«К последнему морю»

Так мы решили назвать наше первое путешествие во Францию. Мы проехали по Эльзасу, долине Луары, зацепили Бретань,  Нормандию и Шампань. Нам неведомо, что имел ввиду Василий Григорьевич Янчевецкий, отправляя в своих фантазиях Бату-хана к «последнему морю», но, добравшись до западного побережья Франции, мы решили, что простирающаяся перед нами водная гладь и есть то самое «последнее море». Да простит нас писатель, известный под псевдонимом В.Ян за то, что позаимствовали красивое название его книги. В своё оправдание скажем, что завоевательских целей мы себе не ставили. Задачей, как всегда было охватить неохватное, поиметь непоимеемое и впихнуть невпихуемое. Чем Начальник Экспедиции и занялся заблаговременно. За семь месяцев до поездки — в конце января — начале февраля 2013 года. Потому как задачи стояли глобальные, успех предприятия не терпел спешки.

В настоящем отчёте мы лишь обозначим маршрут путешествия и перечислим основные увиденные достопримечательности. А чтобы облегчить поисковую задачу, добавим и совсем банальный подзаголовок:

ИЗ МОСКВЫ В ЕВРОПУ (Францию) НА МАШИНЕ  2013 г.

Итак, сие предприятие началось в субботу 31 августа 2013 года в 6.30 утра — выехали из Москвы. Транспортное средство — Фольксваген-гольф-5. Задача первого дня — как всегда, добежать до канадской белорусско-польской границы. М-1- она и есть М-1, сносна, временами — очень даже ничего, нудна, но терпима, в порочащих связях не замечена.

Мучительный вопрос «где переходим?» решили в пользу Бреста. В Береставицу поехать не рискнули (но хотелось, потому что — короче), ибо что там творится — самому Яндексу неведомо.

На границе сделали первый вывод из этой поездки — выезжать надо раньше. Мнение, сложившееся в предыдущих путешествиях о том, что если приехать на границу немного позже, очередь будет меньше, оказался ошибочным. В результате, подъехав к белорусам в 18.10 мы выкатились с польской стороны ровно в 20 часов. Один час 50 минут —  в норме.

Ожидание скрасил небольшой спектакль в «еврокоридоре». Польские «стражи граничны» трясли наших отщепенцев эмигрантов на роскошном Мерседесе с немецкими номерами за то, что они везли в Европу… колбасу.  Запасливая тётка канючила: «Это только с собой, в дорогу покушать». На что страж интересов ВТО резонно отвествовал: «Что, в Евросоюзе совсем плохо с продуктами?» Перепалка, кажется, закончилась в пользу бывших голодных соотечественников. Мы их чаяния не разделяли,  будучи убеждёнными, что настоящая келбаса краковска (живецка, шинка, полендвица) живут в Польше.

Остаток дня потратили на гастрономические закупы в Бялой Подляске. Евросоюз — Евросоюзом, но продукты в Польше значительно дешевле, чем в Германии и Франции. Речь Посполита кормила нас завтраками (а иногда и обеденными перекусами) почти всю дорогу. Откладывать решение продуктового вопроса на следующий день нам не хотелось — в воскресенье магазины открываются позже. Значит, на следующий день нам нужно либо позже трогаться в путь, либо съезжать с трассы в какой-то городок. Ни то, ни другое в планы не входило. К счастью, программу минимум на первый день мы выполнили, программу-максимум — дойти до Варшавы урезали до деревни Збучин и придорожного Blue-hotel’ я, который и рекомендуем в качестве запасного аэродрома.

Во второй день, 1 сентября, воскресенье, поутру прошли ещё спящую Варшаву. Рассвет так и не наступил. Дождевые сумерки выдали сначала небольшую порцию ливня. А потом, словно войдя во вкус, земля решила выжать из туч все до капли. Дождевые мешки заполонили собой всё вокруг и тяжёлыми мокрыми брюхами волочились по дороге. Стихия бушевала около часа, повысив расход топлива до 8,5 литров и ощутимо замедлив скорость движения.

В результате в менее дождливую Германию мы въехали около 16 часов. (Ведомые английскими спецслужбами с недвусмысленным номерным знаком EKX).

На этот раз хвалёные немецкие автобаны припасли две занудные пробки, одна из которых непонятно почему началась и неизвестно по какой причине через полчаса закончилась. Вторая не имела ни конца, ни края.

Посему решили съехать с автобана и, к вящему ужасу навигатора, пытающегося наставить нас на «путь истинный», попетляли около 25 км по ландштрассе,

кое-где выложенных булыжником

и выиграли около 17 пробочных км. Вернулись на трассу и доползли оставшиеся 13 км до съезда на Гослар.

День закончился в Клаусталь-Целлерфельде, до которого поднимались вверх по настоящему горному серпантину с «тёщиными языками», очаровательным пенсионом, прогулкой по вечернему городку

и ужином в Балканском гаштетте.

3-й день. 2 сентября. Утреннее знакомство с Клаусталь-Целлерфельдом немного омрачилась погасшей правой фарой на Гольфе. Однако в придорожной мастерской авторизованном «Бош-сервисе»лампочку заменили за 5 минут и 15 евро.

С чувством, толком, расстановкой познакомились с Госларом, зашли в Императорский дворец и Ратушу и неспешно прошли рекомендованным маршрутом. (Подробно об очаровательном городке  расскажем отдельно). На чувства и толк ушло около 4 часов.

В 13 часов тронулись на запад, в 18.35 пересекли германо-французскую границу, а около девяти стучались в гостеприимную дверь пенсиона в Рибовилле, где остановились на три ночи. Сразу же провели рекогносцировку на местности

и насладились первым в жизни французским ужином.

4-ый день. Вторник, 3 сентября. Ранним утром мы стали первыми пешеходами на узких мощёных улицах Рибовилле.

Стайки и группки учеников шумно бежали в школу. Открылись булочные и всюду пахло свежим хлебом

и размеренным ходом времени. Вместо зарядки пощёлкав фотоаппаратами и зарядившись удивительным кофе нашей хозяйки, мы тоже отправились на работу, по делам знакомиться с Эльзасом.

Начали с горы святой Одилии — в этот день она стала самой дальней точки вылазки.

Добраться до неё можно разными способами, мы предпочли винную дорогу. Двумя словами её не описать, наш восторг от увиденного — тем более. Большая часть 16 gb карты памяти моментально заполнилась видеороликами, снятыми по дороге, а последние издыхания батареи погибли на узком лесном подъёме к монастырю.

Возвращались той же дорогой — городки перемежаются виноградниками на склонах Вогезов.

и мы едва могли перевести дух от красоты пейзажа, как въезжали в очередную винную деревню, посёлок или городок и ахали от архитектурных изысков эльзасского фахверка. Вот уж воистину — лучше один раз увидеть!

Культурной программой второй половины дня стала крепость Верхний Кёнигсбург. День завершился посещением Риквира,

дегустацией и покупкой отменного белого вина, распитием свежекупленных спиртных напитков и брожением в пьяном виде по ночному Рибовилле.

5-ый день. Среда, 4 сентября. Кольмар. Что ни улица — музей фахверка, что ни дом — памятник старины!

 С гастрономическими изысками Эльзаса знакомились на крытом рынке — несколько ломтей разных мясных деликатесов запивались Эльзасским пивом.

Из музеев в один голос выбрали музей игрушек — каждый взрослый в душе — ребёнок.

По возвращении снова захватили винную дорогу — ещё несколько погребов, ещё десяток сортов вина, ещё несколько бутылок в багажник — и уже никто не помянет полный багажник польской еды и двоих в жопу стекло трезвых на винной дороге! (с).

Отужинали эльзасским тарт фламбе. Редкая вкуснятина! На вид он напоминает пиццу. Но слой теста гораздо тоньше, сыра гораздо больше!

На 6-ой день, четверг, 5 сентября прощались с Эльзасом. Путь лежал к долине Луары. Ещё в Москве решали вечный вопрос — быть или не быть, платить за дорогу или не платить. Платный вариант выдавал время в пути больше пяти часов. Бесплатный — больше семи. Причём по километражу бесплатный путь оказывался короче — 545 км против 636 платных километров. И всё же Начальник Экспедиции выбрал длинную быструю платную дорогу, ибо очень хотелось успеть в замок Шамбор.

«Дорога солнца» — так называют автостраду А-6, она ведёт на юг, к Средиземному морю.

Пейзажи сменялись от равнинного до холмистого, ровно на полпути от Лилля до Марселя устроена интересная смотровая площадка.

Наслушавшись страшилок об обсыхании бака на автостраде, мы позаботились о заправке заранее. И тут выяснилось, что на французских автомагистралях продают лишь 95Е-10, который нашему Гольфу не желателен. Любезный служащий посоветовал съехать в ближайший населённый пункт, коим оказался Аваллон. К счастью, нужное топливо оказалось в наличии сразу на въезде в город и мы в очередной раз «зарубили себе на носу» …..

Пожалуй, выбор дороги был правильным, ибо Шамбор стоил тех 50 евро, которые мы заплатили за авторут!

Тем более, что галантные кавалеры Шамбора лично приветствуют особо дорогих гостей.

Вечером этого дня мы обосновались в Шенонсо, в уютном номере хостела Дю Руа. Хотя хостелом (общежитием, как принято переводить слово hostel) там и не пахло, пахло хорошим гостиничным номером если не на три звезды, то на две с половиной. «Дю Руа» стал нашим домом на четыре ночи.

Ужинать в ресторане в четверг не полагалось. Ужаснувшись на безумную цифру в евро, проеденную в прошлом году в Бельгии и Голландии, мы решили во Франции устроить трёхразовое питание (понедельник, среда, пятница :)). Но правила на то и устанавливаются, чтобы их нарушать! Потыкавшись в пару уже закрытых заведений (Шенонсо — это деревня вокруг замка, на примерно 30 домов там семь гостиниц, пять ресторанов и одна вечно закрытая булочная 🙂 ) мы приземлились в одном славном местечке, чем остались весьма довольны.

7-ой день, пятница, 6 сентября. Утренний нудный и противный дождь не испортил впечатление от замка Шенонсо.

Внутри возникает стойкое ощущение, что Диана де Пуатье, а то и сама Екатерина Медичи, просто отлучились ненадолго.

Середину дня потратили на королевский замок Амбуаз, резиденцию Франциска I

и место упокоения  Леонардо да Винчи.

Посетили и соседний с Амбуазом «замок» Кло-Люссе,

где Великий Мастер почил в бозе.

Вечером погуляли по саду замка Шомон,  оставив интерьеры для более дотошных путешественников.

8-ой день, суббота, 7 сентября. Программа этого дня чуть было не затрещала по швам. В Блуа, куда мы раненько утром отправились, нас коварно поджидал субботний рынок! Собрав всю свою женскую волю в кулак и взяв с Начальника Экспедиции слово, что закончим осмотр замка до закрытия рынка (до 13 часов), мы одними из первых вошли в вожделенные залы очередного дворца.

На базар пришли уже к «шапочному разбору», но польскую провизию сильно разбавили францускими сырами, колбасами и овоще-фрукто-ягодами.

Таскаться по Блуа с авоськами не шибко весело. Да ещё выяснилось, что америкосная зелень никому в Блуа и даром не нужна, в банках обмена нет, на почте 100-долларовую купюру нам менять отказались, а за несколько мелких банкнот попросили комиссию, чуть ли не половину меняемой суммы. По совокупности вышеперечисленных причин знакомство с Блуа ограничилось несколькими улицами и  собором святого Николая. «Обмочив усы» бельгийским пивом мы двинулись в Шеверни.

И стал бы Шеверни ещё одним замком, отличным от других лишь камерными, а не парадными интерьерами и действующей псарней,

если бы не праздник вина! Городок праздновал 20-летний юбилей присвоения «апелласьон» винам марки «Шеверни»! На небольшой площади перед церковью вино лилось рекой. Виноделы щедро наливали благородный продукт виноградной лозы собственного приготовления в подставленные бокалы. Посуду полагалось взять при входе — посетителей записывали и зачем-то ставили на руку смывающуюся печать. Оркестр, танцы, карусель, сыр и вино, вино, вино….

Белое, розовое, красное, удивительно ароматное!

Интересно, что на месте вино не продавали, на празднике полагалось только пробовать. И не избежать бы Бортжурналистке положения риз, если бы ГлавВред не вынес своего волевого решения по-английски по-французски удалиться. Предварительно выяснив координаты особо понравившегося винного погреба.

Пополнив винные запасы, мы отбыли по направления к замку Ле Мулен, указатель на который благополучно проскочили. Разбираться во французских дорожных указателях — дело непростое. На перекрёстках часто висят целые простыни с наименованием географических точек и выбрать на скорости нужное направление весьма затруднительно.

Попадаются указатели на Toutes directions («Все направления») и  Autres directions («Другие направления»), их стрелки указывают в противоположные стороны. Указатель поворота на Ле Мулен висел оборотной стороной и обнаружился лишь когда изрядно поплутав, мы вернулись назад.

К счастью, мы успели на последнюю экскурсию (посещение только с экскурсоводом, снимать нельзя) и Начальник Экспедиции насладился великолепным рассказом коллеги.

Ужинали в Шенонсо в ресторане при нашей гостиничке. Уже постфактум решили, что этот ужин стал одним из самых лучших в поездке.

9-ый день, воскресенье, 8 сентября. Кто бы мог подумать, что в отпуске, да ещё и в воскресенье придётся ставить будильник на «ни свет, ни заря, 40 лет без урожая«?

-Куда не поедем?- ехидно спросил Начальник Экспедиции и пригрозил: — Пожалуйста, давай замок Спящей Красавицы проспим!

Как это Красавицу проспать? Это ей можно на сотенку годков отдаться предаться объятиям Морфея. Нам такого не положено, мы в отпуске.

Идея хотя бы проехать через Тур, который никак не умещался в протокол о намерениях, результата не принесла, чтобы окончательно не заблудится мы снова вернулись на трассу. В Азе-ле-Ридо были минут за 20 открытия.

Но главным впечатлением дня стали отнюдь не покои королевских особ, а целая коллекция ретро-автомобилей на парковке.

Пополнив собрание снимков автохрунья  авторетро, мы отправились в Юссе, где окунулись в мир, описанный в знаменитой сказке Шарля Перро.

На обратной дороге мы добрым словом вспомнили рынок в Блуа.

В Вилландри решили посвятить всё время прогулке по знаменитым садам, благо погода к тому располагала.

К вечеру дискуссия на тему: «Где скоротать оставшиеся пару часов» неожиданно разрешилась сама собой — мы набрели на замок Люйн. Посетить его не удалось — через 20 минут он закрывался до следующей весны, но любезные девушки-служители объяснили, как проехать на вершину холма, откуда открывается открыточный вид на замок. Мы попали туда со второй попытки. (Спасибо французским указателям, задача которых — отвести путнику глаза от его цели).

Согласно умной книжке, неподалёку от Люйна сохранились руины древнеримского акведука. Его поиски превратились в увлекательный квест по тихим улочкам и окрестным дорожкам. Только зоркие глаза Помехи Справа, уловившие боковым зрением нечто величественное на краю дальнего поля, помогли нам его найти. Арки и опоры акведука стоят  в чистом поле и поэтому производят очень сильное впечатление, мощнее, если бы стоял где-нибудь в городе.

Вечером оценили вкус шампанизированного вина «креман» из Риквира.

10-ый день, понедельник, 9 сентября. Ехать в Шинон предполагалось по живописной дороге. Но у навигатора на то были свои виды, он тупо перетащил нас на противоположный берег Луары, где пейзажи стали намного скучнее.

В замке Шинон обосновались сказочные драконы, включая русское Чудо-Юдо.

Впрочем, толкиеновского Смога тоже на забыли. Да и сам город более чем интересен — на его осмотр потратили около трёх часов,

включая музей вина с дегустацией и приобретением различных напитков горячительного свойства.

Аббатство Фонтевро Начальник Экспедиции прописывал ещё в Москве, да и как миновать место упокоения Ричарда Львиное Сердце?

По дороге в Сомюр остановились у замка Монсоро (почти того самого, где был убит любвник галантный кавалер графини, а вечером гуляли по ночному Сомюру, почтив своим присутствием бистро на Рыночной площади.

11 день, вторник, 10 сентября. Этот день предполагалось полностью посвятить Анже. Замок в Анже величественный, но экспозиция довольно бедная.

Так что можно прямиком направляться к  ковру Апокалипсиса. Это произведение средневекового ткачества потрясает до глубины души — размерами, качеством и выразительностью сцен.

Есть на что посмотреть и в самом городе,

поэтому в планах на вечер значился только доезд до Динана. Вечерняя прогулка по этому городку внесла некоторые коррективы в планы.

Ради более детального ознакомления с Динаном решили пожертвовать Сен-Мало.

12 день, среда, 11 сентября. Сен-Мишель. Этим всё сказано. Кто был — поймёт, кто не был — стремитесь!

От Сен-Мишеля рукой подать до Канкаля — грешны, заехали исключительно из гастрономических пристрастий. Ритуал соблюли — устриц ели, шелухой кидались в океан! Титул «Евших Устриц в Канкале» теперь носим по праву!

Всё, что осталось от 12-го дня путешествия потратили на Динан.

Где Начальник Экспедиции был взят с поличным аборигенами, приезжавшими с похожими целями в Москву. Как же тесен мир!

Название дня недели недвусмысленно намекало на ресторан или кафе. Выбрали рыбную кухню, ресторан «Пеликан». В историю путешествия «К последнему морю» это ужин вошёл как самый ужасный и самый дорогой. Лангустины понравились, но сытости не принесли. Микроскопическое блюдо с бараниной безобразно приготовлена — почти сырое мясо.

Клацая зубами от голода, трезвые от суммы счёта, мы продолжили банкет в номере, где пировали припасённой снедью с розовым вином из Шеверни.

13 день, четверг, 12 сентября начался ознакомительной экскурсией по рынку в Динане.

Аттракцион происходит каждый четверг, с утра до часу дня. В результате наши запасы провизии вновь пополнились местной продукцией. Бортжурналистка приобрела отдельные промышленные товары, некоторые (модные сапожки прошлогодней коллекции, 20 евро) здесь же и пригодились ввиду сырой погоды и  оснасткой исключительно летней промокаемой обувью.

Все сумки к вящей радости Главвреда невероятным образом уместились в hatchback Гольфа и он резвенько повёз нас в Байе. Смотреть гобелен с иллюстрацией походов Вильгельма Завоевателя. Этот ковёр потряс не меньше, чем гобелен Апокалипсиса и стал одним из самых ярких впечатлений поездки. Фотографировать его, к сожалению, нельзя.

После созерцания подвигов Вильгельма завоевателя и краткой прогулки по Байе, мы выдвинулись в любимый город короля Вильгельма и его жены Матильды —  Кан. Там королевские особы и захоронены.

Как и предполагалось, до следующего ночлега добрались лишь поздно вечером. Блонвиль — небольшой курортный городок на самом побережье океана. Океан!

Ни поздний вечер, ни довольно ветреная погода, ни усталость, ни голод не помешали уже в кромешной темноте, в отлив осторожно ступать по морскому дну, дышать его запахом, слушать его шорох, смотреть, как в окошки рваных облаков едва протискиваются крупные звёзды и мечтать непременно на недельку приехать сюда снова.

14-ый день, пятница, 13 сентября. Утренний океанический моцион по пустынному пляжу. Пейзаж напомнил место действия известного советского шпионского фильма. Даже пятничный городской  рынок сиротливо и неприкаянно пустовал. «Всего двое приезжих. Русские. Что поделать? Мёртвый сезон».

Пафосный курорт Довиль-Трувиль видели из окна автомобиля, резонно не транжиря на него даже утренние несчитанные минуты.

Онфлёр встретил мелким, противным, горизонтальным дождём и …. рыбным рынком! Вот они — вожделенные морепродукты!

Довольные «уловом» мы отправились гулять по городу.

Но у погоды были свои планы и с Онфлёром пришлось знакомиться под зонтиками. Приятного мало, но погоду не закажешь.

Облака едва поднялись, когда мы пересекали мост «Нормандия».

Могучее, даже могущественное и величественное сооружение вполне гармонировало с серо-стальным небом. На расстоянии впечатление только усилилось — «Нормандия» парит над Сеной и соперничает с ней в величии.

В Этрета погода сменила гнев на милость. Даже пару раз выглянуло солнце. Пожалуй, рыбачий посёлок не собирал бы несметные полчища туристов, если бы в XIX веке его не облюбовали художники, чьи имена позже прославили Францию — Клод Моне, Эжен Буден.

 Разговорчивый официант в ресторане «Пират» поведал, что русская речь стала звучать в Этрета в последние два года, раньше русские едва сюда заезжали. И попросил дать несложный урок русского языка.

Фекам пал жертвой Этрета. Что ж, в другой раз! Прямиком направляемся в Руан. По сторонам мелькают многочисленные фермы с белыми и рыжими коровами, встречаются лошади, даже ослики.

 

Незатейливые деревеньки с простыми домами и храмами из серого камня, навскидку — не моложе XIII-XIV веков. Часто попадаются фруктовые сады с невысокими яблонями и отяжелевшими от плодов ветками. У садов стоят большие щиты с приглашением помочь в сборе фруктов и десятый ящик забрать себе. Я бы потрудилась…..

В Руан приехали уже в сумерках и, конечно, побежали смотреть на знаменитый храм! Руанский собор вечером становится экраном для необыкновенного светомузыкального представления. Вот пара снимков и видеозапись.


15-ый день, суббота, 14-го сентября полностью посвящён Руану. Это удивительной красоты город, совсем не похож на другие города Франции, которые мы видели раньше. От его архитектуры просто дуреешь. И ведь в каждом из этих высоких фахверковых домов нет ничего особенно выдающегося, но ансамбль улицы, квартала, площади, узкого переулка заставляет охать и хвататься за фотоаппарат каждую минуту, каждый шаг!

Целый день мы черпали Руан полными ложками. Кажется, наелись досыта. Но если вдруг…., когда нибудь…., то уж непременно….

16-ый день, воскресенье, 15 сентября. И снова нас двое в Гольфе, не считая навигатора. Мы едем в Живерни — в этот рай, созданный Клодом Моне, где он с упоением писал свои лилии, мосты, кувшинки, стога.

И где упокоился, пережив многих. Он до конца дней не изменил направлению в искусстве, им созданному и им же и пережитому.

Из Живерни по пути в Реймс заезжаем в Бове — взглянуть на собор. «Зачем мы едем сюда?» разочарованно подумалось на подъезде к городу. Собор выглядел куцым и кургузым. Но именно поэтому и заехали, что не так то всё и просто с этим на вид не завершённым храмом.

Да ещё и удивительные часы, со столь сложным механизмом, что даже глаза не успевают следить за движением всех его частей!

Что и говорить, собор хорош! Но в Реймсе — лучше! Усталые и голодные (по дороге не нашли ни одной удобоваримой парковки для доморощенного перекуса), едва приехав в Реймс мы побежали смотреть на Реймский собор. В ночных сумерках мы не разглядели сам город и  с лёгким сердцем вернулись домой, в Кампаниллу — в Реймсе у нас одна ночь, завтра разглядим собор получше, купим знаменитого реймсского шампанского и — на восток, в Германию!

17-ый день, понедельник, 16 сентября. Собор разглядели.

И в дневном свете увидели Реймс. Боже…. Только полдня на величественный, имперский модерновый мажор! Правильные, классические улицы, широкие проспекты, непременно замыкающиеся перспективой колонны, памятника, дворца. Соразмерные друг другу и городу здания, больше похожие на величественные дворцы, оригинальный фонтан, геометрическая правильность и эклектичное озорство декора — это богатый, воистину королевский Реймс. Как же мы смели уделить только полдня этому городу?

Воодушевлённые Реймсом и расстроенные, что так мало оставили на него времени, мы движемся к границе. Какой? Сначала — бельгийской. Потом — люксембургской. Когда в последнюю перед поворотом в город минуту неожиданно решаемся — проедем, проедем через город, ну одним глазочком…!

Но над городом Великого Герцога разверзлись «хляби небесные» и знаменитый каньон лишь мелькнул в залитых струями дождя окнах машины.

Вот уже и она, Германия! 4 страны за полдня! Такого у нас прежде не было. Завершаем день в Ирциге. Куском доброй немецкой свинины и с не менее добрым и вкусным бокалом пива! (Господи, и всего 37 евро на двоих!)

18-ый день, вторник, 17 сентября. Утренний предзавтрачный обход Ирцига и любование домашним, уютным очень красивым городком.

Отъезд в замок Эльц, до которого хозяйка пенсиона в Ирциге сказала: «За полчаса не доедете, час — слишком много. Минут 40-45 езды». Василий Алибабаевич (навигатор) решил по-своему и водил нас по долине Мозеля добрых полтора часа.

Хоть время уже совсем поджимало, но Эльц осмотрели с присущей нам дотошностью. Жаль, что фотографировать внутри нельзя!

А потом ещё и в аббатство Мария Лаах заехали. Такие храмы не каждый день встречаются!

На восток едем мимо знакомых мест — Вартбурга и Айзенаха, Эрфурта, Веймара и Готы. В этот раз до Польши не дотянуть. Бронировали под Берлином в придорожном B & B.

19-ый день, среда, 18 сентября. Тупую рулёжку сначала по Германии, а потом по Польше разбавили Новым Томышлем, где сделали основные польские закупы. Рекомендуем этот небольшой городок с большим рынком и кучей мелких магазинчиков. И с самой большой в мире корзиной. Удостоилась Гиннеса.

Пообедать заехали в Лович, там же ещё пополнили продуктовую корзину. А в Варшаве попали в засаду — автобан, на который мы с ликованием выскочили, заманивает указателями на Тересполь, а затем… подло перечёркивает их в районе Мокотува. Пришлось разворачиваться и хлебать вечерний варшавский час пик. Так что «Польский транзит» всё ещё актуален.

До приграничного ночлега доползли к 23 (по Москве, на московское время перескочили накануне). Слава Всевышнему, там для нас всегда готов и стол и дом.

20-ый день, четверг, 19 сентября. Дав себе утреннюю поблажку на 20 минут, ставим будильник на 5.20. К Польской границе подъезжаем в 6.37, а в 7.08 после допроса с пристрастием о количестве ввозимого алкоголя на душу населения, белорусские «государевы люди» впустили нас в союзное государство. Домой приехали засветло. И подвели

ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ.

Подробно о дебетах-кредитах в статье «В Европу на машине. Цена вопроса»

Дорожные расходы (топливо, парковки, платные дороги):
11.390 рублей
240 злотых
680,3 евро

Гостиницы:
220 злотых
961 евро

Еда (рестораны, кафе, перекусы, продуктовые магазины — всё, что употребилось внутрь):
795 евро
375 злотых
550 рублей

Музеи:
157,5 евро.
На этот раз совсем не дорого, удостоверения гидов-переводчиков давали право на бесплатное посещение всех государственных замков, а в частных нам давали скидку.  На сэкономленные деньги мы покупали литературу. Много. На 325 евро.

ИТОГО  — 3 400 евро.
В итог НЕ включены лишь подарки, алкоголь и некоторые промышленные и продуктовые закупы, предназначенные к употреблению дома.

Речь держала Помеха Справа. А ГлавВред пришёл и всё испортил исправил. И мы в один голос уверяем, что вскоре названия городов и достопримечательностей  будут кликабельными!

Маршруты других путешествий:
Первая поездка на авто в Европу
В страну странностей
Новый год в Европе или…
Москва-Брюссель со всеми остановками
За немецкими долами за чешскими горами
Ехали по Чехии
Польско-литовское путешествие

Далее:
Этрета
Живерни
Пешеходные экскурсии по Москве

 

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Комментарии 7

  • Танюш, было очень интересно прочитать о вашем путешествии и посмотреть фотографии. Очень информативно, красочно и красиво ( и полезно). И жду ваших следующих рассказов. Спасибо что пишите.

  • Великолепное путешествие! Жду подробных рассказов.
    И еще возникло несколько вопросов:
    1. Бронировали ли гостиницы по маршруту заранее, или находили нужную уже на месте?
    2. Как-то готовили машину перед поездкой в Европу? Вообще было бы интересно узнать именно этот аспект: какие документы нужны, какая особая подготовка транспорта и т.п.

    • Мария, спасибо Вам за добрые слова, они особенно приятны от единомышленников и путешественников. Отвечаю на вопросы:
      1.Маршрут тщательно разработали дома и гостиницы бронировали заранее — это очень важный подготовительный этап путешествия. Не бронируемся лишь в Польше — действуя по принципу — докуда доедем. Цитирую слова одного опытного путешественника: «Надо очень сильно постараться, чтобы в Польше остаться без ночлега». Страна транзитная и там очень развита инфраструктура гостиниц.
      2.Специально машину к путешествию НЕ готовим. Супруг всегда очень тщательно следит за техническим состоянием автомобиля. ТО машина проходит по мере необходимости.
      По поводу документов и подготовки машины, есть замечательный сайт нашего друга «Путешествуем по Европе» http://www.vagante.ru/ Там куча полезных сведений. Сами оттуда и черпаем всё, что нужно.
      Ещё раз спасибо за отзыв. Душа горит писать подробно о том, что видели. Чем безотлагательно и займёмся.

  • Просто залюбовалась — очень разнообразное, качественное и красивое путешествие у вас получилось. Очень много всего успели. А мне еще интересно, цены на лампочки для гольфа сверяли — 15 евро это вышло дороже или дешевле, чем дома?
    Кстати, у меня подарки и закупки себе нередко тянут целую стоимость поездки.

    • Лампа стоила 10Е, а замена — 5. В любом случае это была не китайская подделка. В Москве, наверное, отдал бы столько же. Машина уже не новая, поэтому к дилерам не езжу, обслуживаю в не авторизованном, но очень грамотном сервисе.
      Помню, когда 3 года назад разбил противотуманку, то в Польше у дилера она стоила дороже, чем у знакомого торговца запчастями в Москве.

  • Да, официальные дилеры такие цены порой загибают, что сидишь и невольно думаешь: «Может, в стоимость еще входит абонемент на бесплатный массаж и недельный тур на море по программе «all inclusive»???»
    Тогда вдвойне приятно, что и лампочку сменили, и в копеечку это не влетело!

  • Ой, какая красота…Нормандия вообще моя мечта, столько много читаю о ней…Скалы эти знаменитые, прям загляденье.

Слово молвить