СПб-Казань-Астрахань-III

4
101

Казанские храмы и мечети . По просьбам пользователей продолжаем публикацию отчёта Eeyore о путешествии по Поволжью.

Бегло об остальной Казани.

Дико торчащая колокольня Богоявленского собора – доминанта, но не более.
Казанские храмы и мечети . Колокольня Храм на воде в память погибших при взятии Казани любопытен формой.Казанские храмы и мечети . Храм в честь русских воинов В Зилантовом монастыре любопытна колокольня, очень много новодела. Казанские храмы и мечети . Зилантов монастырь Казанские храмы и мечети . Из старых мечетей, говорят специалисты, наиболее похожа на золотоордынские прототипы Нурулла.Казанские храмы и мечети . Нурулла Попалось несколько симпатичных гражданских зданий, но не шедевры. Обильные новостройки в центре не портят, есть весьма роскошные.
Общее впечатление – комфортный богатый красивый город, где можно жить и получать удовольствие. Из крупных городов Казань, пожалуй, превзошла все прочие, виденные в этой покатушке.
Казанские храмы и мечети . Очередной день начался с полшага назад – поехали в Раифу, т.к. “туда всех возят”. Полюбовались на прощание на кремль и потащились обратно…
Старая М7 за развязкой на новый мост – гладкое, но двухполосное шоссе, встал в колонну – и едешь… благо, недалеко. Монастырь раскрученный, Казанские храмы и мечети . Раифский монастырь храмов много, есть интересные – Святых отцов Раифских, Казанские храмы и мечети . Раифский монастырь Софийская церковь и часовня на южной стене,Казанские храмы и мечети . Раифский монастырь остальные откровенно слабее. Единственное известное мне место, где в часовне над источником висит прейскурант на воду, хорошо, хоть кассы нет.
Заодно уж заехали в Седмиозерскую пустынь (от М7 по указателю на Семиозерку, асфальт, в садоводстве у магазина – направо, перед въездом в село налево по грунтовке). От былого ансамбля остался один храм, довольно забавный по архитектуре – эдакий саквояжик. Потом, доверившись атласу, поехали по М7 в надежде перескочить в Шалях на оренбургский тракт – и обломились. Дороги из Шали на Пелево нет. Пришлось ехать вперед до указателя на Рыбную Слободу и оттуда выезжать на Сорочьи Горы (от М7 до Рыбной плохой асфальт с ямами, дальше нормально). По дороге сфотал старую деревянную мечеть в Большой Елге – не шедевр, но редкость. От Сорочьих Гор дорога на Болгар идет не так, как в атласе, а ближе к Каме, минуя Базарные Матаки. Нужно следовать указателям на Самару, Ульяновск, Болгар. Везде нормальный асфальт.
Болгар ожидался как ещё один хит, ожидания оправдались. Болгар Большой минарет – новодел, старый рухнул в 1840-х годах, подточенный местным искателем кладов. Остальное – времен Золотой Орды (православная церковь, конечно, свежее): Северный мавзолей, Болгар Восточный мавзолей, Болгар Черная палата (до сего времени не установлено, что это: мечеть, мавзолей или суд),
Болгар Белая палата (вроде, ученые сошлись в мнениях – это баня), ханская усыпальница и малый минарет.
Болгар Музейный комплекс (и сам музей в Успенской церкви) работает летом с 8 до 17 ежедневно, вход 20 руб (на 2010 год). Палаты и усыпальница находятся на выселках, туда можно легко дойти пешком (они видны от главного комплекса), а можно за 10 руб (в 2010-м) купить право проезда по территории заповедника на авто.
Из Болгара прямым ходом поехали в Самару, откуда уже начались заказанные ночлеги. По указателям на Самару и Димитровград дорога ведет через Антоновку (бывшее село Бездна, знаменитое крестьянским восстанием) и до границы с Ульяновской областью имеет приличное покрытие. На границе начинается полный привет – асфальт практически съеден ямами, ближе к Димитровграду ям становится меньше, но трясет сильно. Димитровград имеет объездную с севера, отсюда до Самары – гладкий асфальт. В Самаре ночлег – отель “Полянка”, 1400 руб. с удобствами, но очень тонкие стены 🙂 . Есть у них сайт с картой проезда, адрес потерял.
Выспавшись, реализовали программу “Самара за день для чайников”, представленную на http://www.mccme.ru/putevod/63/Samara/samara.html (пользуясь случаем, хочу поблагодарить Ярослава Блантера, материалы которого помогли также в Козьмодемьянске и Сызрани).

Костел Самара конечно, неплохой, но не столь, как расписано в тексте по ссылке. А вот домики – доходный Челышова,Самара бывшее американское посольство (особняк Клодта),
Самара гогеновский Крестьянский банк, Самара неупомянутый домик на Ленинградской ул. и, конечно, фахверковый дом замечательны. Несколько аляповатый театр охраняется лихой конницей Василия Ивановича – я за театр спокоен. А вот в филармонии надо бы что-то подправить… Наверное, здешние завсегдатаи помнят дивный барельеф на здании Екатеринбургской (точнее, Свердловской) филармонии, фото которого я выкладывал года полтора назад (сейчас ищу по форуму, не могу найти…). А вот что установлено над входом в Самарскую филармонию.
К девочке в данном случае претензий нет, а вот мальчик ведёт себя явно вызывающе… За отсутствием бинокля, я даже не могу предположить, что на самом деле имел в виду автор сего творения, но получилось сильно.
Фото домиков могло бы быть и больше, но неприятно удивило то, что самые симпатичные фасады памятников архитектуры (пусть и местного значения) изуродованы рекламными полотнами и безвкусными вывесками размером 9х12 метров.
Метро в Самаре примерно такое же странное, как в Нижнем – идет из новостроек в новостройки, не доходя до центра, поэтому полупустое, интервалы движения – около 7 минут. Станции строились в режиме жесткой экономии средств – юбилея не подвернулось. Впечатления в целом… в общем, целого не получается: пустыри, кварталы а-ля Купчино (кто понимает), небольшие кусочки красивых кварталов. Большой траффик.

Продолжение здесь.

Все части путешествия Спб – Казань – Астрахань:
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V

Поделиться в

4 КОММЕНТАРИИ

  1. В Самаре есть самая длинная набережная. Если от драматического театра спуститься к Волге в Струковский парк, можно пройтись по пляжу. В каком городе-миллионике есть такой пляж от центра города на “окраины”? А метро начали строить к 400-летию города, никто не виноват, что началась перестройка и строительство встало. И рассчитано оно было на перевозку рабочих с “окраин” на заводы, а не на другие нужды. Теперь строительство продолжается в сторону центра и вокзалов, а жителям “окраин” пока приходится рассчитывать на наземный транспорт, несмотря на то, что в центре масса транспорта на выбор, а на периферии от 0 до 1.

  2. По Казани мы в основном гуляли пешком, а вообще я три раза там успел побывать, так что многие места мне знакомы. Летом 2012 года с бывшей подругой ездили автостопом.

  3. Казань отличный город, сочетание мусульманской и православной архитектуры. Да и город хорошеет с каждым годом. Не зря называют его 3-й столицей России

  4. Я с таким удовольствием посмотрела на фото, обожаю в таких местах бывать, а тут просто их так много, что аж радуюсь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь