Щелыково – Кинешма – Юрьевец – Городец – Гороховец

191

Щелыково – Кинешма – Юрьевец – Городец – Гороховец – маршрут для короткой поездки мы запланировали на майские праздники. Во второй раз уезжаем из Москвы на 9 мая и очень надеемся, что весенняя поездка станет такой же традиционной, как и новогодний тур.

Мудрствовать лукаво не стали, забронировали одну ночь в Кинешме и две в Городце, надеясь, что кроме обозначенных в названии Щелыково, Юрьевца, Гороховца, увидим ещё и Балахну. Но мы предполагаем, а Господь располагает. Полноценное путешествие пришлось урезать по семейным обстоятельствам, оно получилось короче запланированного, но тем не менее вполне достойным. Итак:

1.Щелыково – Кинешма. Дорожная тема. Москва – Владимир – Суздаль – Иваново – Кинешма – Щелыково

8 мая в воскресенье, по сложившемуся обычаю раненько утром (6.25) началось очередное долгожданное путешествие. Мыслимое ли дело, с самого Нового года носа никуда не высовывали! И вопреки традиционному направлению на запад мы непривычно движемся на восток, навстречу уже довольно высоко поднявшемуся солнцу. По этой причине коллекцию дорожных снимков пополнила лишь очередная панорама Садового кольца.

Садовое кольцо

Выезд из Москвы по двум причинам –  воскресенья и праздничных дней оказался довольно свободным. Благодать и свежесть раннего утра совпадали с нашим благостным настроением. Машинка катилась легко и плавно, радостно похваляясь весьма экономным расходом топлива (5,8 л/100 км). В 7.01 мы миновали Балашиху, а в 7.49 скорее по привычке, чем по нужде остановились в Киржаче на «Сказке».

До Владимира средняя скорость не превысила разрешённых 73 км в час. Мы припоминали прошлогоднюю великоустюжскую покатушку и отметили, что год назад северный лес после Тотьмы чуть подёрнулся сероватой дымкой едва лопнувших почек. Владимирский тракт зеленел во всю майскую мощь, фасонился такой нежной девственной зеленью, какая бывает только в это время года.

За столбиками с накидом и воздушными петлями новой юбки мы добрались до Владимира и пересекли городскую черту без трёх минут девять. Оттуда уже и до Суздаля рукой подать. Солнце поднялось чуть выше и к летописи в бортовом журнале стала добавляться фотохроника. Сначала – суздальский Змей-Горыныч.

Щелыково - Кинешма

Потом – “шедевр” придорожной рекламы (снять не успела): «Продам поместье элитного уровня». Следом в перспективе дороги – колокольня церкви Николая Чудотворца села Торчино.

Дорога Суздаль-Иваново

Колокольня церкви Николая Чудотворца в с.Торчино Владимирской области

Ещё одна остановка пришлась аккурат у раздела Ивановской и Владимирской областей. Впервые я сняла пограничный знак с чувством, с толком, с расстановкой.

Дорожный знак Ивановская область

В 10.30 (ровно через 4 часа после выезда из Москвы) мы въехали в текстильную столицу. На этот раз пришлось смириться, что транзитом. При планировании поездки Начальник безапелляционно отрезал «Текстиль-профи»:

– Либо тряпки, либо Щелыково. Я хочу заехать к Александру Николаевичу Островскому. На этот раз переживёшь без барахла.

Я с тоской проводила глазами «Рио» и указатели на «Текстиль-профи». Ивановский конструктивизм из машины решила не снимать. А шедевр социальной рекламы снова проворонила: «Алкогольное опьянение – основная причина утопления». Сильно сказано! И почему «утопления», а не «утонутия»? Или попросту «утопии»? Воистину «велик могучем русским языка»!

В Иваново следовали по указателям на Кинешму.

Иваново-Кинешма

В недалёких автопутешествиях по России Начальник хорошо ориентируется самостоятельно – по памяти и по дорожным указателям. В рекомендациях типа «проедьте три километра» и «съедьте используя второй съезд» не нуждается. Но случается и ему заблудиться. Так по ошибке мы заехали в пригород Иваново Кохму. Интереснейшее местечко! Я крутила головой в разные стороны, а Начальник краем глаза оценивал примечательные здания. Мы дружно решили, что на Кохму следует специально выделить несколько часов, которых у нас не было. Мы спешили в Щелыково!

В Кохме, взяв местного «языка», мы вернулись на путь истинный, на этот раз с помощью «балалайки», которая не замедлила напакостничать – повела по короткой связке с убитым наповал покрытием.

До Щелыково ведёт приличная двухполоска, иногда расширяясь до трёх полос. Местами – свежеотремонтированная,

Щелыково – Кинешма

местами – с ямочным ремонтом,

вполне съедобная, скорее хорошая, чем плохая. Миновали речушку местного значения – ещё довольно полноводную после недавнего половодья. Вдалеке помахала куполами Вичуга

Вичуга

– напомнила о своём существовании и желании оказаться на нашем «По городам и странам». Прости, Вичуга, в другой раз!

В 12.07 мы въехали в Кинешму. По дороге в город планировали отметиться в гостинице, может быть перекусить по-быстрому, осмотреться, а потом ехать в Щелыково.
Для 8 мая идея оказалась не слишком хороша – центр был перекрыт из-за подготовки к празднику Победы. Волна длиннющей занудной пробки докатилась до самой окраины. Мы махнули рукой на кинешемскую дорожную чехарду, хоть допрошенный с пристрастием гаец указал оптимальный путь к Волжской набережной. («Чем дальше в лес, тем приветливее и вежливее государевы люди» – записала я в бортжурнале). Развернулись «там, где это разрешено» и безуспешно пытали «балалайку» на предмет дороги в усадьбу Островского. Она Щелыково не знала и знать не хотела. Пришлось снова добираться по-старинке – надеясь на указатели и собственное чувство направления, которое у Начальника присутствует наряду с пятью основными.

Щелыково - Кинешма

Но с указателями у Ивановской области отношения весьма натянутые. Мы дважды по-эстонски («нэе боолэее трех раз») объехали огромное рондо  с тремя или четырьмя съездами и единственным указателем на Кострому, куда сворачивать нам явно не было нужды. По наитию отправились в противоположном направлении. Вскоре увидели дорожный знак на Заволжск, а через пару сотен метров встречки просигналили о наличии дорожного инспектора. Начальник этот знак расценил по-своему. Остановился и уточнил у офицера путь на Щелыково. Служитель закона одобрил наше направление и на вопрос о состоянии дороги прямо сказал:

– В Ивановской области – не айс. А в Костромской – нормально.

Мы и не подозревали, насколько точно это определение! Почти на самой окраине ивановской земли под колёсами вдруг выросла глубокая выбоина. Я даже вскрикнула от страха, а Начальник резко дёрнул руль и пропустил яму между колёс. Границу Ивановской и Костромской области отмечает не только памятный знак, но и резкая черта на асфальте.

Щелыково - Кинешма

Ямы и заплаты закончились, в Костромской губернии наличествовал свеженький, только из-под катка, асфальт.

2. Щелыково – Кинешма. Щелыково

К Щелыково подъехали в 13 часов. Ориентироваться там просто, указатели не дадут заблудиться. А вот с парковкой – беда. Машину оставили просто на обочине дороги.

Парковка у Щелыково
Парковка у Щелыково. Щелыково-Кинешма

И на четыре часа погрузились в атмосферу Щелыково – парка с главной аллеей ровных высоких елей и берёз,

Щелыково

Голубого дома,

Щелыково. Голубой дом

усадебного дома-музея Островских,

Дом-музей Островского

нижнего парка с небольшим прудом и островком,

Щелыково

крутыми подъёмами с деревянной лестницей,

дорогой через луг, лес и овраг

Дорога в Николо-Бережки

в село Николо-Бережки, к церкви святого Николы

Николо-Бережки

и могилам Островских у храма.

Могила Островского

Отраду и благодать этого места не передать никакими словами, ещё менее – снимками. И дай мне, Господи, сил подробно описать и музей-усадьбу, и парк, и Никольский храм!

Никольская церковь. Село Николо-Бережки

В этом кратком отчёте не могу удержаться от благодарности нашему экскурсоводу в доме Островского в Щелыково – Валентину. Мы остановили его на полпути, вторая половина предпраздничного дня вряд ли обещала заинтересованных посетителей, и Валентин уже седлал свой велосипед. Но удостоверившись, что мы хотим послушать экскурсию, вернулся. А увидев наш интерес к музею, в своём рассказе вышел далеко за рамки обычной экскурсии, припомнив и культурную жизнь второй половины XIX века, и усадебную культуру, философию Бальзака, и скрытый глубокий смысл «Снегурочки», написанной наряду с другими 18-ю пьесами именно здесь, в Щелыково.

Низкий поклон и глубокое уважение блестящему экскурсоводу дома Островского в Щелыково Валентину.

Добавлю ещё одно существенное замечание желающим посетить Никольский храм в Николо-Бережках. По пути от усадьбы Щелыково первая изба в селе – музей Соболева. Никольская церковь, если там не идёт служба, работает как музей, а касса музея – в доме Соболева. Не пройдите избу мимо, иначе вам придётся возвращаться, так же, как нам, по незнанию, пришлось ходить туда-обратно.

указатель к музею. Щелыково-Кинешма

Большого выбора гастрономических заведений в Щелыково нет. Единственное простецкое кафе не произвело впечатления. Отхожих мест в большом парке тоже не нашли. Похоже, их там нет совсем, поэтому единственный музейный туалет класса «дырка в полу» (чистый и не вонючий) музейщики запирают на замок и ключ выдают только посетителям экспозиции.

Щелыковскую программу мы завершили самостийным перекусом домашней снедью у багажника. Вкусная, закупленная накануне колбаса в каком-то несетевом магазинчике удостоилась особенной похвалы и переименования.

– Колбаска очень даже ничего, – отметила я, жуя, – не помнишь, как называется?
– Да какая-то националистическая!
– О! Вспомнила – «великорусская».
– Я же говорил! Теперь буду её «пропутинской» величать – съязвил Начальник.

И непременный снимок советского щита.

Советский щит
Советский щит. Щелыково-Кинешма

Эх, знал бы Александр Николаевич о таком пропагандистском захвате своего имени! Видимо, в список сатрапов великий драматург не попал.

3.Щелыково – Кинешма. Вечер в Кинешме

Из Щелыкова мы выехали в Кинешму в 17.20, а в 18.30 уже заселились в нашу «Мирную пристань». Превозносить её до небес воздержусь, но наш номер был очень даже приличный.

Номер в гостинице Мирная пристань г. Кинешма
Номер в гостинице “Мирная пристань” г. Кинешма
г.Кинешма, отель Мирная пристинь
г.Кинешма, отель “Мирная пристинь”. Отдельный домик, в нём два номера. Наш – левый.

Все нарекания касались гостиничного ресторана. Но мы о подвохах ещё не знали и, едва покидав вещи в комнату «Мирной пристани» отправились на прогулку по городу.

На Кинешму отводились вечер и первая половина следующего дня. Посему для первого знакомства мы выбрали набережную Волги, улицы Советскую и Ленина.

Кинешма

Благодушное и созерцательное настроение неброской, но совершенно очаровательной архитектуры города сто крат умножалось великолепным тёплым майским вечером. Мы дружно решили, что даже если что-то в этой поездке пойдёт вразрез с намеченным, то только один этот день можно записывать в золотую коллекцию наших путешествий. Если бы я знала, насколько я была недалека от истины, когда говорила о крушении планов.

Душевный полёт этого дня нам изрядно подпортил ресторан «Мирная пристань». Прежде чем забронировать столик в ботеле, мы провели небольшую рекогносцировку на центральной торговой площади Кинешмы. Оценили алкогольную продукцию в местном магазинчике и пополнили содержимое домашнего бара. Заглянули в ресторан «Русская изба». Начальник ночевал в гостинице в прошлый приезд в Кинешму, часть комнат старого купеческого дома отданы под “нумера”.

Кинешма. Русская изба ресторан
Розовое двухэтажное здание – гостиница и ресторан “Русская изба”, слева одноэтажный дом – кафе (название не помню)

“Русская изба” была до отказа забит посетителями, кажется, там отмечали юбилей. Соседнее кафе выглядело подозрительно пустым. А у «Мирной пристани» народ за столиками активно потягивал пиво красивого светло-янтарного цвета, что служило хорошей приметой доброго заведения.
На самом деле всё оказалось не так многообещающе. Разливного пива там не было от слова “вообще”. После тяжкого выбора из трёх сортов бутылочного мы остановились на светлом «козеле», которое принесли…. безобразно тёплым! Оглушающая попсовая музыка усиливала раздражение. Начальник уже готов был уйти совсем, но уставшая и голодная Бортжурналистка уговорила мужа от поиска приключений другого заведения. Впрочем, к шеф-повару нареканий у нас нет. Блюда вкусные, отлично сервированные, поданные вовремя чуть смягчили наши сердца. (Уже написан отдельный подробный отзыв о ресторане “Мирная пристань”).А закат над Волгой

Закат над Волгой. Щелыково-Кинешма

и вовсе заставил забыть о тленном и суетном, и расположил размышлять о возвышенном над полыхающей пожаром заката рекой,

под высоко вознёсшимися на гору храмами.

2-ой день, 9 мая, понедельник

4.Щелыково – Кинешма. Утро в Кинешме

Второй день путешествия поприветствовал меня в окно комнаты ярким солнцем уже довольно высоко взобравшимся над Волгой. Наручные часы я оставила дома и, как совершенно счастливый человек, не наблюдала не только часов, но и минут. Под безмятежный утренний храп Начальника я кипятила чайник в ванне (жутко неудобно), чтобы шум кипящей воды не прервал сладкие сны супруга.

После завтрака мы решили освободить номер, лишь попросили разрешения оставить машину на парковке «Мирной пристани» и отправились в южную и юго-западную часть Кинешмы. Мы подробно рассмотрели каждый дом на торговой площади.

Кинешма. Дома на Торговой площади

Прошли по безлюдным улицам. Порадовались на ухоженность одних,

Кинешма

поворчали на грубую стилизацию или запущенность других зданий.

Кигешма

Дошли до Благовещенского храма. Я, было, хотела войти внутрь, но сквозь стеклянное оконце входа увидела, что священник произносит проповедь. Отвлекать паству из-за своего праздного интереса не хотелось. Да и сквозь стекло хорошо просматривались побеленные стены и новые иконы.

Церковь Благовещения. г.Кинешма

Тем временем Начальник не терял времени и с пристрастием допросил дорожного инспектора на предмет алгоритма выезда из города. (9 мая центральные магистрали Кинешмы были перекрыты). Инспектор авторитетно заверил об отмене запрета проезда по случаю праздника и разрешённом въезде «под кирпич».

Дорожный инспектор

Прогулку мы продолжили по улице Ленина.

Кинешма

Где я без зазрения совести отняла у Начальника единственную в этом путешествии камеру, потому что увидела нечто гораздо интереснее, чем архитектура старого торгового купеческого города.

5. Щелыково – Кинешма. Кинешма. Бессмертный полк

Не ошибусь, если скажу, что 9 мая – священный праздник для каждого гражданина России. Наконец-то у нас появилась традиция, хоть и инициированная «сверху», но не принудительная, а искренне и всенародно подхваченная по всей стране. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»… Никакой указ и никакие распоряжения администрации не заставят людей с такой гордостью и чувством истинного патриотизма идти по улицам с портретами отца, деда, прадеда, пра-прадеда.  Я украдкой и в открытую снимала людей – с торжественными лицами, семьями и поодиночке несущими в руках портреты предков в военной форме.

Кинешма. Бессмертный полк

Навстречу попалась группа школьников в форме. На лицах – не тоска и скука, а гордость и осознание важности происходящего.

Я вглядываюсь в лица людей, смотрю на портреты. Угадываю семейные черты. Пытаюсь определить степень родства. Я сначала выискиваю в прохожих участников бессмертного полка, а потом едва успеваю заснять одну группу,

другую,

третью…

Кажется, вся Кинешма вышла на улицы почтить память, вспомнить, рассказать… Это ли не достойное празднование дня Победы?

Не это ли действительная память поколений? Историческое воспитание на примере подвига деда, дальнего родственника, предка?

Кинешма. Бессмертный полк

Мы уехали из Москвы от грохота гусениц по асфальту и монотонного страшного гула военных самолётов и приехали на истинное празднование великого и скорбного дня.
С праздником, жители Кинешмы! С годовщиной великой и скорбной даты! С днём Победы!

6.Тревожные вести

Все дороги в Кинешме ведут на набережную. С высокого берега Волги смотреть – не насмотреться на великую русскую реку. Дышать – не надышаться весенним тёплым воздухом нашей доброй и открытой провинции.

Кинешма. Набережная

Я снова исподволь наблюдаю за людьми.

– Боже, сударыня, какая у Вас великолепная блузка! Что за нитка? Какая тонкая работа! – пристаю я к женщине в блузе ручной работы, мирно отдыхающей в беседке. Она немного смущается и мы разговариваем об особенностях пряжи и рисунка.

Кинешма

Она с удовольствием позирует для снимка и немного провожает нас. А мы с огромным интересом расспрашиваем о ценах на жильё (снять «однушку» – 5 000 рублей в месяц, купить однокомнатную квартиру – около 800 000, «двушку» – от 1 до 1.5 млн.руб.), зарплате (10 000 рублей и то не везде), работе, ценах. Мы тепло прощаемся и уже в четвёртый раз подходим к соборам, чтобы снять их с другого ракурса, в другом свете… И, наконец-то, зайти внутрь.

Кинешма. Успенский собор

Ошарашенные красотой и необычностью росписей собора (снимать нельзя) мы выходим на лицу. У меня в кармане звонит телефон, я вижу определившийся номер брата и ещё ничего не подозревая, весело поздравляю его с праздником, взахлёб рассказываю о поездке. Он как можно деликатнее рассказывает о неприятностях в семье. Подошедший Пётр из моих ответов догадывается о сути разговора и предваряет мой вопрос.

– Нужно возвращаться?

Эйфория от поездки улетучилась, как будто её и не было. Мы уже понимаем, что путешествие закончилась. Здесь и сейчас. Не буквально, а психологически. Я твёрдо решаю, что сегодня мы ночуем в Городце, как и планировали. Пытаемся перебронировать две ночи на одну и в любом случае, даже с потерей денег 10 мая возвращаемся домой.

Мы молча бредём до парковки автомобиля. Подавленные невесёлыми событиями, покидаем Кинешму и на автомате останавливаемся на другом берегу реки Кинешемки, где рядышком уместились несколько церквей – Александра Невского, Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Преображенская.

Спасо-Преображенская церковь (1694г), г.Кинешма

Спасо-Преображенская церковь , г.Кинешма

Церковь Успения Пресвятой Богородицы,  г.Кинешма
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1747, г.Кинешма

К красивому деревянному дому на высоком берегу Кинешемки не просто подобраться.

Дом В.Ф.Нагорского  г.Кинешма
Дом В.Ф.Нагорского (1907 г.), г.Кинешма

В этот раз у нас не осталось того путешественнического азарта и задора, которые ради погляда и снимка ведут и в крапиву, и в грязь, и в лужу, и через забор.

Расстроенные мы покидаем Кинешму. Подъезжать к интересному зданию железнодорожного вокзала совсем нет настроения. Есть только желание в будущем вернуться в Кинешму. И написать добрый отчёт о волшебной вечерней и столь дивной утренней прогулках по городу Кинешма.

Щелыково – Кинешма

Окончание в следующей части: Щелыково – Кинешма – Юрьевец – Городец – Гороховец II.
Отчёт о поездке в Кинешму – Чкаловск – Юрьевец.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

10 КОММЕНТАРИИ

1. Спасибо за эту удивительную экскурсию. В “эпоху самоизоляции” это особенно ценно. Не выходя из своих 4 х стен снова оказаться на свободе. В 1968 году в еще пробном туре “Золотое Кольцо” из Кинешмы мы самостоятельно посетили Щелыково. Был Прохладный, мокрый ноябрь. И даже в такую погоду мы получили огромное удовольствие. Нам тоже повезло. Хотя в этот день музей был выходным, экскурсовод пришла и провела с нами продолжительную экскурсию по музею и территории усадьбы. Вот только не помню как из Кинешмы мы попали в Щелыково. Мне кажется мы переправлялись через Волгу????? Еще раз Спасибо!! Попробую так еще где-нибудь побывать.

• Юлия, совершенно верно, Кинешма и Щелыково лежат на разных берегах Волги. Наверное, в то время было какое-то автобусное сообщение.
      Спасибо Вам за столь добрый отзыв. Везение в путешествии – приятная штука! Обидно бывает, когда приедешь за тридевять земель, а музей закрыт. Только что испытали разочарование в Зарайске. Хотели взглянуть на экспозицию дом скульптора Голубкиной, а она по вторникам закрыта.
      От всей души желаю Вам новых путешествий. Мы и сами очень надеемся на благоприятное разрешения нынешнего сидения дома.

2. Уважаемая Admin. Кратко и полезно в Википедии — “Красная церковь в Вичуге”. Но, я сначала посетил, потом стал читать. Так сложилось. …Мучает до сих пор — храм построил человек, вложив почти всё своё состояние, в память погибшей дочери. Для всех. Но в 20-30 годах 20 века русские, коммунисты, власть (не знаю как их назвать одним словом) пытались это чудо взорвать. (Осталась трещина в восточной стене перед алтарной частью). Это красиво, это память, это любовь — но нет поднималась рука “народа” снова и снова. Есть ещё примеры. А сами до сих пор ничего подобного вокруг не создали… Одна разруха.
    Обновили храм к 2011 г., столетию.
    Вообще этот район интересен и был развит экономически, как и вся Волга была живой рекой… Грустно путешествовать по России.

• Александр, простите, не представилась, меня зовут Татьяна, я автор статьи о путешествии в Кинешму-Щелыково и далее и, на паях с супругом (Пётр, он чаще всего именуется Начальником Экспедиции) – владелец этого сайта.
      У меня тоже есть дурная манера сначала увидеть, а потом уже прочесть о той или иной достопримечательности. Но Википедию не люблю. Больше доверяю книгам.
      Порушенные храмы, усадьбы, дома – это такая боль! Города на Волге – все как один жемчужины, нанизанные на нить великой реки. Как же у меня сжималось сердце, когда я увидела Рыбинск. Боже, до чего довели город. А ведь там войны не было, только совейская власть…
      Александр, наверное, это непатриотично, но мы много ездим по Европе. Все городки вылизаны, дороги в идеальном состоянии, достопримечательности бережно охраняются и пропагандируются. Каково же было моё изумление, когда в маленьком и незначительном польском городке, едва обозначенном на карте (кажется, это был то ли Лович, то ли ещё какой) мы обнаружили… центр туристической информации. Где нам вручили карту города, обозначили все домишки, показали маршрут прогулки. Пожалуй, для меня этот факт до сих пор остаётся самым сильным впечатлением от Европы. В Москве туристический офис появился лишь пару лет назад и то, не на Красной площади или рядом, а…. на Триумфальной площади, куда забредают только те туристы, которые живут в отеле “Пекин”. Да что говорить!
      Александр, спасибо Вам за единомыслие и сведения о храме. Ещё сильнее захотелось его увидеть!

3. Жаль, что с вами не оказалось театрала. В Кинешме Островский был избран почётным мировым судьёй. И многие персонажи его пьес имеют прототипы — из судебных дел. Дом на набережной, где он служил цел. Многие ремарки в пьесах говорят о конкретных местах в Кинешме. Здесь же на набережной у фонтана Карандышев стрелял в Ларису…Здесь Протазанов снимал фильм “Бесприданница” 1936 г… Интересно любому человеку.
    Так же жалею, что вы проехали мимо Вичуги. История постройки храма и колокольни… Я тоже года 2 проезжал мимо чёрной торчащей головешки. Пока поздним июньским вечером кажется 2010 г. не увидел вдруг торчащую из моря тумана свечу! Новый купол горел в луче почти скрывшегося солнца. Решил на обратном пути обязательно побывать у этого храма… и оказалось это действительно свеча!..

• Александр, действительно, так жаль, что с нами не было никого, кто показал бы все места, связанные с А.Н.Островским в Кинешме! То, что Вы написали очень, очень интересно и полезно! Спасибо Вам за познавательный отзыв!
      Мне и самой очень жаль, что Вичугу миновали стороной. Я было попросила Начальника Экспедиции завернуть туда, но он безапелляционно ответил:
      – Либо Щелыково, либо Вичуга.
      Я вздохнула и согласилась, что раз первоначально мы планировали Щелыково, то и не стоит отклоняться от маршрута. К сожалению, любое путешествие ограничено временными рамками. Но я искренне верю, что мы ещё раз (а может быть и не раз) повторим этот маршрут и тогда уже в приоритете будет Вичуга.
      Александр, благодарю Вас от души за ценные сведения о Кинешме и Островском.

4. Горыныч в палисаднике впечатлил! Охраняет получше всякой “злой собаки” :))
    Закат получился шикарный. Респект!

• Игорь, спасибо за отзыв. Суздальский Горыныч уже давно поселился в этом дворе. Сейчас даже немного полинял, был ярче.
      С закатом просто повезло.

5. Как ужасно, когда болезни близких вынуждают прервать путешествия. И за них волнуешься, оттого, что далеко – еще тяжелее. С сыном все обошлось?

• Маша, боюсь сглазить, но прогнозы очень хорошие, уже можно с уверенностью сказать, что всё обошлось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь