М9 и М20.От Москвы до Пскова через Пушкинские горы

Отчёт о состоянии федеральной трассы М9 от Москвы до Пустошки и трассы М20 от Пустошки до Пскова на конец июля 2014 года.

На протяжении последних лет М9 была пугалом для автопутешественников.  Постоянные ремонты, снятый асфальт, ямы, задержки в пути, реальная опасность повредить и, даже, разбить машину — всё это заставляло выбирать М1 в качестве альтернативного пути из Центральной России в страны Балтии и к паромам в Скандинавию. Однако, за последний год на трассе произошли заметные изменения к лучшему. Глобальный ремонт почти завершён, состояние дорожного покрытия колеблется от хорошего до идеального, а низкий трафик и отсутствие населённых пунктов (и ДПС) компенсирует узость дороги.
В этот раз мы не собирались за границу, нашей целью были Пушкинские Горы и Псков. Поэтому описание дороги заканчивается Пустошкой, до МАПП Бурачки/Терехова мы не доехали. Зато у нас есть описание участка трассы М20 от Пскова до Пустошки. Дорога получилось достаточно длинной — 730 км в один конец. Поэтому для удобства мы разобьём описание на несколько частей.

Москва-Волоколамск. Нуворишское Новорижское шоссе.

Прямого выезда из центра Москвы на М9 нет. Теоретически есть — это улица Большая Никитская, а фактически нет. По Б.Никитской Садовое кольцо не пересечёшь. Поэтому для старта выбираем М1

и тут же через пресненские переулки выбираемся к метро «Улица 1905 года».

Отсюда начинается реконструированное Звенигородское шоссе, ведущее к Живописному мосту,

Крылатскому туннелю и развязке М9 и МКАД. Покрытие отличное, полос не меньше 3-х в каждом направлении, вот только камеры видеофиксации висят через два столба на третьем.

Строительство развязки на пересечении МКАД и М9 закончено.

Другое дело, что она особо не спасает. Пару лет назад особо одарённые чиновники решили, что М9 (первый, ещё советский автобан на территории России) срочно нуждается в реконструкции.  Неважно, что это была чуть ли не единственная беспробочная дорога в ближнем Подмосковье — бюджет то пилить надо. Так что приготовьтесь к сужениям и временной разметке почти на всём протяжении дороги от МКАД до «Второй бетонки». Зато на этом участке множество фирменных АЗС, автосалонов и торговых центров.

Ремонт на М9 в Красногорском районе. Вдоль дороги видны многочисленные АЗС, автосалоны и бизнес центры.

Последние нам вряд ли пригодятся, а вот топливом стоит заправиться под пробку. За Волоколамском такой благодати уже не будет.

Строительные работы особенно активно ведутся от поворота на Истру (ММК) до «Второй бетонки» (БМК). Дорога сужена до 1-й полосы, мосты наполовину разобраны.

Во время массового исхода здесь наверняка бывают пробки.

Ремонт М9 за развязкой с ММК. Пробка в сторону Москвы. Вторник 7.30 утра.
Та же пробка в сторону Москвы в следующий понедельник вечером в 18.00. Её длина около 4 км.

За поворотом на Истру у дороги попадаются беседки для отдыха. Но площадок рядом с ними нет, с тенью тоже проблема.

Дорожные указатели на М9 сродни рекламным щитам. Нигде не увидишь столько названий коттеджных посёлков, резиденций и прочего новорусского пафоса.

Ремонт продолжается. По обочинам стоят указатели на многочисленные «резиденции» и «жилые комплексы».

Однако околомосковская шелуха заканчивается вместе с автобаном. Мы въезжаем в Волоколамск.

Минусы этого участка: массовые ремонты, кое-где неровное покрытие, плотный ( во время массового исхода очень плотный) трафик. Возможны пробки.

Плюсы: в целом хорошее покрытие, высокая скорость на отремонтированных участках, развитая инфраструктура.

От Волоколамска до Зубцова.

Почему именно до Зубцова, а не до Шаховской или Ржева? Честно говоря сам не знаю. Скорее всего потому, что этот участок находится в очень хорошем состоянии. Почти везде уложен свежий асфальт.

М9 сразу за Волоколамском

Настолько свежий, что кое-где даже разметку дорисовать не успели.

На пути встретится всего лишь один ремонтируемый мостик с реверсивным движением на 187 км, но трафик настолько слабый, что этим ремонтом можно пренебречь.

Реверсивное движение на 187 км

Большая часть этого отрезка проходит ещё по Московской области. По пути есть несколько деревень и райцентр Шаховская.

Посёлок Шаховская. Основан 102 года назад.

Дальше таких «оплотов цивилизации» будет всё меньше и меньше. Брендовые заправки попадаются, но уже нечасто. Если Вы едете на современном автомобиле, требующем качественного топлива, а бак пуст больше, чем наполовину, то заправляйтесь до Волоколамска.  Следующая приличная заправка «Shell» будет только в Тверской области за Погорелым Городищем. А вот «рогов и копыт» по дороге попадётся немало.

Некий «ТК-Ойл» в Московской области.

Водители становятся заметно вежливее, чем в Москве и ближнем Подмосковье.  Пропустить того, кто быстрее, здесь не исключение, а правило. «Спасибо тебе, добрый человек!»

От Зубцова до границы Тверской и Псковской областей.

Город Зубцов, стоящий на М9, давно стал притчей во языцех для всех, кто едет по этой дороге, из-за ремонта моста. Казалось, что этот ремонт будет длиться вечно. Однако хоть что-то у нас меняется к лучшему. Ремонт моста в Зубцове закончен! Вот Вам Зубцов.

А вот и легендарный мост через Волгу.

По всем правилам Зубцов должен был стать крупным торговым и транспортным центром. Здесь пересекаются дороги на Москву, Ригу, Вязьму и Тверь. Но «что-то» мешает. Вместо бойкого торгового перекрёстка здесь стоит несколько палаток.

Зубцов. «Придорожная инфраструктура».

да будочка кафе с платным туалетом внутри.

Если Вы до сих пор не заправились, советую сделать это в Зубцове. На выезде из города есть АЗС «Shell». Здесь же можно переиграть планы и свернуть на Тверь в сторону забитой транспортом М10.

Вскоре за Зубцовым начинается ремонт дороги. Асфальт срезан. На обратном пути именно здесь мы словили камень в лобовое стекло от особо нетерпеливого джипа-обгоняльщика. К счастью обошлось едва заметным сколом.

Ремонт дороги между Зубцовом и Ржевом.

С площадками отдыха всё та же беда. Это просто куски грязоного асфальта даже без беседок, не говоря о туалетах или кафе. Единственное оборудование — сваренный из кусков отбойника ящик для мусора.

От Зубцова до Ржева рукой подать — всего лишь 18 км. Город остаётся в стороне от трассы. Здесь Вам даётся ещё один шанс сбежать на М10.

Поворот на Ржев и Тверь. Хорошо видно срезанное асфальтовое покрытие.

На перекрёстке стоит стела, облюбованная аистами.

От Ржева начинается свежеуложенный асфальт без разметки.

Знаки «обгон запрещён» и (40) занудно повторяются на протяжении 9 километров (224-233км). Местные здесь летели как укушенные, я не нарушал.

Затем ремонты прекращаются и на пару сотен километров дорога становится просто идеальной: неширокое, но абсолютно ровное шоссе с отличной разметкой и внятными указателями.

Трафик слабый, соответственно  заправок-кафешек негусто.

Обсохнуть сложно, но большинство заправок класса «Рога и копыта», фирменных совсем немного. Запомнилась заправка Роснефть на 317 км. Там же есть мотель и кафе.

317 км. Комплекс дорожного сервиса.

Изредка попадаются карманы для отдыха, абсолютно лишённые инфраструктуры, за исключением мусорных ящиков.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны едешь, тем глуше места вокруг. Деревни практически исчезли, поля зарастают не просто бурьяном, а мелколесьем. Только указатели напоминают, что в стороне от дороги есть жизнь.

Поворот на райцентр Нелидово.
Въезжаем в Западнодвинский район

На 361 км ремонтируют мост через речку Велесу. Рядом построили временный, задержек нет.

На 372 км останавливаемся в комплексе под названием «Загородный дом». Очень приличное место, тем более, что особой альтернативы ему нет.

Реклама дорожного сервиса «загородный дом»

Здесь есть стандартный набор услуг: АЗС (класса «Рога и копыта»), мотель, кафе, туалет (платный — 10 руб с носа), стоянка и шиномонтаж.

В кафе 2 чашки кофе, свежевыжатый яблочный сок и булочка с сыром обходятся в 180 руб.

На обратном пути там же пообедали. Холодный и горячий борщ, 2 порции колбасок и баклажка кваса обошлись в 362 руб.

Бесконечная Тверская область всё же заканчивается. Проезжаем новенькую развязку на Торопец и Старую Торопу.

Состояние дороги идеальное, хотя нанести разметку успели не везде.

М9 от 390 до 420 км.

На 413 км устанавливают отбойник.

А на границе областей ещё ведутся работы.

Ремонт М9 на 420 км

Граница Псковской области — Пушкинские Горы — Псков.

Граница областей встречает путника множеством указателей и таблицами ремонта дороги.

До границы с Латвией остаётся менее 200 км, а время, между прочим, лишь 11.30.

Через 7 км дорожное покрытие ухудшается, появляются свежие заплатки. Однако ям нет и скорость можно не снижать.

Первая заправка после границы областей будет лишь на 438 км в райцентре Кунья. Похоже, что это бывший ЮКОС. Рядом мотель и кафе.

На 455 км белым днём при довольно интенсивном движении дорогу перебежала лиса. Сфотографировать не удалось. Здесь же повстречалась АЗС Лукойл.

Через 8 км видим стелу «Великие Луки».

Сам город лежит в стороне от трассы, но нам туда и надо. Интуитивно пропускаю первый поворот с указателем и сворачиваю в город на 2-м повороте.

Районные дороги Псковской области.

Великие Луки — старинный и достаточно большой город. 70 лет тому назад он даже стал областным центром, хотя и ненадолго. Въезжаем в город через частный сектор, пересекаем железную дорогу.

Железнодорожный переезд в Великих Луках.

И оказываемся в центре города. Сразу после войны центральную улицу застроили в торжественном «сталинском» стиле.  Естественно, она называется «Ленина». Не поддавайтесь на провокацию указателя. Нам нужно на Локню, но вправо сворачивать нет смысла. Указатель специально ведёт в обход центра и моста через Ловать. На перекрёстке едем прямо.

На выезде из города начинается обычное среднерусское шоссе.  Покрытие старое, но ровное, ям нет.

Ориентируемся по названиям райцентров, через которые проходит дорога: Локня-Бежаницы-Новоржев.

За Бежаницами на указателе появляется название Пушкинские Горы.

В Новоржеве едем по главной дороге. Указатель не даст сбиться с пути.

АЗС есть только в районных центрах. Все они относятся к сети Сургутнефтегаз. В Пушкинских горах пришлось воспользоваться её услугами. Негативных последствий для авто не почувствовал, тем более, что это единственная заправка в городе.

Участок от Пушкинских Гор до Новгородки на М20  ничем не запомнился. Хорошее ровное покрытие, разметка есть.

М20 (Е95). От Пскова до Опочки.

М20(Е95) также находится в хорошем состоянии. На участке между Новгородкой и Островом есть мелкие выбоины и колейность, не идущие ни в какое сравнение с ямами на М7.

Состояние М20 в районе посёлка Новгородка.

На объездной города Остров идёт масштабный ремонт. Здесь же аж 3 брендовых АЗС: «Лукойл», Statoil и Neste.

Свежий асфальт на объездной Острова.
АЗС Statoil в Острове.

В местах укладки асфальта устроено реверсивное движение.

Дорожные рабочие регулируют реверсивное движение на объездной Острова.

Далее до самого Пскова свежее покрытие. Ближе к Острову ещё без разметки.

Рядом с областным центром ремонт закончен.

На 321 км от Санкт-Петербурга ремонтируют мост через речку Щепец. Реверсивное движение нас не задержало.

Вот, наконец и Псков.

Теперь пробежимся по участку от Новгородки до Пустошки. По нему мы проехали, возвращаясь в Москву. Эти 100 км ничем особо не запомнились. Состояние дороги колеблется между «4» и «5».

Большинство деревень — «синие». Иногда в них стоят знаки (80). Заправки Statoil есть в Опочке

Опочка. АЗС Statoil слева на въезде в город.

и в Пустошке. Но в Пустошке АЗС стоит уже на М9. Там же в Пустошке был замечен придорожный мотель рядом с заправкой Сургутнефтегаз.

В каждой деревне попадаются продавцы «зелёных карт».

В Пустошке же был замечен первый после Московской области указатель на Москву. Он стоит на развязке М20 и М9.

На Москву направо. Перекрёсток М20 и М9 в Пустошке.

М9 от Пустошки до Великх Лук.

Отрезок М9 от Пустошки до Великих Лук не изменил нашего мнения об М9.  Где-то лежит свежий асфальт, где-то покрытие постарше и похуже, но в целом всё очень прилично.

Белые пятна на фото — следы от мух и прочих летающих существ.

В районе Новосокольников ремонтируют мост. Устроен реверс со светофором.

Рабочему на манипуляторе не позавидуешь: сидит на самом солнцепёке.

Общее впечатление от М9 очень положительное. По российским, да и по восточно-европейским меркам, дорога выше всяких похвал. Покрытие ровное, ям нет, почти везде есть чёткая разметка, ремонты незначительны. Вот только с инфраструктурой плоховато.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Комментарии 23

  • Замечательный обзор трассы! Спасибо! А какая у вас была средняя скорость? Судя по прошлому посту, до Пушкинских гор вы домчались быстро.

    • Мария, спасибо за замечание, забыли отметить среднюю скорость — она была меньше 90 км/ч, около 87.

  • Дааа, за год дорогу так и не осилили доделать. Хотя она уже совсем не в том жутком состоянии раздрая при ремонте, в каком застали ее мы в августе прошлого года.
    Скоро сделают конфетку, а не трассу. 🙂

  • Спасибо за отзыв! . Завтра по ней поедем в Эстонию! Сколько времени у вас занял маршрут от МСК до ПСКОВА?

    • На пути «туда» останавливались на сутки в Пушкинских Горах, а обратно не торопясь получилось 9 часов 10 минут.

  • А ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ — ЭТО СКОЛЬКО КМ?? И СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫ ЕХАЛИ ДО НИХ? И ОТ НИХ ДО ПСКОВА ПОТОМ?:)

    • От Москвы до Пушгор около 700 км. Ехали до них те же 9 часов. От Пушгор до Пскова 120 км — примерно 1 час 40 минут пути — ремонты, местами реверсивное движение.

  • Совершаем поездки каждую неделю Ржев-Москва.Трасса отличная!Асфальт — новый!Но напрягает ремонт дороги от Волоколамска до Москвы!!!Он делается уже лет пять!И еще огромный минус трассы, то что начиная с 192 км от Москвы по краям идут отбойники. Вроде все ничего,но из за них гибнут люди!!!После чего они заново восстанавливают отбойники,чтоб опять кто то погиб!!! Пишу это все, убитая горем, т.к у меня там недавно погибла подруга!Из за километровых отбойников она не смогла уйти от фуры, которая неслась сшибая все!!В итоге…А если б не было отбойников то был бы вариант улететь в поле и остаться в живых!Так что будто внимательны на 192 км. Хотя при не дай Бог плохой ситуации может быт весьма не положительный выход!Тем не менее там гибнут люди из за отбойника и они его ставят заново!!!Будьте внимательны на этом участке.

    • Ольга, примите наши искренние соболезнования… Спасибо за предупреждение. Ещё раз крупным шрифтом: ВОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ! НА М-9 ОСОБО ОПАСНЫЙ УЧАСТОК – 192 км!

  • Очень благодарствую за такой развернутый, понятный и всеобщеинформатиыный обзор. Очень благодарен Вам. Теперь за дорогую машинку не страшно.

    • Спасибо. Я не ручаюсь, что за зиму ямы не наковырялись :), но прошлым летом было именно так, как написано.

  • Собираюсь в Псков на машине в июле. Кто ездил по этому маршруту в 2015, пожалуйста, поделитесь впечатлениями о дороге.

    • Этот вопрос лучше задать в конференции Отдых и Путешествия на auto.ru По тамошним майским отзывам на М9 всё хорошо, за исключением реконструкции между А107 и А108 (в просторечии «первой» и «второй» бетонкой).

  • Спасибо за подсказку.

  • Андрей, я недавно ездил в Псков, от МКАД до малой бетонки за 15 минут доехал, дальше пока реконструкция, до большой бетонки где-нибудь минут 30. А дальше уже почти нигде нет ремонта 🙂

  • Собираемся в Псков из Рязани.В 2013 дорога после Ржева была ужасной, кто скажет, как сейчас, ремонт закончился?

    • Здравствуйте, Светлана! В статье приведено описание дороги на 2014 год. Если Вы мне не верите, спросите на auto.ru в конференции ОиП.

  • Вернулись из Пскова по М9 неделю назад. В целом дорога превзошла все ожидания. Между первой и второй бетонкой по-прежнему ремонт. но это не напрягает. Туда выехали из Москвы в среду в 7 утра, машин вообще не было по всей дороге (как и ГАИ). Обратно из Пскова выехали в 8 утра в субботу, машин чуть больше, в частности фур. Но можно обгонять легко. Качество дороги после вышеуказанного отрезка великолепное до Псковской области, потом чуть хуже с ремонтом кое-где. От Великих Лук до Пскова опять отлично. В Псковской области рекомендую заправки Статойл, хотя есть и Лукойл и пр. На обратном пути по Тверской области не забудьте прихватить копченой рыбы и грибов. Есть и меховые изделия и всякая всячина. В общем поездка по-европейски комфортная. Спасибо всем за советы и подсказки.

  • Всем большое спасибо. Просто были впечатления от дороги 2013 г., поэтому хотелось бы получить более свежую информацию. Псковщину очень любим, бываем почти каждый год, правда всегда на поезде, поэтому и впечатлились от поездки на машине, хотя заранее рассчитали маршрут покороче, не знали о ремонте и после Ржева началось… Назад возвращались через Великий Новгород-длиннее, но лучше. Сейчас планируем поездку в начале августа.О своих впечатлениях сообщим. Всем спасибо.

  • Добрый день! Езжу по этой дороге уже лет 10, к родственникам в Псковскую область. Все это время длится нескончаемый ремонт! В Тверской области, 3 года назад, из-за отсутствия знаков, ночью, с асфальта «соскочила» на щебенку. Мама, спавшая на 3 ряду, «подпрыгнув», сломала бедро. У машины (Мерседес Вито) — сломалась пружина. Если бы скорость была выше-могли не «приземлиться» даже так. Тверским дорожникам-позор!!!

  • Из Санкт-Петербурга до Западной Двины никаких проблем. Переживал, как на R18 225/40 доехать, а оказалось покрытие лучше, чем в Эстонии, Латвии и Литве вместе взятых. 29 июня 2016.

    • Константин, огромное спасибо за отзыв. Это ценное добавление к нашему обзору, тем более полезно для жителей Северной Пальмиры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *