М-1. Состояние трассы от Москвы до Бреста

22
479

М-1.

От Москвы до Бpеста нет такого места
Где бы не скитались мы в пыли,
С “Лейкой” и блокнотом, а то и с пулеметом,
Сквозь огонь и стужу мы пpошли.

Строки “Песни военных корреспондентов” на стихи К.Симонова, музыку М.Блантера стали негласным девизом многих автопутешественников, которые избрали трассу М-1, в международной классификации Е-30, основной дорогой на Берлин в разные уголки Европы.

Слава Богу, пулемёт уже не нужен, “Лейку” в нашем частном случае заменили два “Кэнона”. Без блокнота Бортжурналистка не представляет себе ни одного, даже самого короткого путешествия. “Запишите в ваши книжечки, господа” – часто подтрунивает над ней Начальник Экспедиции, цитируя “Одноэтажную Америку” И.Ильфа и Е.Петрова.

Корифеи конференции “Отдых и путешествия” форума авто.ру поморщят нос: “М-1? А что про неё писать? Тупо едешь прямо. Пустая, примитивная, обычная дорога”. Тем более, что отличная статья “Из Москвы в Германию на машине” про эту дорогу уже есть на сайте нашего друга. Но с тех пор многое изменилось,  и ради тех путешественников, которым только предстоит осваивать М-1, открываем вожделенную записную книжечку с путевыми заметками Бортжурналистки и отправляемся по Минке, как в народе называют эту трассу. Для истории уточним, что представляем подробный фотоотчёт о трассе М-1 по состоянию на 27 марта 2014 года.

Выходим на Кутузовский почти от самого нулевого километра и Начальник Экспедиции замечает: “Теперь до Бреста – по прямой”!

Выехать нужно чем раньше, тем лучше по многим причинам. В 2014-м и, боюсь, что в следующем году тоже, по причине реконструкции Минского шоссе в районе от Рябиновой улицы до улицы Кубинки. Там строят новую эстакаду со всеми вытекающими. Последствия строительства мы испытали по возвращении. В ночь не выезжаем, с перегоном Москва-Брест и немного дальше справляемся за один световой (иногда полутёмный) день. В означенный день выехали в 5 часов 15 минут. Ранним утром толкучки на трассе М-1 нет.

Не сказать, чтобы Москва спит. Машин довольно много, причём грузовики и “газели” едут исключительно в левых рядах!

Люди мы свободной профессии и от суббот-воскресений-национальных праздников не зависим. Поэтому, при планировании путешествия у нас есть возможность всегда учитывать один важный фактор – день недели старта и возвращения. Упаси вас Бог выезжать летом в субботу утром или накануне длинных праздников (майских, Победы, дня непонятной независимости, ноябрьских, новогодних и пр.), а возвращаться в воскресенье вечером – попадёте в “исход”, угробите силы, время и нервы. Поэтому, при бронировании первой (и последней) гостиницы в путешествии всегда смотрим на календарь. О случаях из серии “сам дурак”, когда нам пришлось стоять на границе 5 часов (“Здравствуй, ….., Новый год“), 7 часов (“Из Гданьска на юго-восток”) и дёргаться в воскресенье вечером при въезде в Москву (“Польско-литовское путешествие”) мы рассказывали и, увы, научились, как дураки, на своих ошибках.

За разговорами начало светать.

Едем чуть больше часа, за бортом – минус три, средняя скорость 85 км/ч, расход топлива – 6,7 литра. В этот раз мы выехали почти с полным баком, время на заправку не теряем. Дорожное покрытие близко к хорошему, трасса четырёхполосная, но отбойника на ней нет, соответственно, нет статуса автострады, разрешённая скорость – 90 км/ч, идём с небольшим превышением. Трасса контролируется и фоторадарами, и инспекторами ДПС.

По пути встречаются памятники, скульптурные композиции, в основном – военные. В следующий раз непременно поставлю себе цель обозначить все памятные места на трассе М-1, сейчас больше остановимся на других знаковых местах.  Первое из них – исток Москва-реки. Находится примерно в 150 км от Москвы. Обычно, проходим его ещё в сумерках, на этот раз – почти рассвело. Средняя скорость выросла до 91 км, как следствие увеличивается расход топлива до 7 литров. От истока до границы со Смоленской областью – рукой подать и в 7 часов, через 1.45 пути мы въезжаем в сопредельную область. В Смоленской губернии машин совсем ещё мало, рабочий день пока не начался.  Едем ещё 35 минут и мой глаз радует поворот на Тёмкино, от этой точки расстояние до Москвы и до Калуги почти одинаковое.

В Смоленской области мы обычно останавливаемся единожды, на заправке. Там же решаем и технические вопросы. Возможности остановиться отдохнуть на участке имеются, но не столь удобные, как в Белоруссии. Придорожных кафе более, чем достаточно, около них, как правило, есть небольшие площадки – там можно и передохнуть. Возможность перекусить своей снедью ограничены – ни тебе столиков, ни навесов. Мы об этом осведомлены и все передыхи-перекусы оставляем до Белоруссии. Но если необходимо, есть возможность съехать с трассы, как обычно, такие места заранее обозначаются знаком “пьяная ёлка”.

На снимке уже виден отбойник, но разрешённая скорость всё та же, следуя правилам едем дальше и пересекаем батюшку Днепр.

Мост через Днепр находится на 281-м километре, мы в пути уже три часа, средняя скорость – 99 км/ч. В некоторых местах разгонялись до 130 км – дорога хорошая, ровная, незагруженная, машина с лёгкостью разгоняется, за разговорами едва заметили, что превышаем. Судя по знакам, нам уже совсем недалеко до границы с РБ.

Чем ближе мы подъезжаем к границе с сопредельным государством, тем больше попадается будок страхования на РБ и Европу. Об этом мы всегда заботимся загодя, выезжаем из Москвы с купленной заранее страховкой. Вот пара снимков с большими вывесками “Зелёная карта” на обочине.

На всём протяжении трасса контролируется фоторадарами, некоторые из них установлены весьма коварно. Например, камера в деревне Дивасы  висит на переходе, даже на снимке её трудно разглядеть, на скорости, с дороги – и подавно.

В этот же кадр попал ещё один “офис” страховой компании.

Перед границей с РБ нам нужно заправиться. В статье “Путешествуем со скидками” мы рассказывали о разнице в ценах на топливо. Напомним, что иногда выгоднее заправляться в Белоруссии, иногда – в России. В марте 2014 года родное государство продавало горючку дешевле, чем его сосед. Чертыхаясь, льёмся на ЛУКе.

“Зацем ругаеся, нацяльника?” Потому что залить полный бак и заплатить за топливо с карты, по-людски в этой сети  нельзя. Только с блокировкой определённой суммы. Поэтому “нацальника” ругался, вытаскивая наличку, горько сожалея, что проехал “Shell”. (На обратном пути заправлялись на “Шелле”, никаких проблем – заправщик заливал, Начальник оплачивал картой).

Готовясь к этому посту, Бортжурналистка просмотрела уже имеющиеся статьи на тему “М- 1, Москва-Брест” и выяснила, что несколько лет тому назад путешественники жаловались, что заправки попадаются редко. В настоящее время такой беды не наблюдается на всём протяжении дороги. На белорусской стороне АЗС тоже прибавилось и шансы “обсохнуть” у Батьки заметно снизились. Причём, если у нас много разного рода “рогов и копыт”, которые наш экипаж игнорирует, то в Белоруссии можно заливаться почти на любой заправке без опасения хлебнуть низкокачественного топлива.

Принимаем сигналы встречных машин о засаде, наблюдаем, как патруль разбирается с “лётчиками”.

Следуя дорожному братству, моргаем встречным и, наконец, подкатываемся к границе РФ с РБ. Дорожный знак о весовом контроле актуален только для грузовиков.

Мы идём по своей полосе и из-за попутной машины я не успеваю снять ключевой момент перехода через границу – как таковой её нет, если не считать указателя, мимо которого мы беспрепятственно проходим и оказываемся в РБ.

  (Хотя, государевы люди границу контролируют. На обратном пути российский офицер нас тормознул, издалека, наверное, не разглядев номера. А когда мы с готовностью протянули ему паспорта, он даже не взглянув на них, махнул рукой: “Да вы свои, проезжайте!”)

  • ОСОБЕННОСТИ М – 1 В БЕЛОРУССИИ

Разрешённая скорость всё ещё 90! Но быстрее вы не поедете, сразу на въезде в сопредельное государство около полукилометра дорожное покрытие весьма посредственное, но это недолго.

Вскоре вам встретится дорожный знак “Платная дорога”.

Не пугайтесь, в настоящее время плата за легковые машины стран – членов таможенного союза не взимается. Хотя увидеть здесь казахскую или киргизскую легковушку можно лишь по астральному стечению обстоятельств. А вот за всё, что весит больше 3,5 тонн, будьте любезны заплатить Батьке, причём весьма иезуитским способом. В будке на границе надо взять электронный девайс, положить на него денег, после чего считывающие устройства, стоящие над трассой, спишут эти денежки прямиком в казну.

Вы подкатываетесь к бывшему пункту оплаты.

И совершенно свободно минуете его. На всём пути до Бреста их будет четыре. И все четыре открыты настежь.


Кажется, первый фото-радар (по-белорусски ФОТА КАНТРОЛЬ) установлен в деревне Буда. В Буде держать скорость не выше 60-и! Там очень любят стоять ДАIцы и ловить сопредельных “гонщегов”.

О радаре честно предупреждает дорожный указатель жёлтого цвета. В большинстве случаев, этот знак сопровождает камеры, но часто от знака до самого радара расстояние весьма значительно.

Само устройство в Буде щёлкнуть не успела, представляю снимок некого радара на участке “граница РФ-РБ – Минск). Прошу заметить, что батькины устройства по контролю за скоростью всегда смотрят в спину.

В который раз читаем названия деревень и снова улыбаемся. В РБ населённые пункты обозначены на языке державы, написание некоторых из них весьма потешно.


А вот уже и скорость прибавить можно. В Белоруссии можно безболезненно идти +10 км/ч к разрешённой скорости. Но упаси Бог соваться туда с “масковскими” привычками – в РБ +20 км/ч считается грубым нарушением правил. За повторное нарушение лишают “прав”. Конечно, в России их можно восстановить по “утере”, но в РБ вам будет “путь заказан”.

  • ПЛОЩАДКИ ОТДЫХА В БЕЛОРУССИИ НА ТРАССЕ М-1

Всё чаще попадается дорожный знак “пьяная ёлка”. От одной зоны отдыха до другой не более 20 км.

Из необсиженных нами, пожалуй, остались только несколько в начале Витебской области. Площадки для отдыха здесь разные. Есть просто съезды с трассы, они не оборудованы ни столиками, ни удобствами. На них, как правило, стоят фуры, водители отдыхают после долгого перегона.

На некоторых есть столики с навесом.

На большинстве же площадок есть “и стол и кров”. И кафе в придачу. Как правило, расположены они в некотором удалении от трассы, многие – ближе к лесу. Представлю несколько снимков.


Рубли в кафе берут, правда, неохотно, но почти везде можно расплатиться картой. Мы предпочитаем останавливаться на удобных площадках, хотя почти все знакомы в той или иной степени. Одна из самых любимых парковок называется “470 км”.

(Заметьте, что в РБ километры считаются от Бреста).

Расположена она сразу после бывшего пункта оплаты “Крупки”. Есть тут и кафе,

где за 100 рублей нам сварили кофе а на сдачу выдали маленькие шоколадки. Обратите внимание, перекусить можно своей снедью, для этого перед кафе есть столы с навесами. Судя по мангалу, здесь и шашлык жарят.

Территория чистая, украшена незатейливыми композициями. Чуть в глубине стоят деревянные беседки, тоже для отдыха и перекусов.

Здесь я любовалась первыми весенними фиалками.

В овраге течёт ручей. Только с удобствами на этой площадке слабовато, наверное, они есть в кафе. Но народ у нас простой, поэтому к ручью спускаться не рекомендую, территория замусорена. Хотя, я выбрала вполне приличную точку съёмки.

Чтобы закончить с площадками для отдыха, представляю ещё одну. Называется – “188 км”. Здесь также есть кафе и беседки.

Имеется и детский уголок.

Технические будки класса “дырка в земле” грамотно организованы – они без дверей, по принципу “улитки”, поэтому – хорошо проветриваются. Женский был довольно сносный и относительно чистый.

  Завершая тему WC замечу, что на обратном пути мы останавливались на площадках, оборудованных туалетами с системой канализации, без унитазов, но с поддонами типа, как в Канкале на Казанском вокзале. Похоже, что в недалёком будущем на многих площадках отдыха “дырки в земле” заменят более или менее приличными туалетами. Нам попадались бесплатные и не просто чистые, а стерильно, кристально чистые. Огромное спасибо труженицам за чистоту!

После отдыха на 470-м км и традиционного возгласа “Ж’ить стало люч’ше, ж’ить стало вэсэлее!” мы снова отправляемся в путь (время – 11.50). Пересекаем ещё одну реку с историческим названием – Березину.

В 12.35 проезжаем восточный въезд в Минск, в дороге мы уже 7,5 часов и ещё не устали. Минуем едва ли не единственный на всём протяжении указатель о наличии достопримечательностей в РБ.

Проезжаем гостиницу “Веста”. Мы знаем, что многие путешественники, едущие в Европу из разных мест нашей необъятной, облюбовали “Весту” как промежуточную точку ночлега, слышали положительные отзывы.

А как же иначе, если цена за номер отнюдь не бюджетная.

Внимательно следим за дорожными знаками – после минской объездной есть участки с ограничением скорости.

Обычно, их устанавливают в тех местах, где хуже качество дороги. А таких участков становится всё больше. И если “на туда” мы особенно не обратили внимание на то, что дорожное покрытие, по сравнению с прошлым и позапрошлым годами ухудшилось, то “на обратно” мы решили что в России, пожалуй, трасса получше. Будем надеяться, что это лишь временное явление и весной-летом дорожные службы подправят, где нужно.

Проходим Неман.

Отсюда уже рукой подать до Брэсцкой вобласци

со знаменитым зубром. Смею заметить, что если в вашем фотоальбоме нет зубра, значит, вы никогда не ездили по М-1.

На этот раз зубра прошли в 13.55 – в пути почти 10 часов, ещё через полчаса размялись на площадке “188 км”.

Позволю себе занудно напомнить почтенной публике о соблюдении правил и скоростного режима в Белоруссии. Ближе к Бресту жёлтые знаки предупреждения о радарах исчезают, а камеры вдруг возникают с завидной частотой.

Не дремлют и сотрудники державной автоинспекции.

Опыт общения с ними имеется, приобрели при возвращении с “польско-литовского путешествия“. Строги и неподкупны. И ещё беда в том, что за штраф наших денег не берут. Требуют свои. То есть инспектор изымает права. Советует заехать в ближайший(!?!??!) город, отыскать банк, приобрести белорусские рубли, заплатить штраф и вернуться к нему с оплаченной квитанцией. И где гарантия, что у него рабочий день не закончится или он обедать не уедет? То есть в РБ Начальник Экспедиции дисциплинирован, как нигде.

Продолжаем путь и вот уже мой любимый дорожный знак, особенно радует его правая составляющая.(WC – 60 км)

После столь оптимистичного заявления до Бреста остаётся всего 118 км. Проходим их молча – впереди граница, как ни выбираем день и час её пересечения, но действо сие прогнозируется слабо. От размышлений отвлекает большой указатель.

И растяжка.

Сразу на въезде в город обочина пестрит рекламными щитами, на всём протяжении М-1 в РБ их не было или почти не было. Порадовала одна социальная реклама с картинкой человечка с головой хрюшки и призывом: “Бросив мусор на дорогу, не забудь хрюкнуть”. Жаль, снять не успела. Но в Бресте уже не до посторонних снимков. Здесь надо быть внимательным, ведь это от Москвы до Бреста – по прямой. Нам же нужно не в город, а на границу. Поэтому, Начальник Экспедиции следит за дорожными знаками и Бортжурналистка ему изо всех сил помогает своими дальнозоркими глазами. Первый поворот не проскочишь, на него есть очень хороший ориентир – большой православный храм.

Перед ним надо повернуть налево. После того, как завидели церковь, появляется и дорожный знак: на синем фоне указатель на Варшаву – налево.

Далее – через мост над рекой Мухавец и вскоре знак предупреждает, что нужно повернуть ещё раз, теперь направо.

Вот и всё. Проходим Брест и упираемся в рондо. Объезжаем его и видим справа последнюю перед границей заправку, напротив неё – въезд в пограничную зону. Сначала заправляемся.

Не пугайтесь, если заметите длинный хвост из польских машин на въезде на АЗС. Начальник Экспедиции быстро сообразил, что они стоят за газом и объехал очередь, за бензином никого нет. В РБ мы в этот раз заливаемся единожды, на заправках принимают только белорусские рубли и карты. Оплата долларами и евро ушла в прошлое. На фото внизу видны цены на топливо в российских рублях и евро. Теперь, увы, такого не увидишь.


Если Вы решили переходить границу в Бресте, то вам – сюда.

Нам же в этот раз выгоднее переходить в Домачево. Это около 40 километров южнее. После заправки возвращаемся на рондо и внимательно следим за указателями.

(Был грех, в путешествии “Новый год в Европе или..”  в темноте проскочили  поворот и бодро ехали по направлению к украинской границе. В результате – минут 40 – псу под хвост). Преодолев последние десятки километров по довольно трясучей двухполоске упираемся в погранпункт. Имейте ввиду, что если  идёте в Домачево, у границы в Бресте заливаться совсем не обязательно. На пути встретятся ещё как минимум две заправки. Одна – перед поворотом на Домачево, другая – перед границей.

Теперь нам предстоит общение с государевыми людьми. Об этом – отдельная история “Переход белорусско-польской границы в Домачево”.

О кафе, трактире, столовой, ресторане и корчме на трассе М-1 мы рассказали отдельно.

Уникальность обеих частей текста зафиксирована:
TEXT.RU - 100.00%TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в

22 КОММЕНТАРИИ

  1. Да, статья ваша уже не так актуальна, как раньше.. Дороги на запад уже сколько времени нам, путешественникам заказаны. Но всё равно спасибо! Быстрее уж в дорогу, истосковался, хоть виртуально проехать….

  2. Понятно! Судя по дате публикации на М-1 многое должно измениться. Может быть вы подскажете, каково сейчас состояние полотна? Много ли радаров? Как осуществляется контроль скорости? Есть ли ремонты и проблемные участки?

    • Были на М1 в апреле 2019. состояние трассы в РФ хорошее. В Смоленской области ремонтируют пару мостов, но на движение это не влияет. Пробок нет. Все стационарные камеры на месте. В Московской области в местах ремонта стоят треноги. В РБ покрытие стало хуже. В некоторых местах ограничение 120 снято. О камерах предупреждают знаки. Сильно летать в РБ не стоит – на выезде висит панно с номерами российских авто, которым надо съехать на площадку и заплатить штраф. Пробок в местах ремонта в РБ нет. Вспомнил, что у самого Бреста реконструируют мост через реку Мухавец. Ну и где то асфальт перекладывают.

  3. Спасибо. Очень хорошо,подробно. Только я не поняла с поворотом на Домачево. Выезжает через неделю в Болгарию. Боюсь пропустить поворот.

    • Проехав Брест Вы упрётесь в круг. На кругу повернёте налево по указателю “Ковель, Малорита”. Примерно через километр справа будет заправка Белнефтехим (зелёная и современная). Сразу за ней поворачивайте направо по указателю на Домачево. В конце статьи есть фото. Далее по главной дороге. Перед границей будет развилка. Вам правее на путепровод. Примерно через 1 км будет погранпереход.

  4. Прошу прощения, перечитала внимательнее, увидела время выезда, мы как раз так же планируем, но приедем, пожалуй, позднее в Брест, с нами еще ребенок 10 лет, которого надо часто кормить, иначе его тошнить начинает )))))

  5. Добрый день!
    Какое огромное Вам спасибо за подробнейший материал!
    Перед поездкой сохраню все или распечатаю, мы в Бресте ночевать будем перед границей и хотим еще крепость с утра на следующий день посмотреть, а потом в Берлин, как считаете реально?
    И еще вопросик, во сколько вы выезжали и в какое время были в Бресте?

    • Мы никогда не ночуем в РБ – недёшево и совково. Но если Вы хотите посмотреть Брестскую крепость, то почему нет? Теоретически Вы пройдёте границу часа в 2-3 пополудни. До Берлина примерно 900 км – из них 700 по автобану. На проход Варшавы вечером заложите минимум 1,5 часа. Считайте сами, во сколько Вы приедете в Берлин.
      Из Москвы мы выезжаем около 5 утра. В Брест, хотя теперь мы теперь чаще ездим через Домачево или Бобровники, приезжаем около 17.00. В РФ едем +19 км/ч, в РБ +10 км/ч. Превышать у батьки не рекомендую. В РБ 2 раза за год +20 – это лишение “прав”.

  6. Отличные у Вас отчеты!Все подробно и внятно излагаете,респект!
    Весной планирую с семьей прокатиться по Чехии,воспользуюсь Вашим опытом.Спасибо.

    • Алексей, по последним данным на участке М1 от границы РФ/РБ до поворота Оршу появились ямы. Будьте осторожны.

  7. Добрый день
    Ездил в Брест на Первомай. По времени получилось около 13-и часов с остановками. Спасибо за информацию про камеры. Сотрудников милиции с радаром видел только один раз и то в 6 утра на выезде из Бреста. Качество дороги шикарное, в кафешках и на заправках принимают карты. Еще раз спасибо за информацию.

    • Алексей, спасибо огромное за свежую информацию. Сами по М-1 ездили в феврале 2015-го. Добавлять или исправлять статью не стали, потому что кардинально ничего не поменялось – отличная трасса, в Беларуссии – отличный придорожный сервис. Карты – наше спасение, не надо беспокоится по поводу местной валюты.
      Редкие сотрудники ДПС – это радует!

  8. Доброго вечера! Мы много путешествуем семьей по Европе на авто. Живем в Братиславе, сами из Украины, очень полезные и рекомендательные напутствия у вас. У меня все время руки не доходят, хотя езжу много еще и в командировки на своем авто. Есть чем поделиться, помочь и сэкономить людям добрым советом. У нас семейный вопрос, хотим на словацской машине (украинцы) в Москву на 70 лет Победы поехать, все родные там. Будут у нас какие то сложности на границе или все как обычно-хорошо? С малышом едем, не хотелось бы зависнуть на таможне по незнанию. По возвращению готов поделиться особенностями путешествия по Европе на авто. Да свой вояж готовимся отфотить и описать. По дороге Брест -3 дня (Беловежская Пуща), Смоленск – 2 дня, Подмосковье -5 дней, Питер -3 дня, Москва-Парад!!!

    • Здравствуйте, Мгорь! Спасибо за отзыв. Боюсь, что не смогу сейчас ответить на Ваш вопрос – у нас авто на российских номерах, поэтому повышенного внимания не вызывает. Насколько я помню на границе с Белоруссией (я очень давно не ездил через российско-украинскую границу) нужно будет получить временное разрешение на ввоз Вашего авто. На белорусско-российской границе стоят фсбшники, тормозят всех и спрашивают (если машина на российских номерах) – все ли граждане РФ?. Иностранная машина привлечёт повышенное внимание.
      Я скопирую Ваш вопрос в конференцию auto.ru – возможно, коллективный разум даст более компетентный ответ.
      И ещё: границу туда переходить рано утром, обратно – во второй половине дня. С маленьким ребёнком, кажется, у белорусов можно без очереди.
      9 мая в Мск центр будет перекрыт, на Кр.пл. вход только для приближённых. Техника после парада пойдёт по Садовому кольцу.

  9. Татьяна и Петр,спасибо вам огромное за статью и сайт вообще! Я частенько заглядываю к Галине Лукас ,и по её ссылочке вышла на вас.И поняла,что здесь тоже очень интересно!)) Нам с мужем по 50,но только совсем недавно открыли для себя прелесть путешествий на большие расстояния.Начали с малого,а в этом году побывали в Петербурге.И уже затянуло)),хочется дальше и больше. Планируем на следующее лето выехать в Европу,поэтому информация эта для нас познавательна и важна! Спасибо ещё раз!Только не нашла- за сколько же в итоге вы одолели трассу М-1? Мне казалось,что ехать без ночлега в Минске -тяжеловато.Но теперь засомневалась.Если вы смогли отмахать М-1 разом ,почему мы не сможем?))

    • От Мск до Бреста в среднем получается 11 часов, НЕ нарушая правила! В РФ иду +19, в РБ – не более +10. По батькиным правилам +11 уже наказуемо, а +20 дважды в течение года – лишение прав. Учитывая, что сейчас через Украину особо не объедешь, лучше не гнать. До Минска можно легко доехать часам к 2 пополудни.

  10. Спасибо большое за предоставленную информацию. Собираемся семьей ехать по Европе. Интересует вопрос с интернетом. Как лучше и недорого пользоваться интернетом, потому что может по работе и понадобиться, да и с телефоном не прочь узнать как общаться лучше между собой в Европе и с Россией связь не терять????????????

    • Сергей, спасибо Вам за тёплые слова – очень приятно знать что наши статьи кому-то помогают. Что касается интернета в Европе – мы им не пользуемся. Перед выездом из дома подключаем услугу МТС “ноль без границ” – чтобы принимать входящие звонки по работе. Кажется, по этому тарифу ежедневно снимается со счёта 20 рублей, но зато все входящие звонки бесплатны.
      Между собой мы не переговариваемся путешествуем вдвоём, всегда держимся вместе. А если вдруг потерялись, то пишем друг другу СМС транслитом (латинским шрифтом по русски, то есть где ты? = gde ty?) Транслит стоит копейки, в отличие от кириллицы. СМС родным тоже отправляем транслитом.
      Интернет есть почти во всех гостиницах, где мы останавливались, так что проблем с ним нет. А если нужно много разговаривать между собой, то лучше купить внутреннюю сим-карту. Пожалуй, это всё, чем можем поделиться. Если у Вас будет свой собственный опыт будем признательны, если поделитесь им. Удачи в поездке! Авторы сайта Татьяна и Пётр.

  11. Таня, супер увлекательное чтиво. Читали всей семьей. Обсуждали. Было и интересно, и полезно. Интересно, потому что по Беларуси пока не ездили. Полезно, потому что, надеюсь, столь тщательно собранная информация пригодится.
    Спасибо тебе, Танечка! 🙂

    • Самая большая похвала автору – это то, что читали и обсуждали всей семьёй! И так приятно знать, что кропотливый труд сбора фотоматериала и нужных сведений пригодится. Пусть даже и одном человеку! А может ещё кому-нибудь?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь