Кёкенхоф — 2016. Розы, старые мастера и многое другое

Продолжение. Начало в репортаже «Тюльпаны в Кёкенхофе».
Гуляя по Кёкенхофу весной 2016 года я обнаружила целый павильон роз.

Они сыплются здесь из рога изобилия,

заполняют старинные повозки,


растут на чудо-дереве,

окружают символ Голландии — мельницу.

Они повсюду.

В сочетании с живностью и фруктами,

с рыболовецкой утварью,

и… с картинами старых мастеров.

Жаль только, что нельзя посидеть на троне из роз.

Тема экспозиции – Золотой век Голландии. Отсюда и композиции, напоминающие голландские натюрморты, и полотна живописцев XVII столетия. Здесь и знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта – гордость амстердамского Рейксмузеума,

и «Молочница» Вермеера,

и множество портретов.



Вот еще мельница,

а вот и мешки с мукой.

Это уже литературная аллюзия: речь идет о маленьком герое Харлема, восьмилетнем Хансе Бринкере, заткнувшем пальцем дырку в дамбе и спасшем страну от затопления. Американка Мери Мейп Додж, никогда не бывавшая в Голландии, написала о нем книжку «Ханс Бринкер, или Серебряные коньки». Она была у меня в детстве – замечательная книжка! Читая ее, я так живо представляла себе, как дети катаются на коньках по льду каналов среди ветряных мельниц.
Голландия XVII века – могущественная морская держава и, конечно, пираты, промышлявшие во многих морях, тоже тут как тут. Это, видимо, наводивший ужас Корнелис Хол по кличке Деревянная нога, гроза Карибского моря.

А этого я не узнала: он закрыл лицо подзорной трубой – так что это может быть и Абрахам Блаувельт, как и Хол, совершавший захваты испанских судов (его именем назван залив на юго-западе Ямайки), и Ян Стрейс, и еще какая-нибудь гроза.

В парке продолжается путешествие по старой Голландии: мельница — теперь уже настоящая,

сине-белые островерхие домики, дельфтский фаянс – а вокруг синие и белые гиацинты.

Приятно прогуляться по свежему воздуху, прежде чем идти в другие павильоны: вокруг флора

и даже фауна.

Гуляя, я вспоминала прекрасные «Картинки Голландии» Карела Чапека – всем советую почитать. А теперь — в следующий павильон!
Окончание в репортаже Кёкенхоф – 2016. Цветы и мода.

Все статьи Марины Кедреновской.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Комментарии 2

  • Марина, огромное спасибо за «розовое» наслаждение! Очень понравилась обстановка павильона и концепция выставки. Репродукцию прославленной «Молочницы» расположили таким образом, что кажется, будто она поливает цветы. Посетители получают двойное удовольствие — от роскоши цветов и художественных и литературных ассоциаций. Не удержусь, добавлю снимок картины Вермеера, который мы сделали в Рейксмузеуме. («Служанка с кувшином молока»)

    И, для полной картины — «Ночной дозор» Рембрандта. («Сколько мостов в Амстердаме»).

  • Точно! Молочница как будто поливает цветы! Спасибо за оригиналы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *