Путешествие из Вернигероде на гору Брокен

Путешествуя по Германии, мы отнюдь не собирались подниматься на гору Брокен. Хотя знали о сей природно-сказочной достопримечательности Гарца земли Саксония-Анхальт. Планируя маршрут и памятуя о том, что в ведьмином гнездилище 300 дней в году стоит непроглядный туман, мы изначально отказались от идеи полёта на метле. Но обстоятельства сложились так, что из всех интересностей вокруг Вернигероде, выбор пал именно на Лысую гору. Нас не остановил даже моросящий с утра противный дождь.
Впрочем, не буду забегать вперёд и изложу некоторые сведения, которые мы приобрели на своём отнюдь не горьком опыте. Хотя на «взлёте» не обошлось без погрешностей.

  • ЦЕНА БИЛЕТА НА ПОЕЗД ВЕРНИГЕРОДЕ — ГОРА БРОКЕН
  • ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ РЯДОМ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИЕЙ ВЕРНИГЕРОДЕ
  • ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ СУТОК ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ НА ГОРУ БРОКЕН
  • ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ НА ГОРУ БРОКЕН
  • РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ГОРУ БРОКЕН ОТ ВОКЗАЛА ВЕРНИГЕРОДЕ
  • ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПУТЕШЕСТВИЯ ВЕРНИГЕРОДЕ — ГОРА БРОКЕН
  • ЕДЕМ НА ГОРУ БРОКЕН
  • НА ГОРЕ БРОКЕН
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ С ГОРЫ БРОКЕН В ВЕРНИГЕРОДЕ 

Цена билета на поезд — сэкономить не получится!

Пробную рекогносцировку мы провели в центре туристической информации Вернигероде. Прекрасно говорящая по-английски девушка сразу пресекла наш пыл доехать на автомобиле до предпоследней станции, а там пересесть на поезд. Оказывается, стоимость проезда везде одинакова. Билет в оба конца на одного человека стоит 35 евро и не зависит от того, где начинается путешествие – в начальной точке, то есть Вернигероде или в Ширке (Schierke) откуда до горы Брокен около 20 минут езды.

2015-01-18_101112
Добраться по рельсам на гору Брокен можно не только из Вернигероде. Есть маршрут и из Кведлинбурга!

Экономить на билете не получалось и мы решили проделать весь путь на поезде. Ни на секунду не пожалели о своём решении.

Парковка автомобиля рядом с железнодорожной станции Вернигероде

Вторым вопросом была возможность парковки Гольфа. Там же, в городском турбюро, мы выяснили, что около железнодорожной станции есть несколько парковок, имеются даже бесплатные.

IMG_0958
На снимке видна одна из бесплатных парковок у центральной железнодорожной станции Вернигероде

Лучшее время суток для путешествия на гору Брокен

В третьих, нас волновало, когда лучше поехать на гору Брокен — утром или во второй половине дня. Милая девушка ничтоже сумняшеся посоветовала назначить путешествие на утро. Несомненно, она была права. Ведь и туда и обратно, мы ехали в почти пустом поезде. У нас была возможность спокойно передвигаться по всему составу в поисках наиболее благоприятной точки для съёмки местности вместе с паровозом. При этом мы никого не беспокоили. Но! Утром на горе Брокен лежал столь густой и плотный туман, что даже камеры отказывались фокусироваться и мы сделали лишь пару снимков, вконец замучив объективы.
А вот во второй половине дня, как и предполагалось, туман рассеялся и ближе к вечеру гора Брокен дразнила нас своим совершенно безоблачным видом.

IMG_1348
Вид на гору Брокен из замка Вернигероде

Посему мы советуем путешественникам, оказавшимся в Гарце в конце сентября – начале октября, не спешить и назначить взлёт на вторую половину дня. Первые октябрьские недели считаются низким туристическим сезоном и если не попасть на выходной день, то ажиотажа на поезд быть не должно.

Подготовка к путешествию на гору Брокен

Усвоив уроки, которые мы получили в информационном бюро Вернигероде, мы отправились на железнодорожную станцию. Нам нужно было выяснить, где находится парковка, узнать расписание поездов и изучить расположение платформ.

IMG_0956
Hauptbahnhof — железнодорожный вокзал Вернигероде. Кассы находятся слева

С поставленными задачами мы справились успешно. Hauptbahnhof, т.е. вокзал Вернигероде, находится в пешей доступности от центра города. Но в самом городе есть ещё две платформы.

Поезд на гору Брокен останавливается и там, но мы решаем, что удобнее будет ехать от центрального вокзала. На этом подготовка к путешествию закончилась, ситуация оказалась более или менее ясна.

Расписание движения поездов на гору Брокен от вокзала Вернигероде в октябре:
8.55,
9.42,
10.25,
13.05,
14.55,
16.25.

2015-01-18_101248

В обратном направлении – гора Брокен-Вернигероде поезда следуют по следующему графику:
11.36,
13.14,
16.22,
17.07,
18.31.

2015-01-18_101341

Предупреждаем, что это расписание действительно в октябре 2014 года. В зимнее и летнее время оно может быть другим!
На самом деле поездов больше. Ходят они чаще. Я привела расписание прямых поездов. Есть ещё другие составы, которые следуют до Ширке (Schierke). А от Ширке отправляются поезда до горы Брокен. Поэтому, возможностей доехать до Брокен гораздо больше. Я записала расписание лишь прямых беспересадочных рейсов Вернигероде — гора Брокен и обратно, что, с моей точки зрения, гораздо удобнее.
Наш прямой поезд дошёл до горы Брокен за 1 час 40 минут. Он останавливался на всех платформах и станциях, на одной из них стоял 10-15 минут, в паровоз заливали воду.

Впечатления от путешествия Вернигероде — гора Брокен 

Начало. На станции Вернигероде

А теперь расскажем о нашем путешествии. Напомню, что день начался с мелкого и противного дождя, которые поставил под сомнение всё предприятие. Но мы всё же следуем намеченному плану и едем к железнодорожной станции.
Парковочное место для Гольфа нашлось сразу же. Но хочу предупредить, что не стоит приезжать слишком поздно. Уже около 8.20 желающих бесплатно запарковать автомобили было достаточно много.
В 8.30 вестибюль станции был ещё закрыт.

IMG_0955

На дверях висел график работы, из которого следовало, что кассы начинают работать за 5 минут до отправления первого поезда. На самом деле кассы открыли немного раньше, поэтому сильно спешить не пришлось. Пройти на платформы можно через вестибюль, или же обогнув здание вокзала.

Приключения с билетами

Билеты в поездах проверяют ревизоры. Будьте готовы, что вас попросят предъявить билет несколько раз. На некоторых станциях бригады инспекторов меняются и следующая команда снова спрашивает у пассажиров наличие билетов. Мы попали в очень неприятную ситуацию, когда подумали, что потеряли билеты. Во всяком случае, на момент вторичного контроля, в кармане их не оказалось! Нас спас снимок билетов. Я их «щёлкнула» для архива.

Кондуктор, не удовлетворившись снимком на дисплее, позвала старшего инспектора. Они вместе склонились над моим фотоаппаратом и стали внимательно изучать фотографию, просили увеличить снимок и передвинуть к тому месту, где отпечаталась дата. Удостоверившись в том, что билет действителен, они простили нам отсутствие самой карточки. И когда Начальник обнаружил чек на покупку билетов, кондукторы особого интереса к нему не проявили. Конечно, билеты нашлись! Через пару дней, в кармане рубашки. Слава Богу, что наша рассеянность осталась без последствий.
Кажется, я уже утомила читателей длинной теоретической частью.

Поехали!

Пора приступать к практике! То есть самым натуральным образом впасть в детство! Вокзал со свистящими локомотивами, с углём, настоящими машинистами и кочегарами стал началом удивительного аттракциона, под названием «Путешествие на гору Брокен»! Сама станция – целый железнодорожный узел с паровозами, депо, ремонтниками, деловито простукивающими весь состав, сильным запахом угля на платформе и предвкушением поездки!

Наконец поезд прибывает на платформу. В нашем распоряжении целый вагон с уютными сиденьями, обитыми плюшем.

Мы садимся в середину состава. Вагон трогается. Мимо нас медленно проплывают окраинные улицы Вернигероде. Мы минуем ещё две платформы в городе. Я пытаюсь зацепить камерой придорожные дома и дворы.

Мы подъезжаем к третьей остановке, она называется Steinerne-Renne. И бежим на открытую площадку вагона, чтобы успеть снять в движении весь состав целиком – его хорошо видно на поворотах!

С этого момента до конечной остановки мы уже не заходим в вагон. Мы предусмотрительно надели тёплые куртки, на открытом воздухе ветрено, зато сколько восторга! Мы уже играем с поездом в «догонялки» — рельсы то и дело уходят на серпантин. Состав изгибается и нам несколько раз удаётся сфотографировать не просто несколько вагонов, но и сам паровоз.

Нам весело, мы бегаем от одной стороны площадки к другой, откуда нам знать, влево или вправо в следующий раз повернёт поезд? Состав часто уворачивается от взведённого объектива, а бывает — немного подыгрывает нам, чуть замедляясь на крутых поворотах, выпускает пар и приветственно посвистывает!

Наигравшись с поездом, мы обращаем внимание на окружающую среду природу. Железнодорожные рельсы проложены в горах и мимо нас мелькают густо усаженные деревьями склоны.

В лесу полно грибов и я то и дело провожаю глазами крепкий подберёзовик, кучку опят и даже огромный белый гриб. Несмотря на величину, он выглядит плотным крепышом!
Внизу под нами лежит лента дороги. Кое-где она идёт параллельно рельсам, кое-где уходит в сторону.

А где-то шоссе пересекает железную дорогу и автомобили выстраиваются в очередь у закрытого шлагбаума.

На некоторых станциях в состав заходят другие пассажиры.

Но их не много и мы по прежнему одни оккупируем нашу открытую площадку вагона.
После станции Drei Annen Hohne мы делаем ещё одно открытие – в конце самого последнего вагона тоже есть открытая площадка и оттуда очень интересно наблюдать за убегающими рельсами и панорамами гор Гарц вокруг!

А почему бы не снять друг друга?

Пролетело уже больше часа. Туман плотнее и плотнее окутывал прилегающие горы.

Вплотную к рельсам подходит пешеходная дорога и мы провожаем глазами смельчаков, отправившимися на гору Брокен пешим порядком.

Группа студентов особого энтузиазма не выказывала, они растянулись на добрые полкилометра, их то и дело подбадривал оглядывающийся старший. А вот военные шли бодро и организованно.

Минут за 15 до конечной остановки пейзаж сменился. Бурная растительность расступилась, неприхотливые ели засохли и из земли торчали крючковатые огрызки, как будто ведьмы оставили на просушку свои магические посохи.

Нам становится немного грустно, потому что разглядеть на горе Брокен вряд ли что удастся.

На горе Брокен

Когда мы наконец вышли, пейзаж подтвердил самые худшие опасения – туман настолько плотный, что кажется, его можно потрогать руками. Ни одного снимка сделать не удалось. Дует пронизывающий холодный ветер. В сад горы Брокен и к каменным останцам идти не хочется – холодно и ветрено.

Да и времени у нас в обрез. Если мы не уедем обратным поездом в 11.36, то придётся ждать до следующего, он только в 13.14.
Мы заходим в здание радиоцентра, где сейчас открыта экспозиция музея. Сильно интересной она не показалась. В залах представлены чучела обитателей здешних лесов.

Есть макет горы Брокен и гор Гарц.

Несколько минут наблюдаем за шкалой силы ветра. Показатели меняются каждую секунду. Ветер то успокаивается до вполне переносимых 37 км/ч, то вдруг дует с порывами до 47 даже, до 52 км/ч.

Мы поднимаемся на самый верх, под купол радиоцентра. Но мне там становится плохо. Даже не из-за высоты, а, наверное, из-за радиоволн.

Я быстро ретируюсь.
А теперь – самый желанный аттракцион – полёт на метле. Вот несколько снимков.

Техническую сторону вопроса раскрывать не будем, чтобы сохранить элемент тайны. А то какая же ведьмина гора, да без секретов?
Программа пребывания на горе Брокен почти закончена. Выйдя на свет божий в молочную туманность, мы всё же заставляем свои «кэноны» сделать пару снимков.

Осталось только выпить по кружке горячего глинтвейна. Отличная идея, разливать не холодное пиво, а горячий, согревающий напиток!
Вот так гора Брокен выглядит сверху в ясную погоду.

2015-01-18_101151

Вот уже и поезд подошёл. Только вместо указанных в расписании 11.36 он почему-то долго стоит на станции и отправляется только около 12 часов.

Возвращение с горы Брокен в Вернигероде

Мы снова одни в вагоне. Но на этот раз сиденья не столь удобные, вместо уютного плюша они обиты дерматином.

Наконец, паровоз трогается. Мы пытаемся вновь пройти на крайнюю площадку последнего вагона. Но в этом составе этого сделать нельзя – последний вагон предназначен для служащих и сквозного прохода через него нет. Нам осталось довольствоваться лишь открытой площадкой нашего вагона.

Пейзажи проплывают в обратном порядке. На одной из станций мы наблюдаем, как в тендер заливают воду.

У нас проверяют билеты и мы снова играем с поездом в ту же игру. А потом контролёры меняются и нас снова просят предъявить билеты. Об этом инциденте я уже рассказывала. Нас не оштрафовали, но осадок от собственной нерадивости остался. Настроение подпорчено, мы больше не выходим из вагона, освободив площадку подсевшей на одной из станций молодой паре. Они также дурачатся с камерами. Наверное, на каждой открытой площадке вагона есть вирус игры, который немедленно заражает всякого, кто туда выходит.
Те же 1 час 40 минут снова пролетают незаметно.

— Хорошо, что съездили?
— И ты ещё спрашиваешь!
— Ну, теперь ты с гордостью можешь причислить себя к клану настоящих ведьм!
— Можно подумать, я до этого была не настоящая?
— А теперь лицензированная! Куда теперь полетим?
— В замок Вернигероде! А потом дальше, в край немецкого виноделия!
Небольшой фильм, я снимала его из поезда. Чтобы не было скучно, я его озвучила.

TEXT.RU - 100.00%

Поделиться в
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии 18

  • Ну вы юмористы! Это я про фото с метлой.
    Таня, пост шикарный, уверена, что он найдет своих читателей. Такая информация на вес золота.
    Фотографии супер! Особенно в поезде и из поезда. Все красивое, как игрушечное.
    Петя — красавец! Классная фотография!

    • Галюш, всё дело в студийной съёмке. На самом деле имитацию так грамотно построили, что создалось полное впечатление полёта. Представь — тёмная комната, огромный экран, «космическая музыка» и я на метле на экране! И кто после этого скажет, что я не летала на метле?

  • Заманчиво прогуляться по Брокену и, вообще, по Гарцу летом. А грибы немцы «собирают» только на полках супермаркетов. Все «русские немцы», переселившиеся на историческую родину, радостно потирают руки, узнав об этом. Но в чужих краях грибная охота тоже не всегда осуществима: то частные владения, то другие сложности… Вот и вырастают грибочки, как на картинке.

    • Не совсем согласна с вами по поводу равнодушия немцев к сбору грибов. По дороге в замок Франкенштейн мы видели несколько немецких пар, занятых «тихой охотой». Это были самые настоящие немцы, судя по языку, на котором они переговаривались между собой. Я сорвала пропущенный ими гриб, догнала фрау и герра и вручила им свою добычу. Они очень обрадовались и благодарили.

  • Увлекательно, с удовольствием просмотрела фотографии, особенно те, где поезд. А в тумане — настоящая сказка!

  • Как же здорово ездить по Европе самостоятельно! Замечательная экскурсия и фото! Прогулялась с вами с удовольствием!

  • Вам повезло встретить грибников! Но в массе своей городские немцы в грибах ничего не смыслят и очень опасаются, что все они ядовитые или экологически загрязненные.

    • Я тоже об этом подумала. Мне кажется, что и наши горожане также побоятся собирать грибы. Всё же тут опыт нужен, знания и любовь к тихой охоте!

  • А мне понравился как раз туман. Жаль, что фотографировать невозможно, но очень атмосферно!

    • Екатерина, пожалуй, Вы правы. Туман и сырость так подходят к антуражу ведьминой горы и шабашам!

  • Татьяна, большое спасибо )))
    Принимаем, как руководство к действию.
    Собираемся в Германию в ноябре.
    Непременно хочу лицензироваться (легализовать свой статус) на Брокене )))
    Думаю, туман в ноябре должен быть еще покруче !
    Все посты изучим, но мб понадобиться ваша с мужем личная консультация.
    Как лучше поступить с визами, например?

    • Что Вы имели ввиду под:»как лучше поступить с визами?» Вопрос слишком общий. Пожалуйста, попробуйте конкретизировать.

  • Попробую сформулировать. Поездка на машине планируется из Риги. до риги летим самолетом. Там живут друзья. Основное пребывание в Германии. Можно ли получить немецкую визу?

    • Юлечка, тебе Пётр отвечал, он не знает, кто под твоим ником живёт, поэтому ответил сухо. По поводу немецких виз опыта у нас нет. Мы ездили по чешской и французской. Слышала, что немцы со скрипом дают визы. Наверное, дадут при предоставлении полного пакета документов, но лишь на сроки поездки. Точно утверждать не возьмусь, не знаю.

    • Попросите друзей, чтобы сделали Вам приглашение и подлиннее. Затем идите в латвийское посольство (кстати, а шенгенские визы уже были?). По приглашению вполне могут дать длинную визу. Из Риги с латвийской визой через Литву и Польшу едете в Германию. Виза то шенгенская и даёт право передвигаться по всему! европейскому пространству.

  • Спасибо за репортаж. В июле собираемся на гору Брокен. Теперь вооружены информацией)

    • Галина, будем очень благодарны если по возвращению в двух словах дополните или исправите нашу информацию. Мы были на горе Брокен в 2014 году, с тех пор многое могло измениться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *