СПб-Казань-Астрахань-III

По просьбам пользователей продолжаем публикацию отчёта Eeyore о путешествии по Поволжью. Бегло об остальной Казани.

Дико торчащая колокольня Богоявленского собора – доминанта, но не более.

Храм на воде в память погибших при взятии Казани любопытен формой.

В Зилантовом монастыре любопытна колокольня,

очень много новодела. Из старых мечетей, говорят специалисты, наиболее похожа на золотоордынские прототипы Нурулла.

Попалось несколько симпатичных гражданских зданий, но не шедевры.

Обильные новостройки в центре не портят, есть весьма роскошные.
Общее впечатление – комфортный богатый красивый город, где можно жить и получать удовольствие. Из крупных городов Казань, пожалуй, превзошла все прочие, виденные в этой покатушке.
Очередной день начался с полшага назад – поехали в Раифу, т.к. «туда всех возят». Полюбовались на прощание на кремль

и потащились обратно…
Старая М 7 за развязкой на новый мост – гладкое, но двухполосное шоссе, встал в колонну – и едешь… благо, недалеко. Монастырь раскрученный,

храмов много, есть интересные – Святых отцов Раифских,

Софийская церковь

и часовня на южной стене,

остальные откровенно слабее. Единственное известное мне место, где в часовне над источником висит прейскурант на воду, хорошо, хоть кассы нет.
Заодно уж заехали в Седмиозерскую пустынь (от М 7 по указателю на Семиозерку, асфальт, в садоводстве у магазина – направо, перед въездом в село налево по грунтовке). От былого ансамбля остался один храм, довольно забавный по архитектуре – эдакий саквояжик.

Потом, доверившись атласу, поехали по М 7 в надежде перескочить в Шалях на оренбургский тракт – и обломились. Дороги из Шали на Пелево нет. Пришлось ехать вперед до указателя на Рыбную Слободу и оттуда выезжать на Сорочьи Горы (от М 7 до Рыбной плохой асфальт с ямами, дальше нормально). По дороге сфотал старую деревянную мечеть в Большой Елге – не шедевр, но редкость.

От Сорочьих Гор дорога на Болгар идет не так, как в атласе, а ближе к Каме, минуя Базарные Матаки. Нужно следовать указателям на Самару, Ульяновск, Болгар. Везде нормальный асфальт.
Болгар ожидался как ещё один хит, ожидания оправдались.

Большой минарет – новодел, старый рухнул в 1840-х годах, подточенный местным искателем кладов. Остальное – времен Золотой Орды (православная церковь, конечно, свежее): Северный мавзолей,

Восточный мавзолей,

Черная палата (до сего времени не установлено, что это: мечеть, мавзолей или суд),

Белая палата (вроде, ученые сошлись в мнениях – это баня),

ханская усыпальница и малый минарет.

Музейный комплекс (и сам музей в Успенской церкви) работает летом с 8 до 17 ежедневно, вход 20 руб (на 2010 год). Палаты и усыпальница находятся на выселках, туда можно легко дойти пешком (они видны от главного комплекса), а можно за 10 руб (в 2010-м) купить право проезда по территории заповедника на авто.
Из Болгара прямым ходом поехали в Самару, откуда уже начались заказанные ночлеги. По указателям на Самару и Димитровград дорога ведет через Антоновку (бывшее село Бездна, знаменитое крестьянским восстанием) и до границы с Ульяновской областью имеет приличное покрытие. На границе начинается полный привет – асфальт практически съеден ямами, ближе к Димитровграду ям становится меньше, но трясет сильно. Димитровград имеет объездную с севера, отсюда до Самары – гладкий асфальт. В Самаре ночлег – отель «Полянка», 1400 руб. с удобствами, но очень тонкие стены 🙂 . Есть у них сайт с картой проезда, адрес потерял.
Выспавшись, реализовали программу «Самара за день для чайников», представленную на http://www.mccme.ru/putevod/63/Samara/samara.html (пользуясь случаем, хочу поблагодарить Ярослава Блантера, материалы которого помогли также в Козьмодемьянске и Сызрани).

Костел

конечно, неплохой, но не столь, как расписано в тексте по ссылке. А вот домики – доходный Челышова,

Казанские храмы и мечетибывшее американское посольство (особняк Клодта),
Казанские храмы и мечетигогеновский Крестьянский банк,

Казанские храмы и мечетинеупомянутый домик на Ленинградской ул.

Казанские храмы и мечетии, конечно, фахверковый дом

Казанские храмы и мечетизамечательны. Несколько аляповатый театр

Казанские храмы и мечетиохраняется лихой конницей Василия Ивановича

Казанские храмы и мечети– я за театр спокоен. А вот в филармонии надо бы что-то подправить… Наверное, здешние завсегдатаи помнят дивный барельеф на здании Екатеринбургской (точнее, Свердловской) филармонии, фото которого я выкладывал года полтора назад (сейчас ищу по форуму, не могу найти…). А вот что установлено над входом в Самарскую филармонию.

К девочке в данном случае претензий нет, а вот мальчик ведёт себя явно вызывающе… За отсутствием бинокля, я даже не могу предположить, что на самом деле имел в виду автор сего творения, но получилось сильно.
Фото домиков могло бы быть и больше, но неприятно удивило то, что самые симпатичные фасады памятников архитектуры (пусть и местного значения) изуродованы рекламными полотнами и безвкусными вывесками размером 9х12 метров.
Метро в Самаре примерно такое же странное, как в Нижнем – идет из новостроек в новостройки, не доходя до центра, поэтому полупустое, интервалы движения – около 7 минут. Станции строились в режиме жесткой экономии средств – юбилея не подвернулось. Впечатления в целом… в общем, целого не получается: пустыри, кварталы а-ля Купчино (кто понимает), небольшие кусочки красивых кварталов. Большой траффик.

Продолжение здесь.

Все части путешествия Спб — Казань — Астрахань:
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 4

  • Я с таким удовольствием посмотрела на фото, обожаю в таких местах бывать, а тут просто их так много, что аж радуюсь.

  • Казань отличный город, сочетание мусульманской и православной архитектуры. Да и город хорошеет с каждым годом. Не зря называют его 3-й столицей России

  • По Казани мы в основном гуляли пешком, а вообще я три раза там успел побывать, так что многие места мне знакомы. Летом 2012 года с бывшей подругой ездили автостопом.

  • В Самаре есть самая длинная набережная. Если от драматического театра спуститься к Волге в Струковский парк, можно пройтись по пляжу. В каком городе-миллионике есть такой пляж от центра города на «окраины»? А метро начали строить к 400-летию города, никто не виноват, что началась перестройка и строительство встало. И рассчитано оно было на перевозку рабочих с «окраин» на заводы, а не на другие нужды. Теперь строительство продолжается в сторону центра и вокзалов, а жителям «окраин» пока приходится рассчитывать на наземный транспорт, несмотря на то, что в центре масса транспорта на выбор, а на периферии от 0 до 1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *