в тех снимках уже нет первого восторга, первого удивления, новизны взгляда… Боже, Париж! Это – Париж!

Ранний подъём, дорога, перелёт, прогулка пешком отняли у меня последние силы. До Тимотеля я добрела лишь подбадриваемая уговорами Начальника и согретая мыслью, что это не банальная усталость, а парижская усталость! Чувствуете разницу?

День третий, вторник, 25 октября

Освоение Парижа

В первый день мы осваиваемся с системой парижского метро. Честно говоря, осваивается Начальник, а Бортжурналистка, как послушный ребёнок держится за его ручку, ведёт себя хорошо и даже успевает направо и налево щёлкать затвором. Здесь всё жуть, как интересно. И и поезд,
219186091
и выходы из метро,
219186095
и станции,
219186059
и сами пассажиры!
219186093
219186090
На четыре парижских дня у нас не было никаких планов, кроме Дома Инвалидов, где находится гробница Наполеона и музея Орсе. Всё остальное время предполагалось только гулять! Но ноги почему-то сами вынесли к Лувру. Во вторник он оказался закрыт (во всяком случае, он был закрыт в последний вторник октября). А мы туда и не собирались. 😉 Просто мимо проходили. В нашу обязательную парижскую программу Лувр не входил, он шёл допом (коллегам понятно 🙂 ). Мы не отказали себе в удовольствии сфотографировать друг друга на фоне парижских достопримечательностей.
219186061
219186060
А чтобы наши must see не обременяли свободного перемещения по Парижу (с утра выпил – весь день свободен 😉 ), мы отправились на встречу с искусством XIX-XX веков.

От Лувра до музея д’Орсе

Наш путь от Лувра до музея д’Орсе превратился в яркое знакомство с парижскими достопамятностями. Здесь и набережная Миттерана (Quai François Mitterrand),
219186062
и мост Карусель (pont du Carrousel), и набережная Вольтера (Quai Voltaire).
219186064
Здесь мы задержались на несколько минут, рассматривая интересный дом, который едва втиснулся между стенами соседних зданий.
219186065
Свернув на rue de Bac по стрелке, указывающей на музей д’Орсе, мы немного заблудились, но быстро вернулись на путь истинный, на набережную Вольтера. Здесь Париж показал нам аттракцион контроля за соблюдением правил дорожного движения. Не скажу, в чём провинилась мадемуазель, но похоже, безнаказанной она не осталась.
219186068
Маршрут получился незатейливым.
hj8g3xamoos
После получасовой очереди в музей д’Орсе
219186069
мы на три часа погрузились в мир французской живописи.

Музей д’Орсе

Кажется, на этот раз мы утолили жажду созерцания потрясающих работ прославленных французских мастеров конца XIX-го-начала XX века. Причём, размещены полотна отнюдь не хаотично. Здесь прослеживаются несколько тем – сравнение работ одного художника в разные периоды жизни или же картин разных мастеров, работавших в одном стиле в одно время.

Клод Моне "Женщина с зонтиком склонённым вправо" и "Женщина с зонтиком, склонённым влево"
Клод Моне “Женщина с зонтиком склонённым вправо” и “Женщина с зонтиком, склонённым влево”

Здесь есть темы труда, парижских кафе, домашнего уюта и другие, воплощённые на полотнах разными художниками. Например, виды Этрета Гюстава Курбе и Клода Моне висят рядом.

Гюстав Курбе "Обрыв в Этрета"
Гюстав Курбе “Обрыв в Этрета”
Клод Моне "Прилив в Этрета"
Клод Моне “Прилив в Этрета”

Два портрета мэтров искусства конца XIХ века:

Слева - Пьер-Огюст Ренуар "Клод Моне", слева - Поль Сезанн "Портрет художника"
Слева – Пьер-Огюст Ренуар “Клод Моне”, справа – Поль Сезанн “Портрет художника”

Вышли из музея совершенно потрясённые увиденным. Мы воочию убедились, насколько небогата московская коллекция (да простят нас поклонники московского музея изобразительных искусств).
Мы унесли с собой тяжеленный альбом, на который не пожалели 20 евро.
219186553
Читаю его и думаю, какие молодцы, что разорились!
219186555

219186556

От набережной Анатоль Франс (Quai Anatole France) до бульвара дю Пале boulevard du Palais, 8), Сент-Шапель (Sainte-Chapelle)

Вдохновлённые великолепным собранием, мы  побрели, куда глаза глядят в прямом смысле этого слова. Глаза сначала поглядели на Rue de Bellechasse.
На углу Rue de Bellechasse и Сен-Жермен (Вoulevard Saint-Germain) нашлось небольшое кафе, где мы присели передохнуть и испить чего-нибудь. На открытой террасе уютного ресторанчика «Муха» (“Mucha Café”, 227 boulevard Saint-Germain, 75007, Paris)
219186078
нам, северянам, не по нутру пришлись мощные электрические калориферы. Впервые мы увидели их в «Мухе», но потом пришлось мириться с ними едва ли не в каждом кафе. Для нас такая мерзлячесть (на дворе плюс 15!) и такое расточительство электричества показалось очень странным. И жутко неудобным. Ни в одном уголке открытых террас нам не удавалось спрятаться от висящих над головой раскалённых обогревателей.
После «Мухи» (Mucha Café) с бокалом кофе и чашечкой «Лефф» 🙂
219186076
– прогулка по Парижу! Названия улиц отзываются сладким эхом в голове – бульвар Сен-Жермен (Boulevard Saint-Germain),
219186077
от него узкой лентой ответвляется улица Святого Доминика (Rue Saint-Dominique) с интересным домом-утюгом на углу.
219186080
Мы лишь оглядываемся на него, продолжаем шагать по бульвару, сворачиваем на улицу де Бак (rue de Bac)…
219186084
Вот уже видна стена Лувра на противоположном берегу Сены.
219186088
А перед нами – Королевский мост (Pont Royal).
219186063
Мы решаем снова свернуть на набережную Вольтера (Quai Voltaire). После моста Карусель (pont du Carrousel) набережная называется Малаке (Quai Malaquais), а после моста Искусств (Pont des Arts) становится Конти (Quai de Conti).
s6bxan9zp7q
И тут… пришлось доставать «мыльницу». Опьянённые Парижем мы забыли захватить запасную батарею к фотоаппарату. Ну что ж, «мыльница» – это лучше, чем ничего! Она исправно «щёлкает» всё то, на что лёг наш любопытный взгляд. Вот и витрина магазина на набережной Больших Августинцев (Quai des Grands Augustins).
219186052
Мы замечаем роскошную квартиру со стеклянной стеной на мансардном этаже столетнего дома
219186053
и мост Сен-Мишель (Pont Saint-Michel). По нему мы переходим Сену и встаём в очередь, чтобы зайти в самую древнюю святыню Парижа – часовню Сент-Шапель (Sainte-Chapelle).
219186552
Я выключаю фотоаппарат на несколько минут – подошла наша очередь в кассу музея.
Схему прогулки прилагаю. Красным кружком показала музей Орсе, синим – ресторан “Муха”, зелёным – Сент-Шапель.
aqw5eso-j3u
Продолжение в очерке “Сент-Шапель и Эйфелева башня”.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Спасибо за ссылку. Однако, нет, “Танец в Бужевале” – это другая картина, хотя из той же серии, видимо, подлинник мне увидеть не удастся никогда, если только выставку в Москве организуют (мечтать не вредно)…

    • Татьяна, я сразу подумала, что это не та картина, которую Вы ищите. Но Пётр решил сам ответить на Ваш отзыв и дал ссылку на статью. Если картина действительно находится в частной коллекции, то увидеть её вживую – настоящее чудо. Чудо, случить!

  2. Татьяна, добрый вечер! Где-то я у вас прочитала, что вы видели картины Ренуара “Танец в городе” и “Танец в деревне”. Теперь не могу найти, где… “Танец в Бужевале” (в деревне) – моя любимая картина Ренуара. В студенческие годы папа подарил мне настенный календарь с репродукциями, эта картина меня просто заворожила! Вы не знаете, где она находится? Раньше была в частной коллекции и увидеть не представлялось возможным.

    • Скорее всего здесь. Была представлена на выставке в музее Орсэ. возможно, что позже она вернётся в частную коллекцию.

  3. У нас в Legion of Honor перииодически бывают выставки из музея d’Orsay. Помню импрессионистов привозили и отдельно Боннара. Но, конечно, хотелось бы посетить лично и посмотреть ВСЕ.

    • Выставки – это хорошо! Но иногда бывает и не очень. К нам в Третьяковку привезли шедевры Ватикана. Билеты продают только именные и только через интернет – минут на 20 каждый день открывают продажу и сразу закрывают. И очередь стоит по всему Лаврушинскому!
      Мы очень хотели именно в Орсе. Правда, чтобы всё внимательно рассмотреть нужен целый день с перерывом на обед. Боннара, как раз мы видели совсем немного. Несколько залов в музее было закрыто на ремонт. 🙁

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь