Ярославль. Отель «Достоевский» или

стоит ли доверять рейтингу гостиницы в системе бронирования

Чтобы не извиняться перед вновь пришедшими читателями за отступление от темы «отель «Достоевский», я добавляю второй заголовок статьи. Он оправдывает мои философствования по поводу рейтинга гостиниц.
Ярославль был и остаётся привлекательным туристическим городом. Гостиниц в городе достаточно, открываются новые мини-отели, есть предложения апартаментов, хостелов. Но на общенародные праздники и выходные место проживания нужно бронировать сильно заранее. Это касается не только Ярославля. На Новый год, например, озаботиться отелем стоит минимум за полгода. Лучше — раньше. Чем раньше задумаешься о путешествии, тем больше выбора предоставляют системы бронирования.
Но даже если этот выбор есть, по отзывам гостей весьма трудно судить о добротности того или иного отеля. Например, система «букинг.ком» ставит на один уровень гостиницу «Рижская» в Пскове и «Арарат» в Костроме. Это всё равно, что сравнить отличника и двоечника. Тот же ресурс одинаково оценивает замечательную гостиницу в Альсфельде (Германия) и убогую придорожную ночлежку, мотель «Вроцлавский» в Контах Вроцлавских (Польша). Их даже сравнивать нельзя! С тем же успехом можно сравнивать гастроном «Елисеевский» с «Пятёрочкой». Однако, система бронирования ставит общий знаменатель под совершенно разными категориями отелей. Из этого следует, что видя безапелляционные баллы той или иной гостиницы, следует учитывать большое колебание погрешностей. За исключением тех случаев, когда рейтинг отеля выше 9,5 баллов или ниже 7. В последнем случае можно быть уверенным, что гостиница, мягко сказать, сильно второсортная.
Однако, к делу. Столь многословное отступление показалось необходимым, потому что оценка отеля «Достоевский» весьма противоречива. Букинг даёт ему 8,8 баллов. Хотя, некоторые гости оценивали этот отель всего на 5. Разберёмся, в чём же тут дело.
На первый взгляд, отель «Достоевский» в Ярославле может считаться самым лучшим выбором для людей со средним достатком по многим критериям:
— расположение (в центре, лучше расположена лишь гостиница «Парадная»);
— цена;
— возможность бронирования без кредитной карты, без каких-либо условий предоплаты.
— наличие парковки для автомобиля.
Ещё в мае мы сделали бронь в «Достоевском» на новогодние праздники. Отель недавно открылся, отзывов о нём было немного. Да мы уже были научены горьким опытом отеля «La Ducale» в Генте, что рейтинг может измениться, ведь от момента бронирования до момента проживания проходит достаточно времени. Кстати, оценка колеблется как в худшую, так и в лучшую сторону. Отель «Арарат» в Костроме, который едва не испортил нам Новогодний праздник, в январе-феврале 2014 года исчез из букинга. А потом появился с оценкой 7,8 баллов! Это даже выше, чем рейтинг гостиницы «Рижская» в Пскове!

Впрочем, что-то менять даже в августе-сентябре уже не представляется возможным, все достойные варианты на корню забронированы. На всяких случай, перед выездом, мы смотрим отзывы гостей «Достоевского». Рейтинг у отеля всё ещё высокий, 8,8 баллов, но некоторые реплики настораживают. Мнение посетителей о «Достоевском» весьма противоречивы. Но не отменять же поездку! Мы едем! Тем более, ничего из ряда вон выходящего в отзывах не наблюдалось.

Несколько удивил звонок из отеля за несколько дней до приезда — нас спрашивали о серьёзности намерений. Звонок логичен, каждому хочется гарантированно иметь клиента.
Из этого звонка мы извлекаем свою пользу — узнаём о возможности подъезда к «Достоевскому», ведь он расположен в пешеходной зоне. Нас успокаивают: «Закрыт лишь сквозной проезд, к отелю подъехать разрешается».

30 декабря, как и обещали, в районе 17 часов мы паркуемся во внутреннем дворе «Достоевского». Адрес: Которосльная набережная, д.6

IMG_3730

Парковка

Возможностей припарковать машину у отеля «Достоевский» больше, чем достаточно. Конечно, удобнее и надёжнее оставлять её во внутреннем дворе. Но там помещается всего несколько машин.

IMG_4003

Большая парковка есть рядом с гостиничным кафе «Белые ночи». Подозреваю, что когда кафе работает, перед ним также паркуются посетители кафе.

IMG_4067

Впрочем, в гостинице всего 12 номеров, места для парковки должно хватать всем. Во всяком случае, нареканий клиентов по этому поводу я не обнаружила.

Заселение

На удивление быстрое. Никаких заполнений карточек, подписей. Моментально сняли ксерокопии паспортов и вручили ключи.
Стойка администрации находится в камерной уютной прихожей отеля.

Слева в кадр попала часть стойки администратора. Отель «Достоевский» располагает к себе уже с порога.

Достоинства номера № 5

1.Вид из окна на кафедральный Успенский собор.

IMG_3735

2.Достаточно просторный. Категория нашего номера включала наличие мини-холодильника (с мини-баром), сейфа, чайника с чайной посудой, фена.

IMG_3640

3.Просторная прихожая с удобным шкафом-купе. Меня очень обрадовала большая зеркальная дверь.

IMG_3639

В просторный шкаф поместилось всё личное имущество, включая дорожные сумки, одежду и обувь.

IMG_3642

4.Удобные кровати.

IMG_3643

5.Необходимая и достаточная мебель. Стол использовали как обеденный, не лишней оказалась и тумбочка. Отсутствие прикроватных тумб компенсировалось огромными подоконниками.

IMG_3644

6.Отличная, большая ванная комната с ванной и биде. Наличие средств для душа.
7.Необходимый комплект полотенец.
8.Хороший телевизор.

Недостатки номера № 5

Самый главный и очень существенный — отсутствие в ванной комнате крючков для одежды и других принадлежностей. Господа отельеры «Достоевского»! Пожалуйста, войдите в ванную комнату на предмет принятия душа. Вы сразу всё поймёте. Вы разделись. Где, стесняюсь спросить, мне свою одежду разместить? А куда повесить чистый халат? Где расположить мочалку в ванне и средства личной гигиены? У вас нет даже крючка для фена, фен лежит в прихожей. Узенькой полочки над раковиной под зеркалом не хватает даже для нашего с мужем весьма скромного набора средств личной гигиены и ухода за лицом. А ещё у меня длинные волосы! Куда мне заколку для волос положить? Наличие биде в ванне — замечательно. Но необязательно! В такой ситуации крючок для халата желаннее!

IMG_3647

Первый вечер и ночь в номере было холодно. Система отопления не справлялась. Хотя ничего экстремального не случилось, обыкновенный январский мороз около минус 20. Ничего не хочу сказать по этому поводу, просто вспомню зарубежный опыт. В Европе в каждом номере для очень холодной погоды предусмотрены обогреватели.

Интеллигентское брюзжание: хотелось бы иметь бра над кроватью. Люблю почитать на ночь. Люстра — хорошее дело, но для книги нужен направленный свет.

IMG_3646

Завтрак

IMG_3736
На завтрак гости спускаются на подземный уровень здания в специально устроенную столовую.

Чтобы не шибко злыдствовать по поводу завтрака (хор недовольных клиентов в отзывах уже всё сказал) отмечу, что предлагаемый 31 декабря — 2 января завтрак нельзя назвать шведским столом. Шведский стол — это выбор. У нас выбора не было. Были блины, один сорт дешёвой ветчины и сыра, йогурт, хлеб, масло, мюсли. На выбор предлагалось лишь чай-кофе, джем-мёд, напитки. Господа, назовите это континентальным завтраком, сразу всё встанет на своё место. Позиционировать однообразные продукты как шведский стол не есть хорошо. Чтобы не быть голословной привожу снимки.

IMG_3737
Слева под крышкой лежат холодные блины. Все три дня нам казалось, что пекли их накануне вечером. В дальнем правом углу стола стоит контейнер с хлебом.
На этом столе находится бойлер. Кофе в пакетиках. В корзинках справа лежат порционный джем и мёд, печенье курабье.
IMG_3738
Поднимать крышку железного контейнера бесполезно. Там ничего нет. Этот стол предназначен для тарелок, приборов и напитков в кувшинах.
IMG_3740
Все три дня наш завтрак выглядел так. Мюсли, увы, не едим.

Обслуживание

Сказать, что мы никакого обслуживания не заметили, было бы неправильным. Дамы-администраторы круглосуточно и честно отбывали свою службу на стойке. Принимали ключи. Заселяли гостей. Кто-то готовил завтрак и мыл посуду. Но за все три дня, которые мы остановились в «Достоевском», ноги горничной в номере не было. Я не говорю о смене полотенец, во многих местах их не меняют по причине заботы об окружающей среде. Нам не добавили салфеток, средств для душа, не взглянули на наличие туалетной бумаги, не убрали мусор (сами выносили в контейнер у соседнего дома), не протёрли полы. Кстати, об отсутствии услуг горничной писали все гости, которые останавливались в «Достоевском» больше, чем на одну ночь. Один из гостей заселялся в 20 часов. До этого времени номер не убрали! Это нонсенс! Добавить нечего.

Дополнительные услуги

При гостинице есть кафе «Белые ночи».

IMG_4006

Вернее, отель «Достоевский» позиционируется, как гостиница при ресторане. Его меню нас не впечатлило. Да и народу там в предновогодний вечер не было. Это показатель. На всякий случай цитирую выдержки из меню.

IMG_4007

IMG_4008
Выезд

Без особых процедур. Я положила ключи на стойку и спросила администратора, посмотрит ли она номер. Она без особого энтузиазма ответила:
— Конечно, надо посмотреть.
Прошла через комнату, заглянула в ванну. И даже не спросила, пользовались ли мы мини-баром. Мы не пользовались. Показалось, что если бы я сама не предложила ей заглянуть в нашу комнату, она вряд ли проявила бы инициативу. В этом я вижу только положительные стороны. Гостям нужно доверять, а не проверять!

Цена отеля на три ночи при бронировании в мае 2014 года составила 8.850 рублей с НДС. Стоимость уже неактуальна, «Достоевский» (и не только) заметно подорожал.

Разочаровались ли мы выбором? Совсем нет! Гостиница нам понравилась, было уютно, тихо и приятно. Даже одна прохладная ночь не напугала. Нас неприятно удивил заведённый в отеле обычай — не убираться в номере, пока гость не уедет. Это не только наша претензия. Я просмотрела множество отзывов. С таким правилом в гостинице мы столкнулись впервые. Хотя, с подобной практикой уже знакомы. В некоторых гостевых домах или пансионах Европы такое положение действует. Но непременно оговаривается в условиях проживания. То есть мы заранее знали, что в нашей комнатке частного гостевого дома «Турнет» в Кракове убираться не будут.
Остановились ли мы снова в «Достоевском»? Будем ли рекомендовать его читателям? Пожалуй, да. Знаете почему?
1.Отель»Достоевский» оставил очень приятное впечатление.
2.Расположен чрезвычайно удачно.
3.За эти деньги альтернативы в Ярославле нет.
Впрочем, если эту статью прочитают владельцы отеля, я бы хотела поблагодарить их за наш ярославский Новый год и по-доброму посоветовать:
1.Повесить в ванной комнате несколько крючков и полку для личных принадлежностей. Расход небольшой, зато претензии отпадут.
2.В описаниях сайта в системе бронирования:
— добавить графу: «отель НЕ предоставляет услуги горничной».
— изменить графу «шведский стол» на «континентальных завтрак».
Тогда всё встанет на свои места. Да и рейтинг отеля «Достоевский» в Ярославле взлетит до максимальных баллов. Клиенту придраться будет не к чему — всё указано в описании отеля.
При настоящем положении дел больше, чем на 7,8 баллов оценить отель не могу. И по нашей пятибалльной системе — четвёрочка.
Наконец, отвечаю на поставленный в заголовке вопрос — верить ли оценке отеля в рейтинге системы бронирования?
1.Да. Что касается «Достоевского», восторженные отзывы написали те, кто останавливался на одну ночь. Они понятия не имели о том, убирают ли номер и на завтрак спускались лишь единожды.
2.Нет. Объективных отзывов гостей, которые жили в «Достоевском» три, как мы, и более ночей, гораздо меньше. Их слабые недовольные голоса тонут в хоре дифирамбов.

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь!»
А мы искренне надеемся, что владельцы «Достоевского» всё же прислушаются к пожеланиям клиентов, которые, кстати, «всегда правы». И исправят совсем неглобальные недостатки.

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии 11

  • Люблю читать и люблю писать отзывы об отелях! Хотя, понимаю, что сколько клиентов у отеля столько и отзывов. Отличный, подробный отзыв, наверняка Танюшка, он пригодится многим, а для администрации будет повод улучшить пребывание постояльцев в отеле «Достоевский», чуть Дубровский не написала))))…

    • Танюш, я считаю своим долгом подробно рассказать людям о тех местах, где сама останавливалась. Чтобы подробно. Потому что отельеры часто многого не пишут. А отзывы клиентов не всегда отражают полную картину. Хотелось бы, чтобы «Достоевский» исправился. Там ведь и делов немного. Мы и на скудный завтрак не в обиде — что можно ожидать за невысокую цену номера? Не люблю, когда обманывают или кривят душой.
      Пусть «Достоевский» исправляется и пусть у них будет много постояльцев!

  • Приятный отель. Но вопрос уборки (вынос мусора, добавление т/б и проч.)… В российских отелях принято убираться, господа. У нас не пройдет фраза: «Услуги горничной…». Надеюсь, что мой комментарий также будет услышан администрацией отеля.
    Кстати, не согласна, что дешевле в Ярославле не остановиться. Годом ранее мы жили в «Ибисе» по цене 2650 руб. за сутки. К ярославскому «Ибису» нам даже прицепиться было не в чем. Ну только что завтраки не входят в стоимость.

    И еще. Столкнулась последнее время с тем, что наши отзывы активно читаются отельерами, поэтому обращение с пожеланиями к ним считаю очень уместными и правильными. Буду делать то же самое. А то как-то не правильно получается, что благодарности наши доходят напрямую, а критика, пожелания звучат в воздух.

    Танечка, спасибо, как всегда читала с интересом. Обожаю отзывы об отелях. И читать, и писать.))))

    • Галюш, помнится вы «Ибис» по скидке бронировали. Мы знаем эту сеть, ночевали в ней недалеко от Потсдама. Отчёт у меня о ней слабоватый, один из первых и мы только на ночь там упали, писать особенно было нечего. А вот в осенней поездке пару «Ибисов» тоже забронировали.
      «Достоевский» подкупил расположением. И тем, что находится в старинном особняке. И ещё тем, что он камерный — всего-то 12 номеров. И завтрак, хоть плохенький, но был. До позднего обеда он нас спасал.
      У меня сложилось впечатление, что горничные в «Достоевском» есть, но обленились в пух и прах. И пнуть их некому, видимо, там с контролем слабовато. В этом отношении вспоминается «Рижская» в Пскове. Замотанная из-за глобального выезда какой-то конференции она прибежала к нам вечером и, с глубочайшими извинениями кинулась убирать номер. Её и пару сотен в карман сунуть было не жалко. В «Достоевском» ничего не оставили — за что?
      Я тоже очень люблю читать о гостиницах. Благодатная тема! И полезная. Понимающие отельеры поймут, поблагодарят и исправятся. А туристы должны выбирать, где остановится. Слава Богу, в том же Ярославле выбор отелей очень приличный!

      • Достоевский отель-никакой звукоизоляции.испытываешь дискомфорт и унижение от этого.Телефон на стойке трещит.все разговоры в номере.Администратор Ольга топала по плитке.как лошадь подковами.В 5.30 выселялся мужик-балагурила с ним на весь отель.Никогда не поеду-полно лучше.пусть подороже!!!!!!

        • Вот и мы не испытали особенных восторгов по поводу отеля «Достоевский». Непонятно только откуда берётся такой высокий рейтинг на сайтах бронирования за сильно средние услуги? Но надо признать, что расположение у отеля великолепное. Хотя в Ярославле нет недостатка в хороших отелях, расположенных близко к центру. Мы тоже занесли «Достоевский» в свой чёрный список и совершенно согласны с Вами — лучше заплатить чуть дороже, но только не в «Достоевский»!

  • Танюш, в России камерность отеля чаще бывает минусом. Увы. Вот отельные монстры вылизаны, а мелкие отели филонят. Я знаю очень хорошие мини-отели (тот же «Дон Мажор» в Ростове-на-Дону, где мы на днях второй раз останавливались. Настоящее совершенство). Но это исключение!!

    «Ибис», как каждый серьезный монстр (мировой и российский) прекрасен. Мы уже не один раз его на себе в России проверили.

    Не поняла насчет осени. Это осень будущая? 😉 Ну вы красавчики! 🙂

    Насчет причин, почему вы выбрали «Достоевский», совершенно с вами согласна. В таких путешествиях расположение отеля очень важный фактор. Очень! Ну и все остальное вполне себе хорошее. Пусть с уборкой подтянутся.

    • Вот это и плохо. На западе маленькие отельчики — это что-то необыкновенное! Тебя принимают, как доброго старого друга. Понятно, что деньги всем нужны, но ведь никто не обязан за небольшую плату собирать в дорогу всё, что мы на завтрак не доели. И дарить бокалы и замечательное полотенце, которое до сих пор на кухонной двери висит как украшение. И приглашать на барбекью! А сеть — это всегда унифицированно и стандартизировано. И этим сетевухи хороши во многих случаях. Ты знаешь, что тебя ждёт необходимый и достаточный уют.
      Да, Галя, в «Ибисах» мы будем следующей осенью. Петя сейчас по уши погряз в букинге. Нужно загодя подготовить платформу французского путешествия. Он в муках родил маршрут, теперь готовит базу — чтобы всё было хорошо за вменяемые деньги. И хоть до путешествия достаточно времени, некоторые вкусняшки уже разобраны!
      Да и Смоленск на следующий Новый год будем скоро бронировать, как только откроют бронирование на январь 2016, в первых числах февраля.
      А скоро уже в дорогу!!! Февральская Словакия-Австрия бронировалась год назад, как только мы из Чехии вернулись.
      Где бы найти время и отчитаться по немецким гостиницам?

  • )))) Танюша, твои рассказы о будущих поездках — просто музыка. Читала и читала бы, слушала и слушала.
    О НГ 2016 мы пока не думали. Есть мысли, что повторить НГ 2015 у нас вряд ли получится. Для этого надо ехать туда же. А повторяться не хочется.
    Смоленск — классный выбор! Люблю этот город.

  • Хороший, подробный отзыв. Крючки в ванной — это, конечно, важно. ни разу не сталкивалась с их отсутствием, поэтому даже не думала о том, как они нужны 🙂 Интересный обычай не убирать в номерах, может, это у них примета такая, не к добру уборка, пока гость на месте?))
    Я вот иногда думаю, а стоит ли писать отзывы об отелях? Мы-то в отечественных отелях не останавливаемся, а за границей этих отелей пруд-пруди, я как-то еще ни разу не получила комментарий от обычного читателя именно на отзывах об отелях. Обычно ведь ищут в целом, где остановиться, а не по названию отеля.

    • Ольга, я тоже сначала не поняла юмора в отзыве букинга на «Достоевский», когда человек писал о крючках в ванне, пока сама не зашла принять душ! Хоть на пол вещи складывай! А с уборкой, я думаю, всё просто объясняется — отель маленький, кто-то его открыл, нанял служащих. «Достоевский» расположен лучше некуда, желающих в нём полно, деньги он приносит. Владельцы и смотрят сквозь пальцы на то, как персонал работает. А персоналу то ли платят кот наплакал, то ли они просто обленились, а пнуть их некому. Я не хочу всё списывать на праздник. В Костроме и в Торжке мы тоже на Новый год приезжали. Номера там убирали.
      Оля, я тоже в больших сомнениях по поводу отзывов о зарубежных гостиницах. О наших писать буду. У нас пока выбор не столь широк, как в Европе.
      Отзывы об отелях в больших туристических центрах Европы нужны. А вот в неизвестных… Даже не знаю, тоже в раздумьях… Материала для статей пруд пруди, всё не успеваю написать, до отелей руки не доходят. Хотя сама начала эту тему независимо ни от кого. Ни с Галей Лукас ни с тобой мы ещё знакомы не были и понятия не имела о существовании таких близких по тематике сайтов. Просто подумалось, а почему бы не рассказать поподробнее о том, где жили? Началось всё с общих обзоров: «Отели на пол-пути в Европу», «Приграничный ночлег». А потом пошли и отдельные пансионы, отельчики и гостевые дома. Тогда это были ещё такие туристические монстры, как Краков, Дрезден, Прага, Карловы Вары, Гданьск — в эти города куча нашего народа приезжает. Хотя, по нашей явке в Гданьске наши знакомые останавливались, были очень благодарны. (Как была очень благодарна другая семья путешественников за наводку ресторана в Оломоуце :).
      Писать или не писать подробные отзывы о гостиницах, ещё не решила. Может быть напишу скопом в одной статье сразу обо всех местах, где жили по маршруту. Я так уже делала в статье «Отели Чехии» — собрала все отели нашего «Чисто чешского путешествия».
      Есть над чем подумать!

Слово молвить

Яндекс.Метрика