Фовизм в ГМИИ им. Пушкина

Фовизм (THE FOVES) — название художественного течения, происходящего от французского слова fauve — дикий — было первым течением нового XX века. Он появился в искусстве как яркий, но очень непродолжительный эпизод. Лидером фовизма был Анри Матисс. Представители группы впервые заявили о себе на Салоне 1905 года. Их работы вызвали (provoke) крайне негативную реакцию, один из критиков сравнил молодых бунтовщиков с дикими животными (fauves). В своих работах фовисты следовали традициям импрессионизма и постимпрессионизма, основываясь на цветовой выразительности Ван Гога, колористических экспериментах  Поля Синьяка, а на сюжетную экзотику смотрели сквозь призму Поля Гогена. В своих картинах художники — фовисты подчёркивали яркие, открытые цвета. Глядя на их работы можно подумать, что кисть спонтанно касается холста. Фовисты предпочитали свободные композиции. Самым главным в живописи они считали природный инстинкт и интуицию и вовсе не стремились опираться на опыт Старых Мастеров. Такие отправные точки в искусстве вызвали множество скандалов в современном им окружении.

Андре Дерен. «Просушка парусов». Картина была написана в маленьком городке на юге Франции. Она имеет еще одно, тоже очень популярное название «Рыбацкие лодки».

Свободная манера художника видна в яркий цветах и свободно наложенных мазках, которая даже оставляет незакрашенными пятна грунтовки холста. Эта картина также была представлена на скандально известном салоне 1905 г. и, вскоре после этого, приобретена Иваном Морозовым.

Альбер Марке. «Мост Сент Мишель в Париже». В 1908 Марке жил и работал в студии, которую ему передал Матисс.  Из окна студии открывался вид на набережные Сены. Художник создал целую серию городских пейзажей , изображающую вид на реку в разные времена года.

На заднике этой картины мы видим арочный мост с крошечными точками пешеходов. Горизонт заканчивается серебряным силуэтом высокой крыши Лувра. Картина ярко иллюстрирует выражение французского критика и писателя Жана Кассу: » Когда художник хочет показать Париж, он нарисует Сену. И небо Парижа, цвета воды и воду цвета неба».

«Бухта Онфлёр»В 1911 Марке жил в Нормандии, где и написал пейзаж этого морского курорта. Минималистская манера художника, выраженная в использовании только некоторых акцентов — сверкание солнечного света на воде, треугольники парусов и трепетание флагов — позволяет зрителю увидеть лёгкий бриз и атмосферу солнечного дня.

 Но самым ярким представителем фовизма был Анри Матисс. О нём и его творчестве — другой рассказ.

 

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *