Сошла с дистанции или красиво удалилась

Наступил очередной туристический сезон и у гидов начались приключения. История со мной произошла пренеприятная. Впервые за всю многолетнюю практику работы гидом я отказалась от группы. Позвонила в контору и предупредила, что доведу первый московский период программы и больше видеть эту группу не желаю. Вторую часть, после возврата оной из Санкт-Петербурга, пусть работает другой гид. Сама не поверила своей смелости, полному игнорированию чувства долга и пренебрежению профессиональной ответственности.

Это я, которая лет пять (если не больше) безвылазно сидела на израильских группах и сносила от них тонны разных неприятностей и открытого издевательства. Это я, выдержавшая программу с арабами, которые меня в упор не видели. Это я, которая в работе руководствуется незыблемым правилом «клиент всегда прав» позвонила в контору и жёстко заявила, чтобы искали замену. Благо, до возврата группы из Питера было целых три дня.

Почему сошла с дистанции?

По совокупности причин. Каждая из них сама по себе может стать весомым поводом для отказа от программы. На мою долю выпали все нижеперечисленные беды гида-переводчика. Итак:
1.Группа — Бирма (Мьянма) — необразованное неотёсанное высокомерное стадо баранов. 56 человек. Работали в паре с коллегой.
2.Фирмачка — молодая овца, не старше 30 лет, по уши наполненная первоклассным дерьмищем самого высокого качества. Без примесей какой-либо элементарной вежливости или других социальных понятий и правил межличностных отношений.
3.Наличие в группе шести халяльных мусульман. Об этих «радостях» расскажу ниже.
4.Программа, предусматривающая экскурсию в Сергиев Посад…. в пасхальное воскресенье. Для несведущих упомяну, что с таким же успехом можно было назначать экскурсию по Красной площади 9-го мая в 10 утра. Ещё один день программы тоже был невыполним, но меня уже это не касалось.
5.Гонорар от турконторы за программу назначался столь мизерный, что осталось только развести руками.

Зачем взяла такую программу?

Тут тоже сыграла роль комбинация причин. Объясняю по пунктам.
1.Заявка пришла от моей коллеги, к которой я очень хорошо отношусь.
2.В апреле у меня работы немного, а за зиму я изрядно поиздержалась. Других предложений на эти даты не было, а неоплаченных счетов накопилось выше крыши. Финансовые дырки очень хотелось заткнуть, хотя бы частично.
3.Предполагалось, что туристы будут из Таиланда, а не из Бирмы. К тайцам я отношусь очень положительно, называю их таюшки-заюшки. Опять же тайские группы вручают гиду неплохое вознаграждение.
4.Визит в Свято-Троицкую Лавру на Пасху я просто прошляпила. Видимо, как и турконтора. Совершенно упустила из вида этот момент.
Теперь подробности.

Противостояние. Турлидер против гида. В аэропорту

Проблемы возникли ещё в аэропорту. Для начала шестерых халяльных задержали в аэропорту при прохождении пограничного контроля. Вся группа вышла, а этих выпускать не собирались. При обращении в пограничную службу мне и коллеге чётко объяснили, что причины дополнительного досмотра — не нашего ума дела. Как долго продлится проверка никто не знает. На часах уже было 23 и сколько ещё предполагалось ждать задержанных и впустят ли их в страну вообще, никто не подозревал.
Коза (фирмачка, здесь и далее буду называть её именно так) приказным тоном скомандовала коллеге оставаться в аэропорту со вторым фирмачом (милым парнем, который лишь числился фирмачом второй части группы, на деле только считал количество туристов. Он достался именно мне. Назову его Второй). Моя коллега (много опытнее меня) резко отказалась от ночных бдений, чем вызвала очередную волну Козлиного недовольства (первые волны связаны именно с задержкой туристов и тем, что помочь мы ничем не могли).
Все Козлиные претензии, кроме нас, адресовались ещё менеджеру турконторы. Он постоянно нам перезванивал, выяснял обстановку, но помощи от него не было и быть не могло. В конце концов, самолично собрался приехать в аэропорт на своей машине. Чем закончилось дело, я не знаю и знать не хочу. Мы вызвали автобусы, Коза сама осталась в аэропорту. Моя напарница уехала в отель на первом автобусе со своей частью группы, а мы со Вторым — со своей.
По дороге в гостиницу Второй принял телефонный звонок от Козы и радостно сообщил, что халяль наконец выпустили. Как они добирались, доехал ли менеджер до аэропорта — нам неведомо. Главное в этот день было — распихать туриков по комнатам и успеть на метро. Влетела на станцию в 00.45.

Мытарства гида продолжаются

Второй день тоже был «весёлым».
Утро началось телефонным звонком от Козы. В 8.40, когда я была в метро, меня возмущённо вопрошали, где я есть и почему не стою перед группой навытяжку. Программа начиналась в 9 и гид никоим образом не опаздывала, что я и дала понять Козе.
Потом последовала истерика по поводу автобусов — в 9.00 машины не стояли у подъезда на Новослободской. Если кто не в курсе, напомню, что в Москве редко у какой гостиницы транспорт может свободно парковаться. В 90% случаев мы вызываем водителей по телефонному звонку при полном сборе группы. Конвульсии Козы завершились очередным звонком бедолаге-менеджеру.
Чтобы долго не растекаться «мысию по древу» скажу, что в течении дня все вопросы решались именно таким образом — истерика Козы и предъявление гидам необоснованных претензий — её звонок менеджеру — звонок менеджера либо мне, либо напарнице — объяснение ситуации вменяемому человеку — его звонок Козе — её истерика и снова всё по кругу.

В первой половине дня (долгие мытарства со стадом баранов по Кремлю и Оружейке опущу, это отдельная песня, гид едва не потеряла лицензию) нас добили халяльные. Во всех ресторанах обеды и ужины заказали на 50 человек при количестве туристов 56. На вопрос в турконторе о том, где халяльные будут питаться, последовал ответ — это ни вас, ни нас не касается. Пусть едят, где хотят.
Это теоретически.
Практически, мусульмане ныли, скулили и долбали по поводу наличия халяльных ресторанов в Москве (а я откуда знаю?!?!) Потом проимели мозг с вызовом такси (нужно две машины), которое за две минуты не приезжает. Вдобавок, в описываемый день ВВП встречался с Госсекретарём США, то есть Москва стояла колом, не ехало ничего и никуда, включая такси по вызову. Пообедать нам с напарницей не дали, мы занимались халяльными. Забегая вперёд скажу, что такая же свистопляска ожидала нас и во время ужина.

На обеде Коза вдруг заявила, что ужинать до цирка она не собирается. Что жрачку надо перенести на после цирка. То есть наш рабочий день продлевался до 23.30 часов. Накануне гиды спали меньше пяти часов. Потом вынуждены были работать 14 часов кряду. На третий день предполагался выезд из отеля в 6.00, группа улетала в Питер, то есть будильник следовало поставить на 4 утра!
Неожиданные сверхурочные и наш предполагаемый мизерный гонорар за дополнительные часы работы стали последней каплей. Меня уже трясло в полном смысле слова. Я позвонила в контору и уведомила менеджера о своём сходе с дистанции. И знаете что? Мне вдруг стало так хорошо и спокойно! Даже моя дамская сумка, которая оттягивала плечо, вдруг стала легче! Подумала, что могла бы и от завтрашнего трансфера отказаться, но он был в моих интересах. В этот же день я встречала в «Шарике» ещё одну свою группу. Чем просто так кататься в аэропорт, лучше получить деньги за трансфер!

Приключения и истерики ожидали гидов и в день проводов. Кто-то из туриков забыл в автобусе чемодан. Господи, ну почему водила не проверил багажное отделение? Салон я всегда сама проверяю… Слава Богу, на этот раз обошлось без дозвона менеджеру, всех собак Коза спустила на гидов. Пришлось даже осадить истеричку.
— Do not shout at me (Не ори на меня), — спокойно ответила я на очередной визг.
Коза выпучила зенки и… заткнулась. Порешили на том, что водитель забросит чемодан в отель и клиентка или гид заберёт его на возврате.

Гид и чаевые

Потом моя коллега настоятельно рекомендовала спросить у Второго про чаевые.
— Таня, ты всё равно уходишь. Спроси, может и получишь чего-нибудь? И я буду спокойна, работая с ними на возврате — причтётся ли мне за все мучения? Что ты теряешь? — настаивала второй гид.
Меня, конечно, ломало. Выпрашивать чаевые — выше моих сил. Но тут я неожиданно для себя осмелела.
— I am leaving now and not going to guide the group when you are coming back. Are tips included? (Я ухожу, после возврата группы не буду вашим гидом. Чаевые включены?)
— Yes. I will ask my colleague how much, (Да, сумму я уточню у коллеги) — неожиданно положительно ответил на мой вопрос Второй. После телефонного звонка Козе (она поодаль регистрировала свою часть группы) он открыл кошелёк и на глазах у напарницы протянул мне приличную сумму.
Коллега обрадовалась.
— Слушай, а не зря мы с тобой столько претерпели. Может быть ты напрасно отказалась от второй части программы? Позвони в контору, вряд ли они кого-то нашли, доработаем вместе, — стала уговаривать меня второй гид.
— Нет уж, увольте. Провались всё пропадом. В Сергиев Посад на Пасху я не поеду. И снова лицезреть это Козлиное быдло выше моих сил.

Кто от кого отказался

Мы распрощались и я пошла завтракать в кафе Шереметьево, благо, до встречи группы у меня оставалось добрых три часа.
И всё было бы пережито и забыто, если бы не телефонный звонок моей коллеги накануне возврата Козы со своей шоблой из Питера в Москву.
— Таня, ты сидишь?
— Сижу, жду своих, они в цирке, — спокойно отвечаю коллеге, — продолжение истории?
— Ещё какое! Коза позвонила в контору и приказала заменить московских гидов. Тебя чего менять, ты самозаменилась. А я осталась при своих интересах.

Вот так мой сход с дистанции оказался красивым отказом от того, что обычно подают на лопате.

О работе гида в Москве можно прочитать в статьях:

Всегда проверяйте аэропорт вылета!
Понедельник. Дождь… Обзорка…
«Наши» люди
Потеря в метро
Чаевые

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 11

  • Ох, батюшки! Да! Красивый финал… Вот интересно- нашли они гидов? Бедная Ира…

    • Вера, знаешь, меня уже этот вопрос совершенно не интересует. Знаю только, что 15-го на возврате из Питера я изначально не могла выйти, провожала своих таюшек и вместо меня работала Саша Маслова. Думаю, что она и осталась на продолжение. Надеюсь, скоро всё узнаем из первых рук!

  • Спасибо, Татьяна! Непростые впечатления, интересно.

    • Елена, обидно то, что из этой ситуации никаких уроков не вынесешь. Случится можно с каждым в любой момент. Дай Господи, чтобы не случалось, чтобы работа шла спокойная и денежная!

  • Фу, как неприятно, когда такие командиры, или как их назвать, — хамы? грубияны? злобные натуры, любящие унижать? — встречаются. Как таких вообще посылают с группой, видно ведь ясно, что общаться не умеют.
    Да, продолжение узнать хотелось бы. Кому Коза досталась и что ещё она выкинула?

    • Лена, история правда пренеприятная. Честно говоря, мне уже совсем не интересно, чем закончилось это хамство. Я решила, что не стану терпеть такое отношение, развернулась и ушла. Последние дни с группой дорабатывали гиды, которых я знаю лично, думаю, что до меня дойдут слухи, как они продержались. Убеждена, что девочкам тоже пришлось не сладко. Вот такая у нас работа…

  • Впечатлилась. Очень сочувствую. Поддерживаю.
    Редко, но у нас тоже в этом месте бывают а) страшные дуры; в) страшные сволочи.
    Однажды мне посчастливилось пережить это два-в-одном.
    Как ты сейчас?
    Интересно, а это бирманцы все такие?

    • Спасибо, спасибо тебе за сочувствие! Юля, оно очень важно, особенно, после того, как на меня вылили ушат грязи в фб. Про бирманцев тебе на скажу, я их видела в первый и в последний раз.
      Сейчас уже прошло время, история забывается. Дай нам, Господи, не только хороших туристов, но и приятных турлидеров!

  • Да, работа у Вас не из спокойных. Даже не предполагала, что работа гида может быть настолько стрессовой. Похоже «козлинные» группы не такая редкость. Помню Ваш рассказ про «наших» людей.

    • Валентина, случаются, да, случаются такие проблемные группы. И ничего предугадать заранее нельзя — насколько группа будет спокойной или наоборот бешеной. Успокаивает лишь то, что мы в любую минуту можем развернуться и уйти. Почти никогда так не делаем — дорабатываем хотя бы до конца дня. Всё таки у гидов повышенное чувство ответственности. А стрессы и неприятности бывают на каждой работе.

  • Сезон только начался )))
    Как коллеге очень сочувствую, но хамство в крови у многих.
    Надеюсь что больше не встретитесь с подобными персонажами.
    Успехов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *