М10-М11

Состояние дороги весной 2017 года.

Дорога между двумя столицами уже 300 лет притягивает к себе российский люд. Когда-то она была единственной, соединявшей официальный Петербург и первопрестольную Москву. Спустя 150 лет появилась железная дорога, а лет 80 назад добавился воздушный путь. Однако, посчитав «время, которое у нас есть», мы предпочли не самолёт и не новомодно-чиновничий «Сапсан», а старый добрый ямской тракт, «взяв в попутчики» знавшего его наизусть А.С.Пушкина.
Не откажу себе в удовольствии перемежать сухие сведения о состоянии дороги М10 весной 2017 года отдельными цитатами из наследия великого поэта.

Утро. Время 6.15. Выезжаем на Петербургское шоссе Ленинградский проспект. На дворе длинные выходные в честь дня рождения Георга Фридриха Генделя (23 февраля), но машин немало. Московская суета затихает где-то за Солнечногорском.
Скорость не более +10 к разрешённой — желание пополнять военный государственный бюджет начисто отсутствует.
Из Московской области выезжаем уже посветлу. Приграничное село Спас-Заулок принадлежало когда-то Александру Христофоровичу Бенкендорфу — начальнику КГБ Третьего отделения Его Императорского Величества канцелярии. Справа по ходу мелькнула церковь Спаса-Преображения. Но отвлекаться от дороги не стоит. М10 «славится» своей фотовидеооснащённостью.
Мы остановились на минутку у церковного ансамбля в Завидово. Успенский и Троицкий храмы не так давно были дополнены внушительной пятидесятиметровой колокольней. Собственно, колокольню возвели ещё 150 лет назад, но она сильно мешала «товарищам» и её разрушили. Троицкая церковь (слева) тоже долго была в запустении. Её восстановили лишь в начале нашего века. Зато Успенский храм (справа) разорить не удалось.
Через 2 часа пути выходим на тверскую объездную. Здесь ведутся глобальные работы. Несколько развязок уже построены, остальные в процессе. Проходим без задержек и через полчаса оказываемся на северной развилке, отмеченной танком Т-34.
Хоть в городе мы и не были, но грех не вспомнить Пушкина, точнее его знаменитый «путеводитель», составленный для московского друга Сергея Александровича Соболевского.

» …в доказательства дружбы (сего священного чувства) посылаю тебе мой Itinéraire (маршрут) от Москвы до Новагорода. Это будет для тебя инструкция. Во-первых, запасись вином, ибо порядочного нигде не найдешь. На каждой станции советую из коляски выбрасывать пустую бутылку; таким образом ты будешь иметь от скуки какое-нибудь занятие. Потом
У Гальяни иль Кольони
Закажи себе в Твери
С пармазаном макарони,
Да яишницу свари».

Мы ещё вернёмся к рекомендациям Пушкина, а пока, соблюдая скоростной режим, направляемся к Медному. На объездной Медного нас ждёт очередная «стройка века», а также первые неровности и заплатки.
Новоторжская объездная полностью реконструирована. Почему новоторжская, а не торжокская? Да потому, что в старину Торжок звался Новым Торгом, а жители его по сей день именуются новоторами. Здесь самое время вновь вспомнить Пушкина:

На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай (именно котлет)
И отправься налегке

О Дарье Евдокимовне Пожарской, которая

«варит славный квас и жарит славные котлеты»

растекаться мысию по древу не буду. Желающих отошлю в Торжок.
За Торжком начинается платный объезд Вышнего Волочка по М11. Памятуя про «главный светофор страны», мы уходим на «платник». Ехавший перед нами старый саратовский Пассат тоже было дёрнулся на объездную, но затем пошёл прямо. На мой взгляд 200 рублей — не те деньги за почти 100 км превосходной дороги.
Единственный недостаток платного объезда Вышнего Волочка по М11 в том, что на нем нет никакой инфраструктуры, не считая трёх площадок отдыха с туалетами. Ах, да! На первой площадке от Москвы и, соответственно, последней от Питера появились кафе. Заправок на платном объезде Вышнего Волочка нет, так что выезжать на неё «на лампочке» не рекомендуется.
За платным участком М11 идёт хорошо знакомая трёхполосная М10.
Разрушенная до скелета церковь в Хотилово постепенно обретает облик святыни.
За Вышним Волочком камер меньше, зато «гонщегов» сразу становится больше. Однако ДПС не дремлет. Попадаются треноги, прикрытые гражданскими автомобилями.
Вот и граница Тверской и Новгородской областей: легендарные сёла Выползово и Едрово. Фото сделано как раз между ними. Границу областей прошли в 11.00. Позади примерно половина пути.Чем дальше в лес, тем толще и злее партизаны больше заброшенных деревень. От Немчиновой горы остались только полуразрушенные избы. Скоро и их не станет.Проходим Валдай и вновь вспоминаем стихи Пушкина:

В Валдае
спроси, есть ли свежие
сельди? если же нет,

У податливых крестьянок
(Чем и славится Валдай)
К чаю накупи баранок
И скорее поезжай.

На валдайской объездной стоят временные знаки ограничения скорости, но дорожных работ нет. Строители ковыряют обочины у поворота на Долгие Бороды.Осторожнее на спусках в Миронушкеи Ижицах — на дороге ощутимая колея и ямы, особенно в сторону Москвы.Ижицы лежат сразу за Яжелбицами, первой после Валдая почтовой станцией в пушкинские времена.

Как до Яжельбиц дотащит
Колымагу мужичок,
То-то друг мой растаращит
Сладострастный свой глазок!

Поднесут тебе форели!
Тотчас их варить вели,
Как увидишь: посинели,
Влей в уху стакан шабли.

Чтоб уха была по сердцу,
Можно будет в кипяток
Положить немного перцу,
Луку маленькой кусок.

В 12.45 выходим на новгородскую объездную. Бывшая многие десятилетия притчей во языцех, нынешняя новгородская объездная близка к идеалу. Ни в памяти, ни в бортжурнале проблемы не зафиксированы.Новгородскую объездную прошли примерно за 1 час и в 13.45 остановились в Мясном Бору на обед. Вполне съедобное местечко называется «Привал», стоит справа по ходу чуть в стороне от дороги. Кормят неплохо и очень недорого.Рядом с кафе увидели всамделишного охотника. Оранжевая шапочка нужна, чтобы коллеги не приняли его за дичь. Дальше всё просто. Удивляет лишь количество местных «гонщегов», идущих с явным превышением даже в населённых пунктах.  Видать,  они ещё не пуганы видимокамерами.
На подъезде к Петербургу на встречной полосе видна занудная очередь. Её причина — скверный светофор в посёлке Ленсоветовский. На обратном пути мы попали в ту же пробку, но покороче.В 15.59 пересекли КАД и ещё около 30 минут ушло, чтобы доехать до центра. Итог — 10 часов 35 минут с двумя заправками, кофе и обедом в Мясном Бору.
В обратный путь выехали поздно. КАД миновали только в 9.40. На тосненской объездной я ошибся и зачем-то поехал через город. В 10.55 въехали в Новгородскую область.
В сторону Москвы дорога заметно хуже. Серьёзные ямы есть у деревни Вины и на спусках в Миронегах и Ижицах.
На обратном пути в Новоторжском уезде, в деревне Большая Киселёнка мы отведали пожарских котлет. Хороши. В 15.55 поехали дальше.

На недавно реконструированном участке между Торжком и Медным видны свежие заплаты.

Стройку пятилетки на тверской объездной миновали без проблем. 
В 19.06 въехали в Химки и минут 15 толкались до МКАД. Ещё 24 минуты понадобилось, чтобы доехать до дому. Напомню, что живём мы в центре Москвы. Бортовой компьютер зафиксировал время в пути — 9 часов 53 минуты с остановками на обед, заправку и покупку омывающей жижи.
Такова на данный момент главная дорога «империи».

Краткий отчёт о пребывании в Санкт-Петербурге опубликован в статье «Петербург. Десять лет спустя».

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 10

  • Это вы просто туда и обратно сгоняли? Повезло же вам на Тверской объездной. Мы вот ждем, что скоро дачный сезон начнется… Мы в июне прошлого года ехали лагерные площадки смотреть, так зависли на 2,5 часа. До сих пор когда едем здесь вспоминаем, как в проливной дождь ворчали о том, куда нас несет, но вариантов других не было, развернуться было невозможно в этой толчее.

    • Оля, мы не просто туда и взад 🙂 Мы в СПб на пять дней… Отчёт прилагаю. Поэтому мы и выбрали конец февраля-начало марта, чтобы без дачников….
      Я помню вашу объездную. Когда возвращались из Новгорода, то попали в такую круговерть, что Пётр свернул в город. В Твери тоже не сладко пришлось, так что не знаю, где было стоять веселей. 😉 Наверное, всё же в Твери. 🙂

  • Как то не умею в ваши «города и страны» заходить…, читаю с фейсбука.
    У меня огромный опыт мотаться по этой трассе, тк мы частично родом из Петербурга, а также часто ездили по ней в Финляндию.
    Обожаю обсуждать эту трассу.
    Ремонт понемногу делается. Там где было бесконечное строительство «Колесные горки» теперь идет эстакада.
    Да, мосты через Волхов и Мсту в Новгородской области стали вдруг волшебно проездными.
    И сама дорога преобразилась до почти безопасной.
    Но вот как летали по ухабам и встречкам 20 лет назад, так теперь плетемся под камерами и по разметкам.
    И опять те же 10 часов !!!

    • А что тут уметь то — «наливай, да пей», на ссылку тынц. Дык я впервые проехал по этой трассе 21 год назад на старом помойном ведре Ауди 80 за 8 часов по двухполосной новгородской объездной, по краешку насыпи в новгородской области (не помню уже где, то ли у Ярыньи, то ли у Немчиновой горы). Чуть позже мы и за 7 часов до Питера долетали, особенно ночью. И ручки-ножки тряслись после того, как чуть в МАЗ не впилился — спасибо финику на Вольво Глобтроттере, что пустил меня.
      А сейчас и машина свежая, и дорога ровная, а всё те же 10 часов. Старые стали и трусливые 🙂

  • Когда мы долетали до Питера ночью за 7 часов, с гаишником на дороге можно было разойтись за 100 рублей (последний такой полет помню в 2004м, в сентябре, пару раз остановили, но просто поболтали).
    А сейчас мы научились беречь семейный бюджет. 🙂

    • Спасибо, Сергей, поностальгировал.
      2000 год. Глухая ночь, новгородская объездная, впереди ветхий фургон Мерседес — обгоняем сходу и… люстра на обочине. 100 рублей (немалые деньги по тем временам) и полетели дальше.
      «А сейчас мы научились беречь семейный бюджет».(с)

  • дело в том, что если из фб «на ссылку тынц», то я к вам попадаю как аноним,
    хожу через свой жж, требуется несколько усилий.
    сейчас ищу у вас Венгрию.
    На поверхности лежит Будапешт…, но не ваш личный, кажется.
    Петя и Таня, сориентируйте пожалуйста, что и где почитать у вас для поезки: самолет-машина-самолет. Спасибо заранее ))) Нина-Юля

  • А на обратном пути в Тверской области между деревнями Березай и Макарово на мосту через речку Березайка в правой полосе не было ямы? Если нет, значит появилась недавно.

    • Отмечал только самые трясучие места, а на одиночные ямы внимание не обращал. Мог обгонять и яму не заметил или между колёс пропустил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *