2932 км по Франции (X)

Во Францию на машине -10. Продолжение. Начало в частях I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX.

Из Онфлёра в Амьен. Во Францию на машине -10

Выехав из Онфлёра для экономии времени мы решили воспользоваться платной магистралью. И за 12,5 евро скоренько докатились до Амьена. Дорога вызвала ностальгические воспоминания – на ней мелькали названия столь полюбившихся городов: Этрета, Руан, Реймс.

Впервые за эту поездку на автомагистрали мы увидели полицейского с радаром.
В 14.20 мы въехали в Амьен и почти сразу нашли место на бесплатной парковке у цирка.

Амьен. Здание цирка
Амьен. Здание цирка

Блошиный рынок. Во Францию на машине -10

Въезд в центр города был перекрыт 🙁  по уважительной причине – на центральных улицах раскинулся… «блошиный рынок».

Уже на пути к центру нам встречались счастливые покупатели, они тащили в руках, сумках, на тележках всякую подержанную всячину – подсвечник, торшер, железный ящик для цветов. Многие грузили купленные вещи в машины. Некоторые удачливые покупатели отдыхали на соборной площади.

Мы, было, подумали, что в Амьене устроили грандиозную распродажу антиквариата.

Амьен. Блошиный рынок
Амьен. Блошиный рынок

Когда же подошли ближе, то увидели несусветную рухлядь и откровенное барахло, и всё это предлагалось как полноценный товар!

Несомненно, среди этой свалки попадались интересные вещи. Но я даже и представить себе не могла, что можно продавать тряпки, которые даже на «секонд-хенд» не тянут! На вешалках аккуратно висела ветошь, когда то служившая мужскими рубашками, но выношенными до откровенных дыр и потёртостей на рукавах и манжетах!

Тем не менее, поглазеть на сие действо всегда бывает любопытно! Мы с упоением присоединились к глазеющим и приценивающимся.

Амьен. Собор

В конце улицы ряд самостийных прилавков вдруг закончился и на большой площади перед нами возник собор! Собственно ради него мы и приехали в Амьен!

Амьен. Собор
Амьен. Собор

Да, в этой поездке мы уже представляли вам похожие готические соборы в Везле, Боне, Дижоне.

Амьен. Собор. Фрагмент фасада
Амьен. Собор. Фрагмент фасада

Загляните внутрь и рассмотрите многоцветные многофигурные композиции. Где вы ещё видели что-либо подобное?

Амьен. Интерьер. Деталь
Амьен. Интерьер. Деталь

Амьенский собор. Подъём на башню. Во Францию на машине -10

В храме нам несказанно повезло. Мы приехали за полчаса до единственной в тот день экскурсии на башню собора. К тому же, в первое воскресенье октября все музеи Амьена работали бесплатно. Едва успев рассмотреть убранство церкви, мы полезли на высокую северную башню величественного собора. Несомненно, одолеть 302 ступеньки было непросто. Правда, расстояние поделено на два уровня. Сначала по южной башне нужно подняться до уровня «розы».

Роза амьенского собора
«Роза» амьенского собора

Затем по балкону перейти на северную башню. И одолеть ещё 152 ступени.

Рассматривая город с галереи первого уровня, мы, было, отказались от идеи дальнейшего восхождения и собирались спуститься вниз.

Амьен. Вид на город с балкона собора
Амьен. Вид на город с галереи собора
Амьен. Блошиный рынок. Вид с собора
Амьен. Блошиный рынок. Вид с собора.

Но любопытство одолело и мы добрались до самой верхушки. И не пожалели!

Спустились вниз и ещё раз не спеша осмотрели интерьер грандиозного собора, обошли его со всех сторон.

Амьен. Собор
Подумать только! Всего полчаса назад мы могли руками потрогать грандиозную розу собора на его западном фасаде. Амьен. Собор. Деталь западного фасада.

Амьен. Прогулка на лодке по реке Сомма. Во Францию на машине -10

Второй важной достопримечательностью Амьена Начальник считал прогулку на лодке по рукавам реки Соммы. Он и раньше слышал о ней, и в офисе туристической информации посоветовали непременно совершить речную прогулку. Откладывать катание по реке на понедельник мы не стали. Бортжурналистка резонно заметила, что в понедельник аттракцион вряд ли начнёт принимать страждущих раньше 12 часов. А нам в это время нужно будет об отъезде думать, не до лодочек!

Решено, мы идём на пристань! Когда есть карта в руке — ;), Начальник отыщет и самую незаметную церквушку, не то что лодочный причал!

Казалось, Амьен решил наилучшим образом выполнить все наши желания. Мы пришли к причалу и стали последними пассажирами на отправляющейся лодке – они отплывали по мере заполнения и 10 пассажиров маленького моторного судёнышка с нетерпением поджидали именно нас!

Опыт речных прогулок у нас уже имелся – катались в Амстердаме, Генте, Брюгге, плыли по подземной реке в Пункевных пещерах. Но эта речная поездка мне очень понравилась и организацией, и маршрутом, и видами.

Река Сомма. Амьен

Река Сомме. Амье
Протоки реки Соммы. Амьен

Никаких архитектурных изысков на пути ни в коем случае не предполагалось. Река, разделившись на многочисленные рукава, бежит в заповедной зоне, среди кустарников, деревьев, островов. Омываемые со всех сторон участки земли – частные владения. Но вы не увидите на них роскошных вилл. Совсем наоборот – по обоим берегам мимо нас проплывали небольшие и очень простые лачужки, сильно смахивающие на «скворечники» советских дачных участков.

Ландшафтный дизайн этих участков очень своеобразен и забавен.

Узкая река петляет под романтичными ветками вётел, на островках мелькают большие разноцветные клумбы, скамейки, милые ветрячки, забавные фигуры. Через каждые несколько метров то вправо, то влево отходят протоки, плещутся утки. Казалось, лодочка плывёт по райскому саду!

Амьен. Река Сомме
Амьен. Протока реки Соммы

Гид проводил экскурсию, а Начальник тихонечко переводил Бортжурналистке основные моменты. Сидевший впереди молодой человек обернулся и спросил, не на русском ли языке мы переговариваемся. Начальник подтвердил, а мсье объяснил, что по происхождению поляк и может отличить славянскую речь.
— Так, розумем трохи по польску, — отозвался Начальник.

В конце экскурсии, уже на берегу вся честная компания очень удивилась, когда Начальник сказал, что в Амьен мы приехали на машине. Мы тепло распрощались со всеми.

Наш гид стоит слева лицом, рядом с ним в профиль — поляк.

А потом вывернули карманы, разыскивая приличную мелочь, чтобы поблагодарить гида. Приличной не нашлось, центы ему ссыпать было стыдно. Зато через несколько минут эту мелочь у нас выпросил амьенский побирушка. Ну, значит бомжу они нужнее, решили мы!

Амьен. Прогулка. Во Францию на машине -10

Прибрежный квартал Сен Лё в Амьене считается достопримечательностью города, местом, достойным прогулки. Знакомство с кварталом мы решили оставить на следующий день, а вечер завершили в одной из кафешек на набережной.

Вы думаете, в реку залез какой-то рыбак? Ничего подобного, это деревянный человечек, потешная скульптура Амьена.

Обед уже давно закончился, ужин ещё не начался и редкие посетители сидели за бокалом пива. Мы последовали их примеру и Бортжурналистка в очередной раз заказала полюбившийся нормандский кир.

На этот раз «лефф» Начальника был фруктовым. Напиток не очень понравился.

Амьен. Отель Quick Palace. Во Францию на машине -10

Ночевать предполагалось в бюджетном сетевом Quick Palace в пригороде Амьена. Не шедевр, признаю, но нам приходилось останавливаться и в гораздо худших местах. Но на одну ночь, за 36 евро услуги оказались вполне приемлемыми! Комнатка стала самой скромной (и самой дешёвой) за всё путешествие.

Комнатка в гостинице Quick Palace
Комнатка в гостинице Quick Palace очень маленькая. Но мы умудрились славно поужинать в номере.
Санузел походил на уличный био-туалет. Он полностью сделан из пластика. Было жутко тесно и неудобно. Но очень чисто, полотенец хватило, они были не затасканные, явно не с «блошки» 🙂

Подытоживая километраж дня, вписываю ещё 190 км.

День 17.5 октября, понедельник

День начался с погасшей лампочки заднего габарита. Неисправности Начальник жуть, как не любит, посему, «берёт языка», не отходя от стойки администратора Quick Palace. «Язык» Мадам-администратор посоветовала автомагазин неподалёку, куда мы подъехали за 10 минут до открытия. Некий пожилой мсье также ожидал заветных 8.30. Ему жуть, как хотелось поговорить и он набросился на единственного собеседника, то бишь Начальника Экспедиции, в конце разговора заметив, что у того «только немножко плохой французский».

Тем временем, автомагазин открылся и впечатлил даже равнодушную к такого рода вещам Бортжурналистку. Представляете что-то вроде большого супермаркета, полностью посвящённого автоаксессуарам? Пока Начальник искал нужную лампочку, я разглядывала разные девочкины наклейки на автомобиль – с ромашками, божьими коровками и разноцветными горошинами. Правда, 18 евро за комплект душу не грели и «рено» дочери на этот раз остался без подарка.

Амьен. Утренняя прогулка

Вопрос с лампочкой благополучно разрешился и через 15 минут мы уже ставили машину на городской парковке у набережной Соммы, намереваясь подробно осмотреть отмеченный в путеводителе прибрежный район Амьена. Город по такому случаю преподнёс нам ещё один подарок – на набережной Соммы по понедельникам до 12 часов за городской паркинг денег не берут!

Городская стоянка автомобилей на набережной Соммы. Амьен.
Муниципальная стоянка автомобилей на набережной Соммы. Амьен.

Рекомендуемый маршрут нам не понравился, там обычная городская застройка.

Руинированный собор тоже не представляет большого интереса.

Современная архитектура любопытна, но не более того.

Амьен. Университетский квартал.
Амьен. Университетский квартал.

Самые красивые домишки выходят фасадами на берег Соммы, мы хорошо их рассмотрели накануне.

Все остальные переулки милы, но не более. Заинтересовали частные мостики через поток, да бурное течение Соммы.

Но чтобы их увидеть, не надо далеко отходить от собора, они находятся за восточной стеной храма.

Амьен. Собор. Quick Palace

Но торопиться нам было некуда, мы побродили по задворкам Амьена и вернулись к храму.

Амьен. Центральный тимпан собора. Фрагмент.
Амьен. Центральный тимпан собора. Фрагмент.

Нас снова тянули потрясающие композиции, выполненные средневековым мастером.

Убранство интерьера собора. Фрагмент. Амьен.
Убранство интерьера собора. Фрагмент. Амьен.

Кстати, доступ на башню в этот день работал в обычном режиме, туда запускали раза четыре или пять в день. Но беда была в том, что погода откровенно испортилась. Как же мы были довольны, что не стали откладывать подъём на башню и увидели сверху залитый октябрьским солнцем Амьен!

Прощанье с Амьеном

У нас оставалось ещё около 50 минут до часа икс, когда уже никуда не деться от неизбежного «пора». Мы прошли по той самой авеню, где вчера был разгар уличной торговли старьем. Сегодня от неё не осталось и следа. Даже вряд ли можно было догадаться о воскресной барахолке. Мусор убран, улица подметена, никаких признаков не осталось!

Мы присели за столик кафе, но не осознали, что пришла пора прощаться с Францией.

Внимание привлёк элегантно одетый афро-француз. На нём был костюм редкого красивого коричневого цвета и ярко-оранжевая рубашка. Выглядел он очень стильно несмотря на то, что пиджак был ему несколько маловат.

Мы просто говорили о том, насколько чудесным оказалось наше путешествие. Да, уже можно подводить итоги – всё сложилось идеально, много лучше, чем Начальник задумывал! Из всех наших великолепных поездок, «Путешествие в объезд» стало особенным – очень насыщенным и не утомительным. Познавательным и расслабляющим. Мы совершили множество маленьких личных открытий, каждая минута путешествия приносила радость, каждое утро начиналось предвкушением новых впечатлений, а вечер завершался сладостным утомлением от грандиозности увиденного. И даже погода, капризная и непредсказуемая, только слегка покочевряжилась в Эльзасе и стойко покровительствовала нам до самого последнего французского дня путешествия.

Но пора было и честь знать. Амьен заволокли серые тучи. В начале первого часа мы тронулись в путь.

Из Амьена на восток. 1914-1918

Окрестные пейзажи выглядели трагично. Мы ехали по местам, где в 1914 году французы и англичане насмерть бились с немцами за национальные интересы. Почти в каждой деревне мы проезжали большие кладбища с одинаковыми надгробными плитами – братскими могилами.

Указатели напоминали о местах героических битв. Несколько раз мы проезжали обозначения линии фронта, сначала в июле 1916 года,

затем – в ноябре.

За несколько месяцев позиции изменились лишь на 5 км!

Первая мировая война – значительное событие в истории Франции. Едва ли не в каждой деревне и посёлке Бретани и Нормандии мы видели обелиски и памятники, посвящённые событиям 1914-1918 годов, не говоря уже о крупных городах. А вот памятные знаки Второй Мировой войны встречаются крайне редко, только в крупных городах.

От грустных мыслей нас отвлекли пасторальные пейзажи, мы миновали зону боевых действий. На полях собирали картофель. Как поздно! Начало октября, а корнеплодная страда только началась? Уж не снимают ли они два урожая картошки в год?

За сельскохозяйственными рассуждениями, в 14.55 мы пересекли франко-бельгийскую границу.

— Счастливо оставаться, Франция, помахала я в заднее окно рукой, — ты – прекрасна! Спасибо тебе, и до следующего свидания!

Так на спидометре появились заключительные 145 французских километров. Далее тщательный учёт пройденного расстояния потерял смысл. В заключении оглашу финальную цифру. А терпеливого читателя приглашаю на
Фигуру одиннадцатую, транзитную, окончательную.

Далее:
Маршрут самостоятельного путешествия во Францию на авто
Путешествие по Франции на машине. Часть 1
Путешествие по Франции на машине. Часть 2
Путешествие по Франции на машине. Часть 3
Путешествие по Франции на машине. Часть 4
Путешествие по Франции на машине. Часть 5
Путешествие по Франции на машине. Часть 6
Путешествие по Франции на машине. Часть 7
Путешествие по Франции на машине. Часть 8
Путешествие по Франции на машине. Часть 9
Путешествие по Франции на машине. Часть 11

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *