Дрезден

Из привычной и обжитой Польши мы двинулись в неведомую Германию — страну высоких технологий, скоростных автобанов, дорогих автомобилей, пива и сосисок, далее по вкусу:). Продолжение истории. Начало во Вроцлаве.
Германия встретила нас целой толпой ветроэлектростанций и…

автобаном.Хотя сначала я не понял в чем фишка — такая же 4-х полосная дорога, как в Польше, где частенько происходят «гонки тяжелых грузовиков, что интереснее,чем гонки слонов»(с)

Однако знаки ограничения скорости куда-то пропали.Когда по левой полосе меня начали обходить,»как стоячего», то потихоньку пришло понимание «правила автобана» — едешь как хочешь быстро, но не мешаешь другим

Почувствовав «историческую родину», машинка охотнее побежала вперед, и мы сами не заметили, как доскакали до Дрездена.Как там ПРОДУКТ писал: «написано Ausfahrt», а город Дрезден называется.»(с) В пригороде заехали на заправку ARAL, где я с вожделением вцепился в отличный автомобильный атлас Германии стоимостью всего лишь 16,5 евро.Сейчас он (атлас) лежит рядом на столе, греет душу и помогает сочинять эту писанину:) Вот и Эльба, с моста открывается сказочный вид на центр города.На память приходит «Щелкунчик»Эрнеста Теодора Амадея Гофмана. Так и хочется назвать видение за окном Конфетенбургом — настолько «марципаново» выглядят кружева его башен.

Рядом с дорогой идет Stadtbahn — все это ново, непривычно и притягивает внимание.

А тут еще эдакое чудо попадается на дороге — табачная фабрика, принадлежавшая некоему господину Енидзе.Интересно, откуда он здесь взялся то 100 лет тому назад с такой абсолютно «немецкой» фамилией?

Навигатор, получивший нелестное прозвище «Байда Иванна» за свое отвратительное «проЕДЬТЕ N километров», четко приводит нас к цели — скромному непритязательному «B&B Hotel». Недостатки искупаются «шаговой доступностью» центра и бесплатной парковкой.

Номер небольшой, но современный и аккуратный.

Вид из окна прямо на S-bahn и трамвайные пути — но это переживаемо:)

Зато смотрите кто нас почтил своим присутствием в первые минуты пребывания в Дрездене….

Правда подождать, пока я наведу на резкость, животина не захотела и с криком «Сarr-carr», свалила куда-то по своим немецким вороньим делам.

Пока еще не стемнело, мы отправились в город, тем более что до Цвингера и вправду оказалось 10 минут пешком. По дороге пришлось отвлечься на разные экзотические транспортные средства: общественные…

и частные…

Вот и Цвингер — ради него мы и рвались в Дрезден.
Галерея Старых мастеров, Оружейная палата, «Зеленые своды» — все это будет завтра.А пока мы просто всматриваемся в этот удивительный город, а он, в свою очередь,смотрит на нас и решает — открыть ли чужакам свою душу.


Пройдя сквозь Цвингер, начинаешь осознавать, что попал в город классического искусства. Позади — галерея Старых мастеров, впереди — Земпер-опера.


Все-таки осенний день короток.Не успели мы проникнуться духом этого прекрасного города, как солнце уже практически село. В последнем отблеске его лучей ловим в объектив дворец фаворитки Августа Сильного графини Козель.

и направляемся ужинать в заведение на Schloss-strasse. Культура-культурой, а немецкого пива тоже хочется.Зонтики заведения видны слева.

Раннее утро в Дрездене оказалось довольно мрачным.Черные башни врезались в хмурое рассветное небо.

Позже из умной книжки было вычитано что-то о немецком песчанике с большим содержанием железа, от чего камень постепенно темнеет. А тут вспомнилось о 13-15 февраля 1945 г. и показалось, что стены и башни почернели от обжигающего пламени чудовищного пожара, охватившего город после бомбежек.Нет, не заслужил Дрезден такой участи! А Сталинград заслужил?! А

Ковентри?! Мимо придворной церкви(фото сделано на следующее утро)

выходим к «Шествию князей» — оно(шествие) очень впечатляет, особенно когда рядом нет сувенирных палаток, где каждый второй торговец «в совершенстве владеет русским языком».

А куда дальше то? Конечно на Брюльскую террасу — недаром уже пару столетий она носит прозвище «балкон Европы». Вот она ранним пасмурным утром…

А вот сияющий на солнце «балкон Европы» с видом на придворную церковь и Земпер-оперу.

По узенькой старинно-новодельной улочке…

выходим к Фрауенкирхе…

и рядом с ней начинаешь понимать,что прекрасные барочные дома…

замок…

все вокруг воссоздано из руин и пепла. После этого даже сталинско-хрущевская пиковско-хоннекеровская Альтмаркт воспринимается без раздражения.

Тем более, что поблизости стоит Кройц-кирхе…

а с ее башни открывается живописный вид на Альтмаркт.

Оказывается немецкие колбаски — вкусная штука, особенно в сочетании с «Solyanka» и пивом.Оценить это нам удалось в «фляйшвюрстлавочке», соединенной с кафе. Гурманы, конечно, презрительно скажут «фии»,но для нас в путешествии главное «посмотреть», а вот «поесть» -вторично.

В общем и целом центр Дрездена очень небольшой,но,учитывая музеи и галереи, полутора дней нам едва хватило. Раннее солнечное утро 2-го дня мы посвятили Neustadt’у.Прошлись по Koenigstrasse — единственной улице, целиком уцелевшей в феврале 1945 г.

Уделили немало внимания знаменитому «золотому всаднику» — Его Величеству Августу Сильному.

И, бросив прощальный взгляд на дрезденский Полицай-президиум, поворотили оглобли в сторону Чехии. Продолжение здесь.

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Комментарии 2

  • Тоже слегка ностальгия пробила. Симпатичный город. Очень жаль, что его так сильно разбомбили…и Сталинград тоже не виноват.
    А Вам удалось насчитать 94 фигуры на «шествии»?

    • Оксана, фигуры «Шествия» мы не считали. Когда мы подошли к панно, шёл мелкий противный дождь, было не до арифметики.
      Хорошо, что Дрезден восстанавливали, насколько это возможно. Непременно, непременно надо ещё как минимум разок туда заехать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *