Йошкар-Ола – достопримечательности

Из цикла “Казанский поход”. Часть вторая “Йошкар-Ола – достопримечательности”. Начало в первой части. Продолжение.

1.Немного дорожного
2.Йошкар-Ола — достопримечательности. Впечатления
3.Йошкар-Ола. Жители
4.Трактир «Тёплая речка». Вечерняя прогулка
5.Парковки в Йошкар Оле
6.Йошкар-Ола — достопримечательности. Коты, скоты, памятники, дома и набережные

Немного дорожного

День первый 1 мая, понедельник

Выезд из дома – 6.00. Состояние трассы М-7 на начало мая 2017 года во всех подробностях описал Начальник. Из необычного на дороге отметила нерастаявший снег на обочинах

и духоподъёмные виды.
Йошкар-Ола - достопримечательности
Останавливались мы на заправках. Перекусывали домашними запасами, я накануне пекла пироги, не выбрасывать же их! С урчанием сжевали по дороге и даже пожалели, что делились с попрошайками.

Около часа потеряли в Лысково. Хотя, это была не столько потеря времени, сколько разведка на местности. Если бы мы не заехали туда в первый день, то ещё не известно, чем закончилось наше предприятие с паромом до Макарьева Желтоводского монастыря. Мы предполагали, что 7 мая приедем в Лысково поздно вечером. Начальник в первый день провёл необходимую рекогносцировку.
Нам было нужно уточнить расписание парома, чтобы не тыкаться в темноте вслепую и не искать переправу ранним утром. За что я ГлавВреда ценю и уважаю.

В Йошкар-Олу мы приехали около 17 часов, проведя в дороге 11. (Яндекс накануне предсказывал от 8 до 13 часов).

Йошкар-Ола – достопримечательности. Впечатления

В Йошкар-Оле мы первым делом заселились в гостиницу «Вирджиния». Подробности изложила отдельно. В двух словах – мы очень рады, что не поддались на провокации и не изменили бронь в “Вирджинии”. С нашей точки зрения гостиница замечательная!
Йошкар-Ола - достопримечательности
Завтрак слабоват… Но впечатления от отеля не испортил никоим образом.

После приезда – сразу гулять! Не думаю, что есть смысл описывать достоинства Йошкар-Олы в общем отчёте. Город заслуживает отдельной статьи или даже серии статей. Общее впечатление – полное восхищение, изумление, восторг и радостное потрясение.
Когда мы подошли к самому центру и оказались в замкнутом домами пространстве с водной гладью посередине, набережными,
мостами,
а-ля замками
и скульптурами,
Йошкар-Ола - достопримечательности
я потеряла дар речи. Мне показалось, что я перенеслась лет эдак на 100 в будущее. Или вообще оказалась в другой реальности, в параллельной, в той, которая, наверное, могла бы быть если бы…. Окончание фразы предлагаю додумать читателям самостоятельно.

Одним словом всё, что я видела в сети и слышала о Йошкар Оле (фи, новодел; столица русского кича; безвкусица; пародия на Европу и пр.) рассыпалось как безосновательное и мы только восхищались, удивлялись и завидовали жителям города.
Ведь на их глазах из затрапезной унылой дыры город превратился в яркий туристический центр и образец примирения современной архитектуры с окружающей средой, соразмерной человеку, функциональностью и красотой. Да, красотой и гармонией!

Йошкар-Ола. Жители

Немного отойдя от потрясения, я принялась наблюдать за жителями Йошкар Олы. Я увидела множество малышни,
молодых пар с колясками

и только ожидающих прибавления,
группы иностранных студентов.
Йошкар-Ола - достопримечательности
Нищий на мосту, как мог, отрабатывал подаяние сердечной молитвой и тихой мелодией на незатейливом музыкальном инструменте. Народу на набережной было много, шествие походило на первомайскую демонстрацию. Только это была не искусственная показуха, а живая демонстрация настоящих человечеких ценностей.

Люди гуляли, наслаждались жизнью, гордились своим городом.
Гордились вместе с ними и мы. Значит, у нас не всё потеряно! Значит, и в других городах может быть также как здесь! Значит, есть не только надежда, но и пример блестящего преобразования. Виват, Йошкар Ола!

Трактир “Тёплая речка”. Вечерняя прогулка

Вечером мы непременно хотели поужинать в трактире «Тёплая речка» (улица Воинов-Интернационалистов, 26). Пешком до него было хоть и далековато, но мы с удовольствием осилили путь. Насладились потрясающей кухней и великолепным обслуживанием.

Вызвали такси, увеличив гонорар водителю, попросили немного нас подождать, пока мы сделаем несколько вечерних снимков.
Йошкар-Ола - достопримечательности
Честно говоря, мы планировали неспешную вечернюю прогулку, но сил уже не было (утром поднялись в 4.30). Понимая, что другого шанса полюбоваться ночными огнями у нас не будет, позволили себе задержать такси на четверть часа, которых нам вполне хватило для десятка кадров и очередного заряда сумасшедшем очарованием Йошкар-Олой.

День второй. 2 мая, вторник

Поскольку ехать от Йошкар-Олы до Казани не так, чтобы и очень далеко, первую половину дня мы полностью посвятили столице Марий Эл. Накануне мы получили общее представление о городе, теперь предстояло рассмотреть все достопримечательности в отдельности. Благо, книгу о них мы приобрели загодя.

Продаётся она в сувенирном магазинчике в доме земского исправника ( ул. Вознесенская, д. 43а) и просят за неё негуманные 400 рублей. Но она стоит того.

Йошкар-Ола. Дом земского исправника – замечательная сувенирная лавка.

Очень рекомендуем издание!
Чтобы сэкономить драгоценное время и посмотреть как можно больше йошкар-олинских диковинок, мы взяли машину. Правда, первым делом пришлось решать вопрос потерявшегося болта от крепления навигатора, а заодно и взглянуть, во что обуваются местные модницы и не надо ли мне такого. Не надо. А болт купили.

Парковки в Йошкар Оле

Думаю, что даже те, кто ни разу не были в Йошкар-Оле, знают местную достопамятность номер ноль.

Машину приткнули во дворе неподалёку и даже поинтересовались у служивого, можно ли здесь оставить авто.
– Можно. Знаков же нет.

Чтобы закончить йошкаролинскую парковочную тему, добавлю, что везде в городе бесплатные парковки. Даже в центре центра. Вопроса об оплате, гаишник даже не понял. А когда сообразил, о чём речь, замахал руками:
– Нет, нет у нас такого. Паркуйтесь, где разрешено.

Разрешено-то разрешено, но вот место найти не всегда удаётся. Утром выходного дня мы дважды медленно объехали желаемые улицы в надежде на свободное место. Нет, не было ничего удобного. Пришлось отгонять машину гораздо дальше, чем удобно.

Йошкар-Ола – достопримечательности. Коты, скоты, памятники, дома и набережные

Но я снова забежала вперёд. Итак – знаменитый Йошкин кот. (Если кто не догадался про номер ноль достопримечательности Йошкар-Олы).

Кот – слева. Справа – скот 🙂
А это мы скотом 🙂

Совсем неподалёку, у здания музея изобразительных искусств Марий Эл
Йошкар-Ола - достопримечательности
находится ещё один аттракцион – часы с осликом.

Каждый час над циферблатом городских часов открываются двери и проходит небольшое шествие. Не хуже прославленных европейских курантов в Оломоуце, Праге, Вене, Монникендаме и Госларе!

Чтобы больше не возвращаться к курантам, добавляю короткое видео процессии.

А пока мы ждали начала часа, немного понаблюдали за людьми. Очень понравилось, как полицейский переводил через дорогу пожилую даму. До перехода идти было далековато. Государев человек заметил трудности женщины, взмахнул волшебной полосатой палочкой и сократил прохожей путь на добрые метров триста. Жаль, сам процесс я прозевала. Но героя запечатлела.

Ещё понравились девушки, их позирование перед камерой и аппарат, которым они делали снимки. Наши люди!

Ближайшую подворотню мы тоже не пропустили. Да, контраст разительный! (Если интересуетесь, где снято, загляните в арку музея изобразительных искусств).

Дальше нас ждали другие достопримечательности, но по дороге к машине мне почему-то захотелось пройти по улице Гагарина. Наверное, соплеменница позвала меня к себе своими пластиковыми феромонами. А то как объяснить, что я упрямо зашагала по параллельной улице, грозя вызвать неудовольствие Начальника? Когда мы упёрлись в это йошкоралинское чудо,
он всплеснул руками:
– Слушай, а ведь если бы тебя сюда не понесло, мы бы её ни за что не нашли. Становись, сымать буду!
Улица вывела нас к местному обкому с символической вывеской. Дожили. Лее-нин, па-ар-тия, ком-со-мол! Единая Россия – ум, честь и совесть нашей эпохи! Back in USSR.

Продолжение в следующей серии, “Йошкар-Ола. Прогулка по городу”.