Кафе на трассе или М1 на тарелочке

590
Блюда кафе Сели-поели

“От Москвы до Бреста” – 1050 км. Гугль сулит 11.47 минут ходу. Следовательно, кафе м1 – тема актуальная для автопутешественников. Сдаём свои явки и надеемся на “помощь зала”.

Кафе М1 на М-1

Вопроса кафе и ресторанов на М-1 мы кратко касались в публикации “От Москвы до Бреста”. В этой статье отдельно рассмотрим некоторые точки питания на трассе М1 и поделимся своим частным мнением о том или ином заведении.

Обзор кафе на М-1 начнём от Бреста. Соответственно, мы обращаем внимание на те заведения, которые расположены по ходу движения, то есть на южной стороне дороги. Когда мы идём на запад, то для экономии времени обходимся своими припасами. По возвращении из Европы торопиться нам некуда, а польские запасы хочется довезти до дома. Поэтому, раненько утречком, немного отъехав от польско-белорусской границы мы высматриваем место для завтрака.

Кафе м1 корчма “Замок зубра”

Нашлось оно на 229-м км трассы М-1 – Е-30 в 8 км от города Барановичи, вскоре после “паровоза”.

м1 паровоз

Называется кафе “Замок зубра”. Его хорошо видно с дороги. Почтовый адрес: д.Дубровно, Барановичский р-н, Брестская область, Беларусь

Кафе м1 Замок зубра
Кафе м1 – корчма “Замок зубра”

Рано утром на просторной парковке у кафе “Замок зубра” ещё никого нет. И мы оказываемся первыми посетителями кафе. Кстати, кафе работает вовсе не круглосуточно.

Расписание работы корчмы Замок зубра
Расписание работы корчмы “Замок зубра”. Кафе м1

Когда мы впервые заехали в “Замок зубра”, нам пришлось немного подождать до открытия. Впрочем, ожидание превратилось в весёлую прогулку – мы рассматривали интересные деревянные скульптуры. Думаю, в нежаркий погожий день посетители с удовольствием трапезничают своими припасами на свежем воздухе. У корчмы “Замок зубра” предусмотрены уютные деревянные беседки.

Кафе м1. Корчма Замок зубра

Есть у “Замка зубра” и своя летняя терраса.

Ровно в 9.00 корчма открылась и приветливые официантки предложили нам меню. С голодных глаз нам хотелось выбрать многое из достаточно разнообразного набора блюд с преимущественно белорусскими кушаньями. Но большинство из них готовилось дольше, чем 15 минут, поэтому мы остановились на самых непритязательных, но вполне подходящих для завтрака.
Горячие бутерброды.

Белорусская кухня

Глазунью в корчме “Замок зубра” готовят из трёх яиц, нам попалось двухжелтковое яйцо.

Белорусская кухня. Кафе м1 корчма “Замок зубра”.

На вопрос Бортжурналистки о пельменях, официантка ответила, что они “самолепные”, делают их на месте и весьма рекомендуют.

Белорусская кухня
Белорусская кухня. Самолепные пельмени

Я была очень благодарна ей за совет. Такие пельмени и дома не всегда удаются. Крупные, завёрнутые в хорошее тесто, сочные, мясная начинка сделана из хорошего мяса, со специями – выше всяких похвал! Для меня эти пельмени уже больше полугода служат эталоном качества!
Хороший натуральный кофе почему-то в кадр не вошёл.

Расплачивались мы за завтрак банковской картой. Это очень удобно, ведь белорусских рублей мы в дорогу не берём. Стоимость этого сытного завтрака на двоих составила…. чуть больше 200 рублей. (Двухсот русских рублей!) Верите? Мы бы и сами сомневались, но делать нечего – факт!
Добавлю ещё снимок интерьера кафе.

корчма м1 Замок зубра. Интерьер
Корчма м1 “Замок зубра”. Интерьер

На этом завершилось наше знакомство с белорусскими кафе на М-1. На всякий случай представляю фотографию с перечнем дорожных услуг на белорусской стороне М-1 в Брестской области. Здесь перечислены заведения придорожного сервиса. Среди них есть и кафе. 230-ый км, надо полагать, это “Замок Зубра”.

Кафе м1 и другой дорожный сервис на трассе Беларусь

Кафе “Липово”

Внимание! Услугами кафе в деревне Липово мы не пользуемся с 2018-го года. Нашли другие точки. Но для истории оставляю и эту точку.

Во второй половине дня встаёт вопрос обеда. Несколько лет у нас не было причин для беспокойства, потому что мы знали достойное кафе-столовую в деревне Липово. Это едва ли не первый населённый пункт после белорусско-российской границы, на российской стороне.

Липово

Кафе так и называется, “Липово”. В меню есть несколько видов первых блюд, горячее на выбор, гарниры, салаты, напитки. Вся еда уже приготовлена, сотрудники кафе “Липово” лишь подогревают то, что закажет клиент. Как правило, после двух-трёхнедельной поездке по Европе очень хочется русской солянки или борща с чёрным хлебом, гречневой каши или картошки-пюре на гарнир.

Обычно мы ещё брали томатный сок и кофе либо чай. За обед на двоих платили около 500 рублей. Еда в “Липово” хоть и простая, но
1.Вкусная и горячая
2.Недорогая
3.Обслуживание быстрое.
Большого ажиотажа в Липово мы никогда не наблюдали.

Обычно, обедали одни или в компании пары-тройки водителей-дальнобойщиков.
Единственный недостаток кафе “Липово” в том, что женского туалета там не предусмотрено. Но ввиду малочисленности посетителей, Начальник Экспедиции всегда стоял на страже, когда Боржурналистка пользовалась мужской кабинкой.
Вероятно, наши предпочтения так и остались в кафе “Липово”, если бы у сотрудников не появилась манера закрывать заведение именно тогда, когда мы туда заезжаем, то есть между 14 и 15 часами. Тем не менее, позиционируется столовая, как круглосуточная.

Один раз, когда мы ехали из путешествия “Москва-Брюссель со всеми остановками” мы потеряли драгоценные 20 минут дорожного времени, ожидая, когда владелец его откроет. Второй раз, возвращаясь из чисто чешского путешествия, узнали от сторожа, что пока кафе закрыто, а когда откроется, он не ведает. На пути от “Последнего моря” кафе и вовсе не подавало признаков жизни. (Может быть как раз случился первый вторник месяца, когда кафе закрывают на санитарный день?) Поэтому, побывав “в краю немецкого виноделия”, мы даже заезжать в Липово не стали, решили искать другие варианты.

Приятного вам аппетита, поклон и благодарность от нас владельцу, а мы едем обедать дальше.

Другие кафе м1

В действительности, наш опыт точек питания на М-1 достаточно богат. Мы столовались во многих заведениях ещё в досайтовские времена. Посему ни их названий, ни снимков, ни спасительных записей в дорожном бортжурнале у нас нет. И хоть разных кафе и ресторанов на М-1 пруд пруди, добрым словом мы можем помянуть далеко не все. Не отравились, конечно, но и удовольствия не получили. Попытки сфотографировать эти кафе во время движения успехом не увенчались. Есть более или менее удобоваримый снимок ресторана и гостиницы “Оазис”. Единожды обедали там, второй раз заехать желания не возникло. Недёшево и не слишком вкусно. Ресторан находится на 338-м км трассы М-1 в г. Ярцево Смоленской области (отсчёт от Москвы).

Мотель-ресторан Оазис
Мотель-ресторан “Оазис”

Кафе “Старое Русло”

Также в Ярцево Смоленской области, на 330-м км М-1 – Е-30 расположен ресторан “Старое русло”. Один раз мы там обедали, потому что слышали очень много хороших отзывов о ресторане. Весьма авторитетные и уважаемые путешественники хвалят “Старое русло” и постоянно трапезничают именно в нём. Мы их мнения не разделили и категорически проезжаем “Старое русло” мимо. Почему? Невкусно, суетливо, многолюдно.

Ни в коем случае не станем утверждать, что плохо всё, что нам не нравится. Поистине, о вкусах не спорят.

кафе Старое Русло
Кафе м1 в Ярцево “Старое Русло”

Тем более, что “Старое русло” мы проезжаем уже на сытый желудок.

Трактир “Сели-поели”

Адрес. Деревня Ермаки Смоленской обл., трактир “Сели-поели”, 408 км М-1

“Сели-поели” – так называется понравившееся нам кафе в деревне Ермаки Смоленской области на 408-м км автомагистрали М-1. Мы заезжали туда, возвращаясь из “словацкой зимы и венской весны”.

Сели-поели кафе
Кафе “Сели-поели”

Убранство небольшого зала “Сели поели” если и не отличается изысканным вкусом, то по крайне мере, непохож на стандартные интерьеры придорожных кафе. (Признаю, в “Старом русле” к оформлению интерьера претензий нет).

Кафе Сели-поели, интерьер.
Кафе “Сели-поели”, интерьер.

Обстановка в кафе спокойная, официантки расторопные, еда вкусная, цена приемлемая. Щи выше всяких похвал.

Блюда кафе Сели-поели
Блюда кафе “Сели-поели”.

В качестве горячего заказывали лосось, жареный по-домашнему с луком и эскалоп с яйцом. Блюда принесли довольно быстро, приготовили хорошо.

Работает трактир “Сели-поели” круглосуточно, мы однозначно рекомендуем это заведение. Находится в деревне Ермаки.

Дорожный указатель Ермаки

Счёт в 738 рублей мы округлили до 800. Второй раз мы чуть-чуть проехали “Сели-поели”, потому что заметили рядом кафе “Русский стиль”.

Кафе “Русский стиль”

Жажда эксперимента сыграла с нами довольно злую шутку. Ресторан арендовали для поминального обеда. Правда, узнав, что мы хотели бы пообедать, администратор предложила нам столик на втором этаже. Но мы решили, что не хотим присутствовать на столь скорбной церемонии. Пришлось уехать не солоно хлебавши.
На память остался лишь снимок фасада кафе.

Русский стиль. Кафе м1
Как и “Сели-поели”, кафе “Русский стиль” стоит на 408 км М-1 в деревне Ермаки Смоленской области. Кафе м1

И стенд с меню.

Меню кафе Русский стиль
Меню кафе “Русский стиль”

Эх, я бы не отказалось от харчо с говядиной. Но на этот раз харчо мы ели в кафе “Смоленск”.

Кафе “Смоленск”

Кафе “Смоленск” расположено у въезда в город Смоленск, на 383-м км трассы М-1. С дороги его видно издалека. Я бы поостереглась называть “Смоленск” кафе, скорее, это столовая с набором готовых блюд.

Кафе Смоленск на трассе м1
Кафе “Смоленск” на трассе м1

Меню в привычном понимании слова там не было, ассортимент блюд и цену можно узнать на светящемся табло за прилавком.
Блюда принесли достаточно быстро и к местному харчо никаких претензий нет. Густой острый суп был горячим, в нём плавали добрые куски баранины.

Харчо
арчо в кафе “Смоленск”

Дальше начались чудеса. Заказанное мной филе трески без гарнира так и принесли на голой тарелке.

Треска
Жареное филе трески

(Впервые видела такую подачу! Сколько раз заказывала рыбу без гарнира и каждый раз её подавали либо с луком, либо с зеленью или с ломтём какого-нибудь свежего овоща (от редиски или редьки до помидора или кабачка).

Драники оставляли желать много лучшего – остывшие, пресные.

Драники

К свиной вырезке с беконом, яблоком и красным луком Начальник заказал картошку-фри.

блюда кафе

Это блюдо тоже оказалось не шедевром кулинарии. Мясо жёсткое, бекона мы там и вовсе не нашли.

В качестве напитков мы выбрали чай и двойной капучино.
Теперь, внимание! Цена удовольствия составила 1185 рублей. Без малого тысячу двести рублей на двоих. В придорожном кафе! Цена сравнима с незабываемым ужином в псковской “Пожарке”.
Даже в нелюбимом нами “Старом русле” обед на двоих нам обошёлся в 800 рублей.
– Однако! Эх, лучше бы в “Старое русло” заехали. По крайней мере, дешевле обошлось бы! – посетовал Начальник.

Кафе м1. Итоги

Из вышесказанного заключаю, что в списке приоритетных кафе на М-1 мы, несомненно, оставляем “Замок зубра” и “Сели-поели”. “Русский стиль” выглядит заманчиво, но хвалить не станем, пока сами не попробуем.

Тема “Кафе на М-1” отнюдь не исчерпана. По трассе “Беларусь” по ней ездили, ездим и ездить будем. Посему, непременно обнаружим и другие достойные заведения. Тем более, что Бортжурналистке пришла мысль не тянуть с обедом до Смоленской области, а попробовать откушать на белорусской стороне М-1.

Про другие заведения на М1 мы рассказали в обзоре Трасса М1. Состояние. Скоростной режим. Где перекусить.

На карту трассы м1 неё нанесли важные точки. Большинство из них – кафе. Ели в них сами или рекомендуют наши друзья.

Если у знатоков есть какие-то свои вкусные и недорогие кафе на М-1, просим, поделитесь опытом в отзывах!

Наши гастрономические размышления найдёте в рубрике “Ресторации”