Лапалис (Lapalisse)

Лапалис. Продолжение. Накануне мы гуляли по Клюни, вечером познакомились с Паре-ле-Моньяль (Paray-le-Monial).

Дорога RN7 (Рут Насьональ сет)

Я запланировал остановку в Лапалис ради легендарной «Рут насьональ сет» (Национальной дороги №7). Для французов это такой же знаковый путь на юг, как для нас Симферопольское шоссе. Дорога начинается в Париже у Порт д’Итали и ведёт на Лазурный берег до Ментона. Впервые я узнал о Насьональ 7 в Боне, где увидел книжку, посвящённую этой легендарной дороге. Её автор художник и историк Тьерри Дюбуа обожает навсегда ушедшие 50-60-е годы и старую Рут Насьональ сет с её бесконечными пробками в августе.

Пробки на N7 ушли в прошлое, также как старые Пежо и Ситроены и relais routiers — придорожные кафе для путешественников. Уже лет 50, как в Лапалис нет пробок.

Лапалис. Ежегодная пробка

Лапалис
Вот как выглядела легендарная Насьональ 7 пятьдесят лет назад
А так она выглядит сейчас

Но если пробки нет, то почему бы её не… организовать?! Вот уже 10 лет, как в Лапалис организуют пробку из старинных машин до 1968 года выпуска. В том году вокруг Лапалис построили объезд и его знаменитые пробки ушли в прошлое. На «пробку а Лапалис» собираются владельцы старинных автомобилей и сочувствующие, общаются, веселятся, выпивают и закусывают и, конечно, стоят в пробке.
Тихую главную улицу Лапалис становится просто не узнать. Время как будто обращается вспять. Колонны старинных машин скапливаются у въезда в городок.

Если в обычные дни автомобили на улицах Лапалис попадаются нечастоЛапалис
то во время «пробки» образуется настоящая мёртвая пробка.

Лапалис

Тьерри Дюбуа изобразил Лапалис куда оптимистичнее.

Лапалис

но картинка хорошо узнаваема, несмотря на характерный «комиксовский» стиль его рисунков.

Лапалис. Впечатления

На подъезде к городку нам попался традиционный для французских дорог щит с «культурной ценностью». Под таковой подразумевался замок Лапалис.

Первым, что мы увидели на въезде в город, была старинная машина куча ржавого хлама, бывшая когда-то автомобилем. Так местный brocante (старьёвщик) рекламирует свою лавочку.

Городок вроде бы ничем не примечателенЛапалисно то здесь, то там попадаются фанерные щиты с рисунками в духе Тьерри Дюбуа и прорезями для голов. Можно почувствовать себя за рулём антикварного Рено-8 или превратиться в местных жителей, которым изрядно досаждала августовская пробка.

Ваш покорный слуга предпочёл влезть в шкуру мундир жандарма-регулировщика.

ЛапалисМы приехали в Лапалис в начале октября, а знаменитая «пробка» состоялась буквально через неделю. Так что единственной моторизованной древностью оказался Ситроен-Диана скорее всего 70-х годов прошлого века. Прошедшие годы оставили на нём многочисленные шрамы.

Заканчивая автодорожную тему обращу внимание на… Ниву прямо на RN7.Лапалиси памятную табличку с текстом, повествующим об истории дороги.

СТАРИННАЯ КОРОЛЕВСКАЯ ДОРОГА
Королевская дорога из Парижа в Лион до XIX века проходила по нынешней улице Коммерс в направлении Друатюрье. Конные экипажи были вынуждены преодолевать крутые склоны, особенно опасные зимой. В 1852 году этот путь забросили благодаря новой дороге, шедшей через Сен-При, с пологим рельефом, но более извилистой.

Лапалис. Замок и Церковь

Старинный феодальный замок господствует на городом, занимая вершину скалы.

ЛапалисПервое упоминание о замке относится к 1230 году, когда им владел молодой дворянин Роже де ла Палис. На протяжении пяти столетий замок принадлежал роду Ла Палис и породнившимся с ним знатным вельможам Шабанн.  После 1789 года замок конфисковали и использовали как революционный трибунал и резиденцию местных правителей. Лишь в 1802 году благодаря Талейрану — дяде маркиза Шабанн-де-ла Палис — замок вернули владельцу. Его потомкам он принадлежит и поныне.

Самая старая часть замка с тремя оборонительными башнями относится приблизительно к XIII веку.Лапалис Крепостную стену с башнями и воротами закончили в XIV столетии.Готическая часовня Сен-Леже построена в 1461 году, а ренессансные жилые покои, выстроенные из кирпича, относятся к рубежу XV-XVI веков.ЛапалисВо дворе замка сохранился старинный колодец с железным воротом, нет лишь ведра и веревки 🙂

Лапалис
Вид на замок со стороны сада

Ворота и надвратный флигель, где жили слуги и стража, явно моложе замка.Приходская церковь Иоанна Предтечи стоит рядом с замком на вершине холма. Это поздний храм XIX века, стилизованный в духе романских церквей тысячелетней давности.ЛапалисБросаем прощальный взгляд на Лапалис и старую Рут Насьональ сет и отправляемся в Овернь, к знаменитому потухшему вулкану Пюи де Дом.

Фото и рисунки Тьерри Дюбуа взяты из:http://routenationale7.blogspot.ru

Text.ru - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 8

  • Интересно узнать о таком историческом месте. Мне очень понравилась ваша экскурсия в Лапалиссе. Здорово, что остался праздник «пробки», где можно хоть немного ощутить былое время.

    • Случайно увидел книжку, поискал в инете рисунки Тьерри Дюбуа, а потом уже вышел на историю Насьональ 7. Показалось интересным.

  • Вот это я прогулялась… Попала прямо во времена Луи де Фюнеса и Анжелики… Замечательные фото! Буду заглядывать — беру в закладки и — твитик!!

    • Спасибо, хотя во времена Анжелики автомобилей ещё не было. Зато при Анн и Серж Голон уже были 🙂

  • Зато во времена Анжелики были эти замки… они и сейчас есть… это как машина времени… Сейчас снова начну смотреть про Анжелику… Кино на все времена. И не важно, сколько там правды. Важно то — что это красиво снято!

  • Посмотрела… вернее пробежалась, так как утро… вечером засяду основательно… вечером уютнее и спокойнее насладиться такими вещами… Кстати, а у вас там комментарии… закрыты? Я не увидела формы для них… )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *