Москва. Двухэтажный автобус

Убийство «Развитие» туризма в Москве идёт полным ходом. В Москве, подобно другим туристическим городам Европы, стали курсировать двухэтажные автобусы. Так называемые «hop-on — hop-off». То есть «вошёл-вышел». Точнее — билет на двухэтажный автобус действует в течении одного дня. Если заплатить за билет немного дороже, то двухэтажным автобусом можно пользоваться целых два дня. Удобно? Казалось бы — очень. Можно доехать от одной точки до другой, выйти на остановке, погулять, потом дождаться очередного рейса и продолжить путешествие.

Такой режим ознакомления со столицей хотелось бы приветствовать и советовать для первоначального ознакомления с городом. Если бы не несколько нюансов, которые в Москве стали теми самыми пресловутыми ложками дёгтя.

  • ДВУХЭТАЖНЫЙ ЭКСКУРСИОННЫЙ АВТОБУС HOP-ON — HOP-OF В МОСКВЕ:
  • ЦЕНА
  • МАРШРУТ
  • ВРЕМЯ В ПУТИ
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ФОТОСЪЁМКИ
  • ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ
  • ВЫВОД
  • АЛЬТЕРНАТИВА ДВУХЭТАЖНОМУ ЭКСКУРСИОННОМУ АВТОБУСУ HOP-ON — HOP-OF В МОСКВЕ
  • ОТЗЫВЫ
  • ПОКАТАТЬСЯ НА ДВУХЭТАЖНОМ ЭКСКУРСИОННОМ АВТОБУСЕ HOP-ON — HOP-OF В МОСКВЕ

Нюанс первый. Цена

Взрослый билет на один день стоит 800 рублей. Детский билет (дети с 6 до 13 лет) — 600 рублей. Те же 600 рублей платят пенсионеры в возрасте после 60 лет и студенты. Семья с одним ребёнком должна выложить 2 200 рублей, а если у вас двое детей, то 2 800 рублей.

Цена билета, который действителен два дня, равняется 1000 рублей для взрослого человека, соответственно льготный билет — 800 рублей.

Будьте внимательны при покупке билетов в двухэтажном автобусе Москвы. Ваша покорная слуга по долгу службы покупала билеты для своих клиентов и была испугана объявленной ценой — 1000 рублей за билет, как ничтоже сумняшеся ей объявил диспетчер в двухэтажном автобусе.
— Почему 1000? Кажется билеты стоят 800 рублей?
— Да, но за 1000 вы можете два дня кататься! — настаивал работник двухэтажного автобуса.
— Нет, мне не надо на два дня. Мне за 800, пожалуйста — протянула я деньги.
За мной в двухэтажный автобус вошли два других пассажира и спросили о цене.
— Тысяча рублей, — услышала я ответ за спиной.

Сравнение первое — обзорная экскурсия по Москве с настоящим экскурсоводом (группы собирают у здания Исторического музея рядом с Красной площадью) стоит 500 рублей с человека. Она продолжается в два раза дольше экскурсии на двухэтажном автобусе. О городе рассказывает человек, а не машина.

Девушки  Дамы в красных жилетах собирают желающих присоединиться к обычной автобусной экскурсии по Москве.

Сравнение второе — билет в Оружейную палату Московского Кремля стоит 700 рублей, 300 — льготный. Билет в Алмазный фонд — 500 и 100 рублей.

Уважаемые читатели! Со времени написания статьи прошло изрядно времени. Маршруты двухэтажных автобусов в 2016 году изменились в связи с глобальной реконструкцией Москвы. Уточняйте маршруты на официальном сайте экскурсий на двухэтажном автобусе.

Нюанс два. Маршрут

Приводим схему маршрутов двухэтажных автобусов по Москве. (Схемы взяты с официального сайта двухэтажного  «hop-on — hop-off» (хоп-он-хоп-оф) автобуса http://www.hoponhopoff.ru/types/bus/).

«Красный» маршрут № 1

2015-06-08_203003

«Красный маршрут» проходит вокруг Кремля, заходит к Храму Христа Спасителя. Дважды (!) двухэтажный автобус заезжает на Болотную площадь, которая увы, не входит в число первостепенных столичных достопримечательностей. Зато рядом с остановкой вовсю идёт набор на «прогулку на катере» от той же компании. Маршрут двухэтажного автобуса в Москве пролегает также по Театральной, Лубянской площадям, улице Ильинка и Васильевскому спуску. Длина красного маршрута около 6 км. Продолжительность экскурсии — 1 час.

«Зелёный» маршрут или маршрут № 2.

2015-06-08_202902

Этот маршрут несколько длиннее. «Двойка» дважды проезжает по Новому Арбату, улице, которая из всех радиальных артерий города отличается наиболее безобразным обликом. Недаром её  называют «вставной челюстью старого Арбата». Двухэтажный автобус «хоп-он-хоп-оф» также объезжает гостиницу «Рэдиссон-Украина». В летнее время делает длинную петлю по набережной до Новоспасского монастыря. Такое удлинение маршрута с точки зрения ознакомления с Москвой весьма сомнительно. В городе есть гораздо более интересные улицы.

Цена экскурсии как на «зелёном», так и на «красном» маршруте одинакова. Более того, билеты действительны на ВСЕХ маршрутах. На Болотной площади у пассажиров есть возможность пересесть с «зелёного» на «красный» маршрут.

Для сравнения: если вы непременно хотите полюбоваться набережными Москвы, то лучше купите билет на речной трамвайчик по Москве-реке. Зимой по реке курсируют теплоходы компании «Рэдиссон».

Нюанс три. Время в пути 

Ещё раз повторяю словами — ШЕСТЬ километров двухэтажный автобус проезжает да ОДИН час. То есть основное экскурсионное время двухэтажный автобус простаивает на остановках, поджидая других пассажиров и плетётся со скоростью пешехода.

Нюанс четыре. Возможность фотосъёмки в двухэтажном автобусе

Понятно, что для того, чтобы сделать как можно больше фотографий самых знаменитых московских зданий, необходимо передвигаться по автобусу. Потому что красивые виды открываются то справа, то слева по ходу. Ходить во время движения категорически запрещено! Поэтому, если вы сидите в правом ряду автобуса, то снимки здания Государственной думы, Большого театра, здания КГБ вам сделать вряд ли удастся. Если же вы занимаете левый ряд, то смиритесь с тем, что фотографий ни церкви Василия Блаженного, ни Троицкой башни Кремля, ни здания Манежа вам не видать.

Нюанс пять. Текст экскурсии

Если бы была возможность (и желание) стенографировать текст экскурсии и трепанировать её, то материала хватило бы на тройку статей. Здесь изложу лишь самые вопиющие «ляпы» аудио-гида. Прежде всего:

Текст аудио-гида не совпадает с маршрутом экскурсии. Диктор рассказывает о тех достопримечательностях, которые пассажир ещё или уже не видит. Например:
— на улице Ильинка рассказывают о Покровском соборе (церкви Василия Блаженого). А все удивительно красивые здания на улице Ильинка остаются без комментариев;

— о кинотеатре «Ударник» и комплексе зданий бывшей шоколадной фабрике «Красный Октябрь» мы слышим на Болотной площади, откуда упомянутые достопримечательности никоим образом не попадают в поле зрения.

— о Кремле и Александровском саде рассказывают на остановке у Манежа. Пассажиры совсем ничего не видят, кроме длинной стены Манежа и здания бывшей гостиницы «Петергоф» на Моховой улице. Подозреваю, что незнакомые со столицей путешественники даже не понимают, о чём идёт речь.

Чтобы не быть голословной показываю снимок двухэтажного автобуса, стоящего на остановке у здания Манежа. Понятно, что ни Троицкая, ни даже Кутафья башни Кремля пассажирам не видны. Только слышны.

— У гостиницы «Четыре сезона» рассказывают легенду о старой гостинице «Москва», даже не упомянув о том, что это здание уже давным давно снесли и построили новодел на его месте.

— О здании Дворянского собрания наврали столько, что только руками приходится разводить.  Приплели и Наташу Ростову и Евгения Онегина с Татьяной Лариной.

— Про Большой театр сказано было лишь то, что Аполлон в квадриге — единственный трезвый кучер в Москве. А как же Михаэль Меддокс, Осип Бове, пожар 1856 года, Альберто Кавос, Анна Павлова, Галина Уланова и Майя Плисецкая наконец?!

— Слово «Китай-город», оказывается, происходит от итальянского «чито»(?!).

— Про Покровский собор сообщили неправдоподобную легенду об ослеплении Иваном Грозным строителей-мастеров.

— В английской версии текста Кремль назвали замком — castle. Слышали бы методисты Кремля! Застрелили бы на месте из Царь-Пушки!

— На Болотной площади упомянули памятник Репину, когда никто его не видел (и я из автобуса не увидела).  Зато во все лопатки рекламировали двухэтажные автобусы. О Смирнове рассказывали у гостиницы Балчуг, а не на углу Пятницкой. Всю улицу Балчуг проехали молча.

— При полном молчании аудио-гида проехали Софийскую набережную, которая переполнена красивыми видами и где нормальный экскурсовод строчит, как пулемётчик, чтобы успеть хотя бы назвать основные башни, соборы и дворцы Кремля.

— Текст читают очень быстро и воспринимать сказанное весьма тяжело.

Я отметила далеко не все несоответствия в записи аудио-гида.

ВЫВОД: ехать или не ехать на экскурсию по Москве в двухэтажном  «hop-on — hop-off» (хоп-он-хоп-оф) автобусе?

Если вас интересует сам факт поездки на двухэтажном автобусе: возможность посидеть на верхней палубе, помахать сверху рукой москвичам и гостям столицы, сделать селфи, «убить» час-полтора времени — добро пожаловать на двухэтажный  «hop-on — hop-off» (хоп-он-хоп-оф) автобус!

Троллейбусы — альтернатива двухэтажному автобусу в Москве

Троллейбус идёт по улице Охотный ряд. Снимок на фоне здания Государственной думы. Вдалеке – гостиница “Националь”. Цена билета в 2015 году – 50 рублей. В салоне работает кондиционер. Билет можно купить у водителя. Также действителен единый билет на метро.
Двухэтажный экскурсионный автобус также движется по Охотному ряду. Вдалеке справа – гостиница “Националь”, ближе справа – небольшой фрагмент здания Думы. Цена поездки – 800 рублей. Кондиционера нет.

Если же ваша цель — увидеть Москву, услышать рассказ экскурсовода, то подумайте об альтернативных путях. В конце-концов, присоединитесь к автобусной экскурсии по Москве. Попробуйте познакомиться с Москвой самостоятельно. Кстати, московский троллейбус № 12 делает довольно длинную петлю по центру Москвы. Билет стоит 50 рублей. За 200 рублей вы можете четыре раза выйти из троллейбуса на остановках. А если купите билет на 10 или 20 поездок, цена поездки значительно снизится.

Схема движения троллейбуса № 12

Обратите внимание, что троллейбус №12 идёт вокруг Кремля, следует и по Тверской улице.
Сесть на троллейбус № 12 можно у Большого театра.

Также для ознакомления с Москвой Вам подойдёт толлейбусы № 2 и № 44. Они провезут вас по Кутузовскому проспекту. Сесть на троллейбус можно в начале улицы Воздвиженка, напротив Российской Гостударственной библиотеки (библиотеки им. Ленина). Выйти можно у гостиницы “Рэдиссон-Украина”.

Гостиница “Рэдиссон-Украина” – одна из 7-и московских высоток.

Оттуда открывается замечательный вид на дом Правительства (“Белый” дом).

Вид на “Белый” дом

На обратном пути троллейбус провезёт вас мимо улицы Арбат и Храма Христа Спасителя. Там тоже можно выйти и прогуляться.

Маршрут троллейбуса № 2. Троллейбус № 44 также следует по Кутузовскому проспекту, но маршрут 44-ого короче, он идёт только до Парка Победы (Поклонной горы). Конечная остановка «двойки» — у Филёвского парка.

Может быть интересен и троллейбус № 33, маршрут которого также проходит по центральным улицам и площадям вокруг Кремля. Остановки тридцать третьего также находятся у Манежа и Большого театра. Он идёт по улице Якиманка и Ленинскому проспекту. В конце Якиманки находятся великолепный дом купца Игумнова, ныне посольство Франции,

718165_original

а напротив стоит очень красивая церковь Иоанна Воина.

012

На этом же троллейбусе можно вернуться в центр города.

2015-06-10_165118
Фиолетовыми овалами отмечены остановки у Манежа и у дома купца Игумнова.

В заключении приведу пару отзывов о московском двухэтажном автобусе.

2015-06-08_205042
Прошу заметить, отзыв появился в сети в 2012 году. С тех пор цена экскурсии на двухэтажном автобусе стала ещё выше.

2015-06-08_205318

Не скрою, в сети найдёте и очень хорошие отзывы об экскурсии на двухэтажном автобусе. Но это от тех, кто катался ради «себяшек» (селфи). Мы к этой категории не относимся. Статья написана для путешественников, наших единомышленников.

Покататься на двухэтажном автобусе  «hop-on — hop-off» (хоп-он-хоп-оф) в Москве

Но если вы всё же решили прокатиться на двухэтажном автобусе, помните, что билет можно купить сразу в автобусе. На сайте двухэтажных автобусов  «hop-on — hop-off» (хоп-он-хоп-оф)  Болотная площадь указана как отправная точка. На самом деле совсем не обязательно добираться до Болотной площади. Маршрут у двухэтажного автобуса круговой, на него можно сесть на любой из указанных в маршруте остановок. Самыми удобными считаю остановки:

— напротив Храма Христа Спасителя;

В кадре на первом плане остановка троллейбуса, где двухэтажный автобус хоп-он-хоп-оф сажает-высаживает пассажиров

— у здания Манежа (к экскурсии на двухэтажном автобусе можно присоединиться после посещения Кремля или прогулки по Александровском саду).

Двухэтажный автобус подъезжает к остановке у Манежа.

— у Манежной площади (рядом с выходом из станции метро «Охотный ряд», недалеко от Красной площади);

— у Большого театра; (рядом — выход из станций метро Площадь Революции и Театральная);

Двухэтажный экскурсионный автобус на остановке у Большого театра.

— у Москворецкого моста на Васильевском спуске (рядом — Покровский собор (храм Василия Блаженого) и Красная площадь).

Двухэтажный автобус подъезжает к остановке троллейбуса на Москворецком мосту. Снято от храма Василия Блаженного

Удачных Вам «себяшек» («селфи»)!

Статьи о самостоятельных прогулках по Москве найдёте на странице «Москва самостоятельно».

Приглашаем на авторские экскурсии по Москве:
Экскурсовод в Москве
Экскурсии по Москве и Подмосковью
Экскурсия по Красной площади и Александровскому саду
Пешеходные экскурсии по Москве
Частный гид-переводчик в Москве
Экскурсия в Новодевичий монастырь

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 11

  • Ну и развлечение! В Европе на таких автобусах вполне можно покататься для первичного ознакомления и ориентации в городе, а в Москве, видно, лучше с ними не связываться. Причем в других городах это реально помогает оказаться в разных частях города, в том же Нью-Йорке, например, а тут 6 км!! Спасибо за отзыв, Таня.

    • Оля, мы давно собирались написать об этом московском «чуде развития туризма». Просто нет слов. Я когда увидела этот автобус, то порадовалась за Москву. А когда взглянула на их маршрут, мягко сказать, неприятно поразилась. Катают людей вокруг Кремля за 800 рублей!

  • Я ездила на таком автобусе по Казани — приехали туда на один день, и перед отъездом в Самару решили выделить два часа на обзорную экскурсию. Все очень понравилось. Но Казань — не Москва, пробок не было вообще.
    А вот в Москве я регулярно вижу эти автобусы и с ужасом думаю, как они вообще могут проехать по Московским пробкам.

    • Маша, тут дело не только в пробках, а в разработке маршрута. Когда судоходная компания берётся за сухопутные маршруты, то получается то, что получается. Так обидно, что при московских возможностях вместо захватывающего маршрута сделали позорище.

  • Вот это инструкция! Восхищаюсь таким подходом! Вообщем все понятно, есть желание прокатиться на двухэтажном автобусе и лишних 800 руб., тогда вперед, а уже потом выбрать более комфортный и менее затратный вариант.
    Если так некачественно предоставляются услуги, значит нужно в срочном порядке исправлять недоработки. Москва город дорогой, и каждый вот такой вариант знакомства может хорошо подпортить общее восприятие.

    • Танечка, в том то и беда, что никто ничего поправлять не будет. Продаётся и так, зачем тратить силы (и деньги)? «Пипл схавает».
      Пётр ещё в прошлом году порывался рассказать об этой стыдобище. Но для этого нужно было самому прокатиться, значит, затратить свои кровные на билет. Как-то мы не разорились. А в этом году я своих туриков на этом автобусе возила. За казённый счёт прокатилась. Хотя, даже без поездки на двухэтажном автобусе, при одном взгляде на маршрут, уже всё ясно. Но теперь я уже точно знаю, о чём пишу. И если я сказала, что это не есть хорошо, хотелось аргументировать. Надеюсь, что мои доводы достаточно убедительны.

  • Конечно убедительны! Спасибо, мне этот материальчик тоже пригодится!)) Сохранила.

  • Потрясающая статья! Побольше бы читателей! Грустно, что многое у нас в России — вот так, как этот экскурсионный автобус!…

    • Татьяна, спасибо за отзыв! Правда, очень, очень жаль. Обидно и досадно. И стыдно за наш сервис. Поэтому и написала, чтобы люди не торопились «покупаться» на это откровенное разводилово.

  • Татьяна! Огромное спасибо за информацию! Чуть не купилась на 30% скидку по чекам из одного магазина на эту «экскурсию» да еще с детьми! Поедем кататься на родных троллейбусах 🙂

    • Наталья, и правильно сделаете. Правда, в связи с глобальным погромом Москвы вместо троллейбусов сейчас ходят автобусы. А эти двухэтажки — «развод» для китайцев.

Слово молвить